Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Доброго времени суток. Я новичок, потому да простят меня модераторы, если выйду за рамки правил.
ИМХО, это чисто политическая авиакатастрофа (по аналогии - Чисто английское убийство) и главная ее причина сам Лех Качиньский.
Простите, но это не Лех Качиньский виноват, что экипаж проспал ВПР. Это не Лех Качиньский виноват, что экипаж понадеялся на уход на автопилоте, который на этом самолёте при визуальном заходе не работает.
 
Реклама
не Лех Качиньский виноват, что экипаж проспал ВПР.
Не проспал, а под давлением Леха, торопившегося на кладбище (буквально) и лично зашедшего в кабину пилотов, выполнял (запрещенный) scud run по РВ, прохлопав ушами непривычный рельеф и руля колесиком (рукояткой "спуск-подъем") автопилота вместо штурвала.
[ADMIN="xoid"]Это не истина, а частная точка зрения[/ADMIN]
 
Последнее редактирование:
Простите, но это не Лех Качиньский виноват, что экипаж проспал ВПР. Это не Лех Качиньский виноват, что экипаж понадеялся на уход на автопилоте, который на этом самолёте при визуальном заходе не работает.

Позвольте с вами не согласиться по одной простой причине - не будь в салоне высоких пассажиров, экипаж даже саму возможность посадки рассматривать не стал. Запасной аэродром и никаких гвоздей. Потому, причина, что называется, на поверхности.
 
С другой стороны, думаю, что за исключением 4 членов кабинного экипажа и главкома ВВС, остальные 91 находившиеся на борту могли и не знать, какой бардак творится в организации лётной работы 36 спецполка.
 
С другой стороны, думаю, что за исключением 4 членов кабинного экипажа и главкома ВВС, остальные 91 находившиеся на борту могли и не знать, какой бардак творится в организации лётной работы 36 спецполка.
Даже эти люди могли не подозревать, что все, что творится вокруг них - это бардак.
 
Позвольте с вами не согласиться по одной простой причине - не будь в салоне высоких пассажиров, экипаж даже саму возможность посадки рассматривать не стал. Запасной аэродром и никаких гвоздей. Потому, причина, что называется, на поверхности.
Немного изменю вашу формулировку вот таким образом: "не будь на экипаж давления (не обязательно высокими пассажирами)".
Но причина катастрофы это почти всегда несколько факторов. Обычно достаточно любую убрать и катастрофы не будет:
- давление на экипаж (которое, возможно, было обусловлено предварительной успешной посадкой як40)
- переставили высотомер
- повышенная скорость снижения
- контроль высоты по радиовысотомеру (который не знал о наличии оврага).
 
Последнее редактирование:
- переставили высотомер
Кнопку высотомера нажал Протасюк, чтобы уменьшить количество неадекватных воплей TAWS, потому что американский производитель TAWS запретил вручную вводить дополнения к базе аэропортов, чтобы заставить пользователей регулярно покупать у них дополнения.
 
Немного изменю вашу формулировку вот таким образом: "не будь на экипаж давления (не обязательно высокими пассажирами)".
Но причина катастрофы это почти всегда несколько факторов. Обычно достаточно любую убрать и катастрофы не будет:
В том то вся и соль, что в обычной практике вероятность давления пассажиров на экипаж приближается к нулю.
Тем более, что Борусевич озвучил - согласно существующим правилам, на борту самолета решения принимают только два человека: первый пилот и глава делегации, находящейся в самолете.
То есть, эта формулировка все равно ставит командира экипажа в двусмысленное положение - кто на таком борту реальный командир?
 
том то вся и соль, что в обычной практике вероятность давления пассажиров на экипаж приближается к нулю.
Я вам писал не только про давление от пассажиров, но и от прочих мотивирующих факторов (например фактора времени).
Поэтому ваше заявление
не будь в салоне высоких пассажиров, экипаж даже саму возможность посадки рассматривать не стал
я и уточняю таким образом: не просто "высоких пассажиров", а вообще "факторов, оказывающих давление на экипаж".
Плюс добавить волшебное слово "вероятно".
Человеку (даже самому подготовленному и опытному) вообще свойственно ошибаться. И иногда это происходит вообще без какого-либо давления.
 
Я вам писал не только про давление от пассажиров, но и от прочих мотивирующих факторов (например фактора времени).
А остальные факторы при отсутствии главного просто теряют свой смысл. Если нет цели заходить на посадку, то эти факторы и не возникнут.
 
Реклама
Позвольте с вами не согласиться по одной простой причине - не будь в салоне высоких пассажиров, экипаж даже саму возможность посадки рассматривать не стал. Запасной аэродром и никаких гвоздей.
А с чего Вы взяли, что при посадке на другой аэродром этот экипаж бы не накосячил?
 
А с чего Вы взяли, что при посадке на другой аэродром этот экипаж бы не накосячил?
"Тогда бы это была совсем другая история." Сослагательное наклонение здесь неуместно. Мы имеем конкретную картину событий.
 
Какую такую кнопку он нажал, уточните, пожалуйста!
В РЛЭ Ту-154М (по крайней мере в той сканкопии, которая есть у меня благодаря пользователю с ником denokan сайта http://www.avsim.su/ ;)) в разделе 8.17.12.2 написано:
Давление 1013 гПа установить нажатием кремальеры Рз
Кремальерка Рз (на приборе правая нижняя)
img2734_1.jpg
 
"Тогда бы это была совсем другая история." Сослагательное наклонение здесь неуместно. Мы имеем конкретную картину событий.
Ну как же, вот выше Вы пишете в сослагательном наклонении:
Позвольте с вами не согласиться по одной простой причине - не будь в салоне высоких пассажиров, экипаж даже саму возможность посадки рассматривать не стал.
Или оно "уместно" только когда возлагает вину на конкретного выбранного Вами участника, а во всех остальных случаях "неуместно"?
 
Лена, ну вот как Вы себе представляете ручной ввод дополнений к базе аэропортов каждым оператором?
Кто будет нести ответственность при ошибке?
А при ошибке в базе от производителя кто несет ответственность? Производитель? Сажают в тюрьму?
 
Т.е. вы хотите сказать, что при заходе специально выставили стандартное давление 1013 и шли по РВ?
 
Т.е. вы хотите сказать, что при заходе специально выставили стандартное давление 1013 и шли по РВ?
Тот БВ, на котором пилотировавший (слева) выставил стандартное давление (чтобы уменьшить количество неадекватных воплей TAWS), был не единственным. Но пристальное рассмотрение записей наводит на мысль, что шли по РВ, привыкнув к более плоскому рельефу в родных аэропортах.
 
Да.

Сажают в тюрьму?
Смотря к чему ошибка привела. Можно и туда.

Как пример в а\п Франкфурта ежедневно садятся самолеты сотен трех компаний со всего мира от Африки до Азии.
И слава Богу, что они используют единую базу, а не каждый сам себе африканский или китайский программист, что-то там для своей компании меняет.
 
Реклама
что-то там для своей компании меняет.
Речь идет не о менять, а ввести аэропорт, которого в базе вообще нет. Не было тогда Смоленска-Северного в самой свежайшей базе. Из-за отсутствия аэропорта в базе вопли TAWS вообще проигнорировали. Совсем. Все типы сигналов. Знали, что будет орать не по делу. Уже слышали эти неадекватные вопли при успешном визуальном заходе. Если бы была возможность ввести, то не исключено, что это могло бы их спасти. Один из факторов.
 
Назад