Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Вопрос только зачем они на автопилоте заходили при отсутствии ILSа?
IMHO потому, что считали (ошибочно), что с курсом у них проблем нет. Ранее несколько раз обсуждали. По курсу их вела FMS по не верно (как выяснилось впоследствии) введенным точкам.
 
Реклама
Сначала вы пишете так:

А чуть ниже уже ровно, как и я сказал:


В любом случае первое действие "газу - до отказу". И чем быстрее, тем лучше. Вот вопрос и остается, что они делали в течении ~6 секунд, после подтверждения "уходим"? Единственный разумный ответ, жали кнопку "уход", и не понимали, почему ничего не происходит.
Вот только не надо из польских летчиков делать идиотов. Если они в тех условиях сознательно включили АП по курсу и глисс выдерживали "колесиком".....такого режима захода в РЛЭ самолета нет. Значит они это уже использовали в других полетах и КН ухода тоже нажимали и знали как это работает. ....На это нарушение они шли сознательно и эти 6 сек на той высоте по РВ у них должна была появится полоса но.....они уже были в овраге и эта ошибка по дальности их погубила. Если они пройдя ближний на 60м снижаясь до 30 м увидели ВПП (как и сделал ЯК-40) никто бы им не задавал дурацких вопросов. Посадкой ЯКа не заинтересовались поляки ни МАК.....
 
Наличие "умных машинок" в виде локатора очень похожего на наш "Контур" и "TKAS" с элетронным вариометром не заменило банальных НКП-4 с индикацией положения относительно курса и глисады.
Навигационный курсовой прибор НКП-4 был абсолютно бесполезен на "Корсаже" как 07.04.2010 так и 10.04.2010 , т.к. пилотирование по курсовой и глиссадной стрелкам НКП-4 в Смоленске невозможно от слова совсем. И упоминание его вами ,по крайней мере у меня, вызывает недоумение. Есть возражения?
 
Посадкой ЯКа не заинтересовались поляки ни МАК.....
1) Ну почему посадкой ЯК-40 "не заинтересовались" в МАК - вполне объяснимо. Достаточно внимательно почитать стр 4-7 доп материалов МАК "УКВ-связь".
Там к ГРП возникают ряд вопросов (от несогласования системы захода до правил ведения радиосвязи согласно ФАП РФ).
2) Теперь насчет поляков. Там мутно все как-то. Странные события происходили. Один только пример оных.
"В Польше ключевой свидетель по делу о крушении Ту-154 Качиньского найден повешенным"
"Бортинженер Ремигиуш Мусь во время катастрофы Ту-154 находился в кабине самолёта Як-40, севшего за час до трагедии в аэропорту "Смоленск-Северный". Через бортовую радиостанцию он слушал переговоры экипажа рокового рейса со смоленским диспетчером. "

В Польше ключевой свидетель по делу о крушении Ту-154 Качиньского найден повешенным - TOPNews.RU
С какого перепугу молодому мужику так поступать?
 
Последнее редактирование:
В любом случае первое действие "газу - до отказу". И чем быстрее, тем лучше. Вот вопрос и остается, что они делали в течении ~6 секунд, после подтверждения "уходим"? Единственный разумный ответ, жали кнопку "уход", и не понимали, почему ничего не происходит.
1) Вы для себя уточнили порядок действий при уходе на 2й круг: РУД - на взлетный и только потом ШТ - на себя? Уточнили. Идем дальше.
2) Я выше приводил профиль захода из польского отчета. И текст там был подробный. Вы его внимательно прочитали? Начал бы ПП колесо крутить интенсивнее или раньше, они бы ушли стопудово. Им не хватило метров 10. Всего лишь 2 сек снижения.
 
не предотвратил смерть президента своей страны - а ведь мог наверное. Совесть замучила и....
Чепуха. Бортинженер на связь сам лично не выхдил, да и у него, насколько я понимаю обустройство ЯК-40 , даже нет такой возможности с принципе. Так что никак он ничего в принципе сделать не мог. Это раз.
Второе, а вот свидетелем чего-то такого "этакого" вполне мог оказаться. ПМСМ....
 
