Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

На мой взгляд, взлет - это тот самый отрезок времени когда смещение груза наиболее вероятно, максимальные продольные перегрузки и увеличение тангажа. Вспомните афганский Б-747. Были и другие, и именно на взлете. Я не совсем понимаю какой в принципе по Вашему документ может зафиксировать смещение груза в полете. Одно могу повторить - по данным СОК смещение груза в процессе полета (соответственно смещение центровки) может быть обнаружено однозначно.
Выдумали журналисты смещение или нет - не знаю.
 
Да. Но ТУ-154 конструктивно не такой самолёт, у которого может произойти именно смещение груза в полёте. Просто неоткуда и некуда ему смещаться. Изначальная ошибка в центровке, впорос другой. Это может быть.
 
У самоле
С максимальной заправкой и для пассажиров есть место ,правда не полный салон. А примерно как и было в этой катастрофе.
 
К сожалению нет. Я вообще ранее не совался на специализированные форумы. В этот раз трагедия "из ничего" достала меня, тем более - не все камрады критически воспринимали последовательные сообщения-перепосты многих СМИ. Хотя и имеющегося материала за 25.12.2016 для меня оказалось достаточно, чтобы сделать, например, вот такой оценочный вывод (я опубликовал этот вывод на одном из известных форумов, но... на коммунальной кухне меня не поняли). Самоцитирование - Меня смущают, так сказать ДВЕ основные вещи - во-первых, в этом "урезанном" аудио фрагменте у КВС борта (если это действительно был майор Р. А. Волков, его голос до того я никогда в эфире не слышал) исключительно бодрый, я бы даже сказал - "звонкий" голос достаточно молодого мужика. Его интонации самым разительным образом отличаются от постепенно "потухающего" при вылете голоса КВС (...). Так я подумал после того, как выяснил, что экипаж на взлётке мурыжили не 3...5 минут (в разных вариантах, опубликованных энтузиастами ), а 28 минут 57 секунд со всевозможными отсрочками и переназначением ВП. Я считаю длительность радиообмена от момента времени произнесения майором Р.А. Волковым первой фразы КВС 85572, 49-я стояночка до его последнего, короткого и неразборчивого ответа на такую же неразборчивую короткую фразу девочки-диспетчера. Именно так было - радиообмен между майором Р.А. Волковым не закончился фразами диспетчера с разрешением на взлёт и подтверждением КВС полученного разрешения. Много мыслей будят радиообмены 24-25.12.2016 в аэропорту AER/URSS. Так что ...
 
Скорее, по-другому: версия придала весомость напечатанному в ЛН тексту ("расшифровке").
 
Не забываем, что для самолетов с кессонными баками пустой бак=пустое крыло+какой-то вес герметика, то есть проблема с тем, что надо таскать пустой бак, не слишком актуальна. Для сверхдальнобойных, кстати, не крылья увеличивают, а используют самые короткие версии (наглядно - сравните а319 и а321, или, например, посмотрите ТТХ ТУ-204-300). #автоудаление
 
Если принять версию с уборкой закрылков вместо шасси на 2-3 секунде полета, и реальность опубликованной расшифровки переговоров в кабине то, скорее всего штурман после фразы "Скорость 300" обратил внимание не зеленые лампы выпущенных шасси и произнес "Стойки ЗАБЫЛ, командир"......в этом варианте возглас "ух-ё-мое" более к месту и фраза адресованная командиром 2-му пилоту "Закрылки, сука....че за ....я" тоже обоснована. фраза "Стойки забрал, командир" и "Шасси убраны" слишком разные.
 
А кто сказал что голоса принадлежат КВС, а не другому члену экипажа?
 
А закрылки убрали в наборе, но возможно, что убрали сразу (28->0)?
Выдержка из РЛЭ:
(1) После набора высоты 5-10м. командир корабля затормаживает колеса (по самолет № 254) и дает команду второму пилоту ”Убрать шасси”. Второй пилот убирает шасси и докладывает ”Шасси убрано”.

ПРИМЕЧАНИЕ:С самолета№ 255 затормаживание колес при уборке шасси осуществляется автоматически.

(2) На высоте не менее 120м. увеличив скорость до 320-330км/ч, командир корабля дает команду второму пилоту ”Убрать закрылки”. Второй пилот убирает закрылки и докладывает: ”Закрылки и предкрылки убраны, стабилизатор - 0 градусов.”

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:1.Уборка закрылков и предкрылков, перестановка стабилизатора в полетное положение производятся установкой рукоятки ”Закрылки” в нулевое положение.
В процессе уборки закрылков увеличьте скорость не менее чем до значения, определенного по рис.5.3.2. Усилия на колонке штурвала снимайте триммированием РВ до нулевых значений.
 
А кто сказал что голоса принадлежат КВС, а не другому члену экипажа?
Этот же голос без промедления ответил диспетчеру на вопрос "Откуда рассчитан взлет?".... предполагаю, что откуда взлетать решает все таки КВС
 
А также переназначение полосы, терпеливые соглашения на отсрочки.
 
...произнес "Стойки ЗАБЫЛ, командир"...
Можно, кмк, спутать при прослушивании "высотометр" и "высота сто метров" (хотя "метров", как будто, лишнее слово). Но спутать "забрал" и "забыл", кмк, затруднительно. Да и что значит "забыл"? Была команда "шасси убрать" (как вариант "стойки забрать"), на которую не было ни действия ни ответа? Или команды не было? Но тогда и забывать нечего.
 

С Б747 сравнение некорректно ,он грузовик, 5 бронемашин на колёсах и 8 тонн груза - это не 2 подвальных отсека Ту-154. Что касается предположения,так я всего лишь выдвинул своё мнение ,что зафиксировать данное некому и ничем , значит - журналисты рассказали. Да и у лётчиков звучало "закрылки,сцука" , а не тангаж ,чью-то мать.
 
надеюсь, что была команда "Шасси убрать" ..... предположение, что 2П убрал вместо шасси закрылки скорее всего с 15 на 0, далее команда КВС "фары выключить убрать".....2П выключает тумблеры включения и выпуска фар..... в этой ситуации красные лампы уборки шасси не загораются.....доклада "шасси убираются" видимо тоже нет......штурман докладывает Скорость 300 и тут же "Стойки забыл, командир".....по времени это все занимает 10-15 сек. - т.е. время штатной уборки шасси. В том то все и дело, что эта фраза "Стойки ......." не штатная и обращена к командиру, то есть, обращает внимание командира на нечто не штатное. - отсюда и сначала недоумение "Ух ё Маё", а потом, когда ситуация оценена - уже грубое "закрылки с........!"
 
Последнее редактирование:
Стоит, пожалуй, добавить, что практически все фатальные случаи со смещением связаны с "катающимся" грузом.
Не лишне впомнить:
- "адмиральский" Ту-134 (Пушкин, февраль 1981) и незакрепленный в салоне рулон бумаги для типографии;
- Ту-154(Астрахань, октябрь 1995) и незакрепленный в багажнике асфальтовый каток;
- В747 (Баграм, апрель 2013) и плохо закрепленную на грузовой платформе колесную БМП.

Думаю, все это не про наш рейс.
 
Последнее редактирование:
А КВС в это время пьет кофе и безучастно наблюдает как ....он кабрирует до срабатывания сигнализации, сваливается...