Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Ок, упростим вопрос до предела.

Вопрос пилотам - были у вас ситуации, когда вы отказывались от полета в последний момент по состоянию здоровья (самочувствия)? Или это стыдно признавать? Бывало ли такое, что вы себя почувствовали плохо буквально в последний момент перед стартом?
Я отказывался.
Один раз.
Буквально за минуту до старта.
Это был планер, и я перед стартом не спал ночью ни минуты.
Вроде был все время более-менее бодрым, и вдруг навалилась какая-то ватность-сонливость, а второго пилота-то и нет - планер одноместный...
 
Реклама
А чего гадать. Почитайте форум. Генерал лейтенант С.Байнетов сказал на всю Россию что самолет набрал около 250 метров высоты. Полет длился около 70 сек.
Дальше расчеты. Скорость после отрыва 80-90 м/с. за 40-30 сек улетит на 2.4 - 3,6 км
А другой генерал-лейтенант И.Конашенков тоже сказал на всю Россию *......определена траектория полета Ту 154....*
25 сек видео
Тот же генерал-лейтенант (Конашенков) продемонстрировал эту траекторию 1сек видео http://www.nofollow.ru/video.php?c=bgZISEsJE0Y., траектория в 70 сек ну никак не вписывается, не говоря уже о курсе.
100% что кто то из этих двух генералов не прав.
 
может кому интересно
И обратите внимание: контроль положения закрылков осуществляется несколькими механизмами концевых выключателей. Кроме них есть еще датчики и указатели положения закрылков.
 
Шасси в выпущенном положении фиксируется цанговым замком подкоса-цилиндра. Технари говорят, скорее порвет крепеж цилиндра, но не цангу. А следовательно шток цилиндра останется внутри. На фото мы видим другое.
Ага, технари пришли на выручку лётчикам.
36fcd23e5efb.jpg

«В верхнем донышке цилиндра закреплена шестнадцатилепестковая цанга 23… При выпущенном положении стойки шток подкоса находится в верхнем положении и фиксируется цангой, лепестки которой своими выступами попадают в кольцевую проточку муфты 16 и запираются там конусной частью плунжера 21

А теперь, как говорит Игорь — «другое»:
6656e162f642.jpg

Порван цилиндр, шток выдвинут — левая основная опора шасси в момент столкновения с водой была убрана.

Похоже, никто ничего не перепутал.
 
Что-то обсуждение не туда пошло... Может попробовать вернуться к теме и ответить на вопрос: Что за механизм на фото и какому состоянию системы ВС соответствует взаимположение его деталей? (Вопрос не из чистого любопытства, если что):
ScreenShot_20170110153348.png
ScreenShot_20170110153441.png
 
Я отказывался.
Один раз.
Буквально за минуту до старта.
Это был планер, и я перед стартом не спал ночью ни минуты.
Вроде был все время более-менее бодрым, и вдруг навалилась какая-то ватность-сонливость, а второго пилота-то и нет - планер одноместный...
В ГА это нонсенс- лучше заранее руководству позвонить и резерв поднять или заменится, а так чтобы перед вылетом , самому врачу сдаться- это чревато( медицина потом вывернет)
Другое дело если по рабочему времени не проходишь, то просто переносят вылет, иначе там встретит инспекция, и тоже выворачивать начнут
 
Прошу прощения, но снова про фонарь в 5-50. Сказали что это заходил на посадку другой самолет, но чего он так низко(меньше 100м, на камере видна световая дорожка) заходил на посадку минимум в 4км от ВПП?
 
Тут спрашивали, можно ли было не плюхнуться при уборке закрылок вместо шасси в той ситуации. Среднему линейному пилоту - очень трудно. Не только потому, что высота низкая и самолет тяжелый. Но и потому, что трудно при внезапной просадке на взлете, когда и так ни хрена не видно, но и ночь кругом, море внизу, инстинктивно не взять колонку на себя. Это надо иметь стальные яйца, чтобы заставить себя уменьшить тангаж, когда самолет несется к земле (воде). К тому же, надо было сходу решать задачу, выпускать сначала закрылки, потом убирать шасси или наоборот, или вообще одновременно (худший, на мой взгляд, вариант, т.к., во-первых, самый медленный, а во-вторых, при уборке они создают еще большее сопротивление). А времени дефицит. Вот и падал он хвостом вниз, беспомощно. О посадке на воду полагаю, там вообще никто не думал - и это понятно, не та ситуация, там своя специфика и своя карта, да и ночь. Но в том, что большинство пилотов в такой _стремительно_ развивающейся ОС поведут себя так, практически уверен.
 
