Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Мда.

После каждой катастрофы число форумных экспердов растет в геометрической прогрессии.
Я бы сказал, что после каждой катастрофы увеличивается число людей, интересующихся авиационной тематикой с технической и организационной точек зрения. И это не есть плохо. Плохо, когда люди, чей каждодневный хлеб - освещать разного рода события в СМИ, в погоне за "горячим" материалом и громким заголовком (читайте - "деньгами и бонусами"), не имея технического образования, не понимая обсуждаемого, выдают "на гора" дибильные перлы, которые остальные обыватели воспринимают как истину.
Я по образованию инженер-физик, работаю совсем не в авиационной отрасли, но авиационной тематикой живо интересуюсь с раннего детства. Конечно-же я не эксперт, конечно-же я не профи, конечно-же я даже не ламер в этом деле! Я просто "человек интересующийся", но с хорошим техническим образованием. И попытки писать на данном форуме - это не более чем пытливость ума и желание быть причастным хоть каким-то боком к авиации. И если на мои ламерские вопросы или версии человеки знающие или профессиональные дадут объясняющий комментарий - я буду им только благодарен за это. Но не ругайте меня за то, что я здесь, пожалуйста :)
 
Реклама
Но не ругайте меня за то, что я здесь, пожалуйста :)
Ругают не тех, кто задает вопросы. Ругают тех, кто пишет УТВЕРДИТЕЛЬНО всякую ахинею. А ведь для пришлых людей нет разницы, кого читать, и неведом тот, кто пишет. Профессионал ли он или такой же диванный эксперд?

И да. Ругают еще тех, кто спит и видит вокруг теорию заговора.

Причины в 99.99% случаев намного прозаичнее.
 
На ТУ-154 при рассогласовании закрылов 10 град. срабатывает система рассогласования и останавливает закрылки,это не обязательно будут углы заданные задатчиком! на любом проходном положении. и вся система будет удерживаться электромеханическим тормозом.Будет выданна сигнализация "рассогласование" .
после этого переместить закрылки,можно будет только на земле и в ручную

Всё это хорошо но ведь могли быть технические неполадки, и всё пошло не так. Одно легло на другое и всё, случилось то что случилось. Версию с техническими неисправностями никто не исключал.

И ещё те кто говорит что видел выступление командира КВС, он человек военный и прежде чем что то говорить эту информацию утвердил не один человек. Скажет он что то в телеэфире сам от себя ага щас...
 
Требования уметь взлетать без закрылков в РЛЭ в общем то нету, есть требование уметь садиться. Естественно, взлететь без закрылков можно почти на чем угодно, только нужна будет полоса иногда офигенная и еще можно превысить максимальную скорость на которую расчитано шасси. А так конечно, рано или поздно оно разгонится и взлетит даже если на себя не тянуть...

Посадка без закрылков не очень сложна - скорость будет выше, полоса нужна длиннее, и еще и это существенно - намного сложнее расчитывать глиссаду так как кроме уменьшения скорости полета, вторая функция закрылков (обычно при их полном выпуске) - обеспечивать крутое снижение. На мелочи без них используют скольжение, но если на Ту-154 пилоты еще и скользить будут, то потом салон придется долго отмывать от следов пассажирских завтраков... Но посадка то делается на весе, меньшем взлетного. А шасси не очень тестируются на скорость 400 км в час по полосе. Могут и не выдержать... :) народ впрочем даже на Су-24 с крылом которое забыли переложить на взлет взлетать умудрялся пару раз...

Это ведь не велик китайский купленный в воллмарт за 200$, самолеты же не конструируют абы как. В СССР существовали нормативы летной годности самолетов (НЛГС), где предъявлялись достаточно жесткие требования. Даже если подумать логически, сам факт того, что была предусмотрена блокировка выпуска закрылок при разнице между ними 3>° значит что это было многократно испытано и проверенно испытателями и даны были рекомендации, это в свою очередь означает что самолет может совершать взлет и продолжать его без закрылок или с невыпущенными.
 
Посадка без закрылков не очень сложна - скорость будет выше, полоса нужна длиннее
Вас вроде бы просили не распространять свой опыт на мелкой технике на технику большую?
 
если убрать закрылки - Вы резко уменьшите лобовое
Это смотря при каком угле набора.
Если убрать закрылки на большом угле, работу крыла на котором обеспечивают именно закрылки, то лобовое резко увеличится.
 
Конструктивно закрылки предназначены для того чтобы сокращать длину взлета и посадки, а не чтобы ими от делать нечего туда/сюда махать. Если они взлетели, начали набирать скорость, высоту - там что с выпущенными закрылками, что без, самолёт бы никуда не упал. Если бы Ту-154 не мог взлетать на чистом крыле его бы просто не приняли на вооружение - он не прошёл бы требования (НЛГС). Просто в таком случае был бы большая скорость и разбег.

redrat, цитата выше - вот пример человека, пишущего с умным видом то, о чем не разбирается. А ведь его читают, а за умный вид - еще и верят.
 
