Простите, но это не Лех Качиньский виноват, что экипаж проспал ВПР. Это не Лех Качиньский виноват, что экипаж понадеялся на уход на автопилоте, который на этом самолёте при визуальном заходе не работает.Доброго времени суток. Я новичок, потому да простят меня модераторы, если выйду за рамки правил.
ИМХО, это чисто политическая авиакатастрофа (по аналогии - Чисто английское убийство) и главная ее причина сам Лех Качиньский.
Не проспал, а под давлением Леха, торопившегося на кладбище (буквально) и лично зашедшего в кабину пилотов, выполнял (запрещенный) scud run по РВ, прохлопав ушами непривычный рельеф и руля колесиком (рукояткой "спуск-подъем") автопилота вместо штурвала.не Лех Качиньский виноват, что экипаж проспал ВПР.
Простите, но это не Лех Качиньский виноват, что экипаж проспал ВПР. Это не Лех Качиньский виноват, что экипаж понадеялся на уход на автопилоте, который на этом самолёте при визуальном заходе не работает.
Даже эти люди могли не подозревать, что все, что творится вокруг них - это бардак.С другой стороны, думаю, что за исключением 4 членов кабинного экипажа и главкома ВВС, остальные 91 находившиеся на борту могли и не знать, какой бардак творится в организации лётной работы 36 спецполка.
Немного изменю вашу формулировку вот таким образом: "не будь на экипаж давления (не обязательно высокими пассажирами)".Позвольте с вами не согласиться по одной простой причине - не будь в салоне высоких пассажиров, экипаж даже саму возможность посадки рассматривать не стал. Запасной аэродром и никаких гвоздей. Потому, причина, что называется, на поверхности.
Кнопку высотомера нажал Протасюк, чтобы уменьшить количество неадекватных воплей TAWS, потому что американский производитель TAWS запретил вручную вводить дополнения к базе аэропортов, чтобы заставить пользователей регулярно покупать у них дополнения.- переставили высотомер
В том то вся и соль, что в обычной практике вероятность давления пассажиров на экипаж приближается к нулю.Немного изменю вашу формулировку вот таким образом: "не будь на экипаж давления (не обязательно высокими пассажирами)".
Но причина катастрофы это почти всегда несколько факторов. Обычно достаточно любую убрать и катастрофы не будет:
Я вам писал не только про давление от пассажиров, но и от прочих мотивирующих факторов (например фактора времени).том то вся и соль, что в обычной практике вероятность давления пассажиров на экипаж приближается к нулю.
я и уточняю таким образом: не просто "высоких пассажиров", а вообще "факторов, оказывающих давление на экипаж".не будь в салоне высоких пассажиров, экипаж даже саму возможность посадки рассматривать не стал
А остальные факторы при отсутствии главного просто теряют свой смысл. Если нет цели заходить на посадку, то эти факторы и не возникнут.Я вам писал не только про давление от пассажиров, но и от прочих мотивирующих факторов (например фактора времени).
А с чего Вы взяли, что при посадке на другой аэродром этот экипаж бы не накосячил?Позвольте с вами не согласиться по одной простой причине - не будь в салоне высоких пассажиров, экипаж даже саму возможность посадки рассматривать не стал. Запасной аэродром и никаких гвоздей.
"Тогда бы это была совсем другая история." Сослагательное наклонение здесь неуместно. Мы имеем конкретную картину событий.А с чего Вы взяли, что при посадке на другой аэродром этот экипаж бы не накосячил?
простите, щито?Кнопку высотомера нажал Протасюк
В РЛЭ Ту-154М (по крайней мере в той сканкопии, которая есть у меня благодаря пользователю с ником denokan сайта http://www.avsim.su/Какую такую кнопку он нажал, уточните, пожалуйста!
Ну как же, вот выше Вы пишете в сослагательном наклонении:"Тогда бы это была совсем другая история." Сослагательное наклонение здесь неуместно. Мы имеем конкретную картину событий.
Или оно "уместно" только когда возлагает вину на конкретного выбранного Вами участника, а во всех остальных случаях "неуместно"?Позвольте с вами не согласиться по одной простой причине - не будь в салоне высоких пассажиров, экипаж даже саму возможность посадки рассматривать не стал.
А при ошибке в базе от производителя кто несет ответственность? Производитель? Сажают в тюрьму?Лена, ну вот как Вы себе представляете ручной ввод дополнений к базе аэропортов каждым оператором?
Кто будет нести ответственность при ошибке?
Тот БВ, на котором пилотировавший (слева) выставил стандартное давление (чтобы уменьшить количество неадекватных воплей TAWS), был не единственным. Но пристальное рассмотрение записей наводит на мысль, что шли по РВ, привыкнув к более плоскому рельефу в родных аэропортах.Т.е. вы хотите сказать, что при заходе специально выставили стандартное давление 1013 и шли по РВ?
Да.Производитель?
Смотря к чему ошибка привела. Можно и туда.Сажают в тюрьму?
Речь идет не о менять, а ввести аэропорт, которого в базе вообще нет. Не было тогда Смоленска-Северного в самой свежайшей базе. Из-за отсутствия аэропорта в базе вопли TAWS вообще проигнорировали. Совсем. Все типы сигналов. Знали, что будет орать не по делу. Уже слышали эти неадекватные вопли при успешном визуальном заходе. Если бы была возможность ввести, то не исключено, что это могло бы их спасти. Один из факторов.что-то там для своей компании меняет.