Реклама
А другой генерал-лейтенант И.Конашенков тоже сказал на всю Россию *......определена траектория полета Ту 154....*
25 сек видео
Тот же генерал-лейтенант (Конашенков) продемонстрировал эту траекторию 1сек видео http://www.nofollow.ru/video.php?c=bgZISEsJE0Y., траектория в 70 сек ну никак не вписывается, не говоря уже о курсе.
100% что кто то из этих двух генералов не прав.

Я выбрал данные генерал-лейтенанта (у Конашенкова я насчитал одну звезду) . И потом С.Байнетов более информирован. И данные более поздние. (выполняется тот приказ, который последний по времени)
 
Прошу прощения, но снова про фонарь в 5-50. Сказали что это заходил на посадку другой самолет, но чего он так низко(меньше 100м, на камере видна световая дорожка) заходил на посадку минимум в 4км от ВПП?
Почему 100 метров?
От Луны световую дорожку видели?
А она точно выше ста метров летает.
#автоудаление
 
Порван цилиндр, шток выдвинут — левая основная опора шасси в момент столкновения с водой была убрана.

порваны оба цилиндра-откоса. верхних креплений нет на обеих. И это дополнительное свидетельство того, что оба они были в запертом положении, то есть штоки полностью утоплены внутрь цилиндра и цанга удерживает муфту. Это положение шасси - выпуск.
Где все технари...???

в.крепление.jpg
 
Что-то обсуждение не туда пошло... Может попробовать вернуться к теме и ответить на вопрос: Что за механизм на фото и какому состоянию системы ВС соответствует взаимположение его деталей? (Вопрос не из чистого любопытства, если что):
Посмотреть вложение 550734 Посмотреть вложение 550735
Замок шасси убранного положения. Причём, на верхнем снимке - закрыт.
 
Вообще то модераторы очень зря быстро убрали мой пост , где я написал про крышку управления стабилизатор( и это было не для симуляторщиков , а для линейников!)
Так вот- если крышкане стоит вертикально, а прикрыта и не встала на защёлку , то стабилизатор отключён от совмещенки и при установке остаётся недвижим( были такие случаи и у меня в том числе)
И ещё ( подзабыл матчасть , т к уже 12 лет как с 154 на ту 2 перешёл летать) если задатчик закрылок не поставить в пазик положения 0, пойдёт ли перекладка в совмещено режиме всей ВПМ, включая стабилизатор и предкрылки)
Не могу циклограмму найти толковую по ТУ 5 и описание работы☹️
И ещё хотелось бы сказать о том , кто и за чем следит на взлёте и в полёте :
Нормальный инженер не пялится в свой иконостас приборный а смотрит за всем и все видит и контролирует и шасси и мигание каналов закрылок и табло работы привода стаба и т д, но это другие школы подготовки лётного состава( как у военных не знаю , а в экипаже у БИ был налёт вообще мизерный по гражданским меркам)
Что то тему несовмещенного ( а не отказа матчасть) перемещения ВПМ на этом взлёте никто не поднимал.
 
Должности Конашенкова и Байнетова не подсказывают Вам, кто из них может быть не прав?
Кто из них прав (для меня лично, для летчиков может быть по другому) не имеет значения, важно что кто то не прав.
Должность Конашенкова подразумевает говорящий *прибор* для озвучивания официальной версии, звание генерал-майор...виноват.
Попробую поставить в конце *автоудаление*, но не уверен что это будет технически грамотно сделано.

#автоудаление
 
Как только закрылки были убраны, поток воздуха в двигателе ослаб
Ну да, закрылки именно для этого и нужны, чтоб поток воздуха в двигатель разгонять. Убираешь закрылки - двигатели глохнут, да. А вот на земле иначе: самолет стоит, а двигатель работает. И никто поток воздуха не гонит. Парадокс! )))
 
Реклама
Вообще то модераторы очень зря быстро убрали мой пост , где я написал про крышку управления стабилизатор
отказы стабилизатора не дадут такого сильного эффекта с быстрым уменьшением подъемной силы, такие отказы парируются РВ, выпуском закрылков.
 
Назад