Это как это? Не знал. И что предписывает РЛЭ? Возврат в порт вылета?
Ведь с выпущенными закрылками лететь дальше нельзя.
я занимаюсь только наземным техническим обслуживанием,что говорит РЛЭ знать мне не положено,а вот как неисправности устранять и как и что работает знать обязан !!!
 
Вас вроде бы просили не распространять свой опыт на мелкой технике на технику большую?

Это не мой опыт, а например опыт Галлая и других испытателей, да и SSJ года два назад постоянно сажали без закрылков. На мелочи все совсем по другому, в том числе и разница в посадке с закрылками и без...
 
Реклама
Ругают не тех, кто задает вопросы. Ругают тех, кто пишет УТВЕРДИТЕЛЬНО всякую ахинею. А ведь для пришлых людей нет разницы, кого читать, и неведом тот, кто пишет. Профессионал ли он или такой же диванный эксперд?

И да. Ругают еще тех, кто спит и видит вокруг теорию заговора.

Причины в 99.99% случаев намного прозаичнее.

Денис всё верно говорите, вот я к примеру очень чётко обозначил свой статус на форуме дабы не вводить никого в заблуждение.
Сейчас авиаторами считают себя все кому не лень, и главное приводят в пример то что вот они летали на авиасимуляторе и знают что и как.
 
Всё это хорошо но ведь могли быть технические неполадки, и всё пошло не так. Одно легло на другое и всё, случилось то что случилось. Версию с техническими неисправностями никто не исключал.

И ещё те кто говорит что видел выступление командира КВС, он человек военный и прежде чем что то говорить эту информацию утвердил не один человек. Скажет он что то в телеэфире сам от себя ага щас...
система стопорения закрылков устроенна таким образом,что ее отказ возможен только в мартеновской печи !!!
форум это не то место где рассказывают и объясняют конструкцию и работу систем !!!
 
Это не мой опыт, а например опыт Галлая и других испытателей, да и SSJ года два назад постоянно сажали без закрылков. На мелочи все совсем по другому, в том числе и разница в посадке с закрылками и без...
Вот пусть Марк Лазаревич и скажет, что "посадка без закрылков" это элементарно.

Только и он этого не говорил, а свой случай описывал очень красочно.
 
С большим интересом прочитал всю тему, мнение всех уважаю и понимаю, главное что никто не безразличен к катастрофе...думаю о причинах каждой катастрофы ухожу в прошлое с анализом техники, причин. Предлагаю все посмотреть причины катастроф за последние полтора -2 десятка лет.. В 90е ушло одно поколение, а другое не пришло, дефицит пилотов, поэтому и летают даже техники самолетов... К большому сожалению уровень подготовки экипажей в небольших компаниях оставляет желать лучшего.. Ярославль, я из него, Петрозпводск и тд...
 
система стопорения закрылков устроенна таким образом,что ее отказ возможен только в мартеновской печи !!!
форум это не то место где рассказывают и объясняют конструкцию и работу систем !!!


Уважаемый Вы читаете между строк, или видите только то что хотите видеть. Я не писал о закрылках, я писал о любой технической неисправности включая аппаратные и механические.
 
Профессионалы из ГВФ, подскажите, что означает фраза диспетчера: "...85572, к вам сейчас подойдет ваш ПВН (или ПВМ?). Как только он подойдёт, я вам разрешу запуск..." Что это за аббревиатура ПВН?
Про течение они говорили уносит в сторону Абхазии но течение в Чёрном море против часовой стрелки.
Пилот вертолёта говорил дипетчеру, что течение северо-западное, очень сильное, даже визуально наблюдается.
 
https://ria.ru/incidents/20161228/1484788184.html
МОСКВА, 28 дек — РИА Новости. Второй бортовой самописец самолета Ту-154, потерпевшего крушение в Черном море, нашли и подняли на поверхность, сообщает Минобороны России.

Кто-нибудь понял таки какой самописец подняли вчера первым? Вроде говорят что параметрический, тогда только если сегодня подняли речевой откуда могла в принципе взяться информация про переговоры экипажа "закрылки, сука"?? Они как будто все сговорились, РИА пишет про заявление МО, но на сайте МО этой информации нет, по крайней мере я не нашел. Про вчерашний самописец на сайте МО есть информация, но там он называется "основной бортовой самописец", а что такое основной самописец? Темный лес какой то
 
Реклама
На ТУ-154 при рассогласовании закрылов 10 град. срабатывает система рассогласования
Десять градусов - это как-то многовато.
На "эмке" закрылки блокируются при рассогласовании 3,25 град., и я не думаю, что на 154Б-2 эта цифра другая.
 
Назад