Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Я бы сказал, что после каждой катастрофы увеличивается число людей, интересующихся авиационной тематикой с технической и организационной точек зрения. И это не есть плохо. Плохо, когда люди, чей каждодневный хлеб - освещать разного рода события в СМИ, в погоне за "горячим" материалом и громким заголовком (читайте - "деньгами и бонусами"), не имея технического образования, не понимая обсуждаемого, выдают "на гора" дибильные перлы, которые остальные обыватели воспринимают как истину.
Я по образованию инженер-физик, работаю совсем не в авиационной отрасли, но авиационной тематикой живо интересуюсь с раннего детства. Конечно-же я не эксперт, конечно-же я не профи, конечно-же я даже не ламер в этом деле! Я просто "человек интересующийся", но с хорошим техническим образованием. И попытки писать на данном форуме - это не более чем пытливость ума и желание быть причастным хоть каким-то боком к авиации. И если на мои ламерские вопросы или версии человеки знающие или профессиональные дадут объясняющий комментарий - я буду им только благодарен за это. Но не ругайте меня за то, что я здесь, пожалуйста
 
Но не ругайте меня за то, что я здесь, пожалуйста
Ругают не тех, кто задает вопросы. Ругают тех, кто пишет УТВЕРДИТЕЛЬНО всякую ахинею. А ведь для пришлых людей нет разницы, кого читать, и неведом тот, кто пишет. Профессионал ли он или такой же диванный эксперд?

И да. Ругают еще тех, кто спит и видит вокруг теорию заговора.

Причины в 99.99% случаев намного прозаичнее.
 

Всё это хорошо но ведь могли быть технические неполадки, и всё пошло не так. Одно легло на другое и всё, случилось то что случилось. Версию с техническими неисправностями никто не исключал.

И ещё те кто говорит что видел выступление командира КВС, он человек военный и прежде чем что то говорить эту информацию утвердил не один человек. Скажет он что то в телеэфире сам от себя ага щас...
 

Это ведь не велик китайский купленный в воллмарт за 200$, самолеты же не конструируют абы как. В СССР существовали нормативы летной годности самолетов (НЛГС), где предъявлялись достаточно жесткие требования. Даже если подумать логически, сам факт того, что была предусмотрена блокировка выпуска закрылок при разнице между ними 3>° значит что это было многократно испытано и проверенно испытателями и даны были рекомендации, это в свою очередь означает что самолет может совершать взлет и продолжать его без закрылок или с невыпущенными.
 
Вас вроде бы просили не распространять свой опыт на мелкой технике на технику большую?
 
если убрать закрылки - Вы резко уменьшите лобовое
Это смотря при каком угле набора.
Если убрать закрылки на большом угле, работу крыла на котором обеспечивают именно закрылки, то лобовое резко увеличится.
 

redrat, цитата выше - вот пример человека, пишущего с умным видом то, о чем не разбирается. А ведь его читают, а за умный вид - еще и верят.
 
я занимаюсь только наземным техническим обслуживанием,что говорит РЛЭ знать мне не положено,а вот как неисправности устранять и как и что работает знать обязан !!!
 

Это не мой опыт, а например опыт Галлая и других испытателей, да и SSJ года два назад постоянно сажали без закрылков. На мелочи все совсем по другому, в том числе и разница в посадке с закрылками и без...
 

Денис всё верно говорите, вот я к примеру очень чётко обозначил свой статус на форуме дабы не вводить никого в заблуждение.
Сейчас авиаторами считают себя все кому не лень, и главное приводят в пример то что вот они летали на авиасимуляторе и знают что и как.
 
система стопорения закрылков устроенна таким образом,что ее отказ возможен только в мартеновской печи !!!
форум это не то место где рассказывают и объясняют конструкцию и работу систем !!!
 
Вот пусть Марк Лазаревич и скажет, что "посадка без закрылков" это элементарно.

Только и он этого не говорил, а свой случай описывал очень красочно.
 
С большим интересом прочитал всю тему, мнение всех уважаю и понимаю, главное что никто не безразличен к катастрофе...думаю о причинах каждой катастрофы ухожу в прошлое с анализом техники, причин. Предлагаю все посмотреть причины катастроф за последние полтора -2 десятка лет.. В 90е ушло одно поколение, а другое не пришло, дефицит пилотов, поэтому и летают даже техники самолетов... К большому сожалению уровень подготовки экипажей в небольших компаниях оставляет желать лучшего.. Ярославль, я из него, Петрозпводск и тд...
 


Уважаемый Вы читаете между строк, или видите только то что хотите видеть. Я не писал о закрылках, я писал о любой технической неисправности включая аппаратные и механические.
 
Профессионалы из ГВФ, подскажите, что означает фраза диспетчера: "...85572, к вам сейчас подойдет ваш ПВН (или ПВМ?). Как только он подойдёт, я вам разрешу запуск..." Что это за аббревиатура ПВН?
Пилот вертолёта говорил дипетчеру, что течение северо-западное, очень сильное, даже визуально наблюдается.
 
https://ria.ru/incidents/20161228/1484788184.html

Кто-нибудь понял таки какой самописец подняли вчера первым? Вроде говорят что параметрический, тогда только если сегодня подняли речевой откуда могла в принципе взяться информация про переговоры экипажа "закрылки, сука"?? Они как будто все сговорились, РИА пишет про заявление МО, но на сайте МО этой информации нет, по крайней мере я не нашел. Про вчерашний самописец на сайте МО есть информация, но там он называется "основной бортовой самописец", а что такое основной самописец? Темный лес какой то
 
Десять градусов - это как-то многовато.
На "эмке" закрылки блокируются при рассогласовании 3,25 град., и я не думаю, что на 154Б-2 эта цифра другая.