Давайте не путать предельные углы и вторые режимы. Это раз. И если убрать закрылки - Вы резко уменьшите лобовое, и наоборот уйдете от последствий попадания во второй режим. Чтобы получить последствия второго режима - надо сбросить ТЯГУ !!! Чтобы она сравнялась с лобовым, а самолет находился в зоне скорости вторых режимов. Вот тогда будет неприятно. А пока есть тяга - есть скорость, и на этот второй режим - до лампочки.
Это полная ерунда.Возьмите книжку в руки, откройте определение второго режима, взгляните на стандартные кривые потребных и располагаемых тяг. Далее подумайте, можно ли на ВЗЛЕТЕ, с тремя двигателями работающими на взлетном, добиться того чтобы их тяга сравнялась с лобовым? Их тяга будет всегда, много больше лобового. Даже с закрылками. Про чистое крыло вообще молчу. То есть скорость будет априори только расти. Ну какой здесь второй режим при постоянном уверенном росте скорости? Самолет да, будет в зоне скорости вторых режимов. Но чтобы проявились их вредные последствия, надо чтобы тяга сравнялась с лобовым и наступило хоть на секунду их равновесие. А этого не бывает на взлете.
Ну, свал на взлете бывает, даже на чекрайде проверяют Power On Stall. Другое дело, что это происходит с режима набора высоты и в идеале проходит почти без потери высоты, но оно (1) бывает, (2) проще его устроить динамически (например, хороший способ - в глиссаде дать полный газ не убирая особенно закрылки и не трогая штурвал - самолет из за момента инерции проскочит равновесное по скорости состояние и можно запросто и срыв потока получить), и (3) оно опасно не само по себе а в сочетании с некоординированным разворотом, где можно и на крыло упасть и в штопор влететь (причем Power On spin происходит куда мгновеннее, чем медленный и ленивый вход в штопор без мощности).
Но _бывает или нет_ я и просил посмотреть тех, кто имеет доступ к документации или симулятору. Лобовое то в зоне скоростей вторых режимов прилично вырастает. Хотя думается, что вы правы и дело было не в этом а попросту в срыве после уборки закрылков и парашютировании (скорость при уборке с 28 и до нуля могла оказаться меньше скорости срыва без закрылков), и просто времени не хватило разогнаться, и соображения - сунуть закрылки быстро обратно на 15...
То есть команда _неразборчивая_ убирать шасси - 2П сует не глядя закрылки, самолет вдруг просаживается, _Что за... смотрят удивленно на приборы, не фига не понимая, что за фигня - и самолет просаживается а это пятая точка ощущает, и предупреждение о срыве орет... видят закрылки, матерятся, не соображают сунуть их сразу обратно... и не успевают ничего. _ Вывод из срыва занимает немаленькую высоту, даже если им занимаются, а там явно просто на себя тянули...
Вообще конечно это настолько невероятно, что я все таки для себя еще не исключаю и шанс отказа. Хотя и небольшой.