Навигационный курсовой прибор НКП-4 был абсолютно бесполезен на "Корсаже" как 07.04.2010 так и 10.04.2010 , т.к. пилотирование по курсовой и глиссадной стрелкам НКП-4 в Смоленске невозможно от слова совсем. И упоминание его вами ,по крайней мере у меня, вызывает недоумение. Есть возражения?
Да Вы правы НКП-4 был бесполезен а вот как они контролировали дальность это вопрос важный.
Самое простое пролет БПРМ по АРК был ли он настроен или нет? наверно уже никогда не узнаем. БПРМ работала ее никто не взрывал.
Значит они доверились "умной машинке" и не контролировали дальность по пролету БПРМ. На Вашей схеме хорошо показано движение с профиль. Сложилось мнение что этой "умной машинке" ничего не может помешать а ведь это совсем не так. Когда громили Югославию мы летали в Рим так вот уже от границы с Венгрией TNL 2000 уходила в отказ
у одного нашего штурмана была самодельный навиг лоптоп (сделали в Жуковском) так вот у него все работало до посадки. Это я к тому что во время посадки этого самолета там находились разные машины правительственного назначения. Где гарантия что там не было включено спец оборудование.( Кто не верит попробуйте с навигатором проехать вокруг Кремля в определенное время) И тогда вполне возможна ошибка в показаниях GPS которому так верят.
Или уже предположить что они ввели координаты торца с ошибкой в 1000м как то не верится в это.
 
Значит они доверились "умной машинке" и не контролировали дальность по пролету БПРМ. На Вашей схеме хорошо показано движение с профиль.
В польских СМИ была публикация, что навигационные точки для захода на посадку на "Корсаж" экипажи PLF-101 и PLF-031 в свои девайсы забили одинаковым методом.
Дальность до КТА они проконтролировали при пролете БПРМ (см стенограмму). Она озвучена в милях,
Сложилось мнение что этой "умной машинке" ничего не может помешать а ведь это совсем не так. Когда громили Югославию мы летали в Рим так вот уже от границы с Венгрией TNL 2000 уходила в отказ
В Югославии шли БД. Нешто и в Смоленске 10-04-2010 тоже?
Где гарантия что там не было включено спец оборудование.( Кто не верит попробуйте с навигатором проехать вокруг Кремля в определенное время) И тогда вполне возможна ошибка в показаниях GPS которому так верят.
Вот уж не надо Кремль со смоленским аэродромом путать. ;)
Или уже предположить что они ввели координаты торца с ошибкой в 1000м как то не верится в это.
100 м южнее ошибка была из-за разных систем координат. Не стоит преувеличивать :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
В технологии работы экипажа прямо написано , что на высоте начала визуальной оценки (ВНВО) второй пилот берет управление до ВПР , а командир за это время олжен установить визуальный контакт с землей или с огнями приближения и на ВПР подать команду "Садимся" (если контакт установлен) ил "Уходим", если котнтакта нет.
Поляки же нарушили все, что только возможно. И убились. Что , если быть честным и откровенным, в данной ситуации не удивительно!
А в польском варианте технологии работы экипажа тоже так прописано? Что-то в отчетах не упоминается такое. Где Вы такое прочитали в польской документации?
Поляки же нарушили все, что только возможно. И убились. Что , если быть честным и откровенным, в данной ситуации не удивительно!
А тут никто и не спорит.
 
В польских СМИ была публикация, что навигационные точки для захода на посадку на "Корсаж" экипажи PLF-101 и PLF-031 в свои девайсы забили одинаковым методом.
Дальность до КТА они проконтролировали при пролете БПРМ (см стенограмму). Она озвучена в милях,

В Югославии шли БД. Нешто и в Смоленске 10-04-2010 тоже?

Вот уж не надо Кремль со смоленским аэродромом путать. ;)

100 м южнее ошибка была из-за разных систем координат. Не стоит преувеличивать :)

----девайсы забили одинаковым методом...это не значит что не ошиблись при вводе (как у "умных машинок" не знаю но у нас вводят градусы ....минуты.....секунды....) 1000м это примерно 32сек Еще не известно позволяет эта "умная машинка" вводить координаты ручками или только через софт и кто их вводил

------ Дальность до КТА они проконтролировали при пролете БПРМ (см стенограмму). Она озвучена в милях,.....
самолет садится не в КТА а на торец см схему БПРМ они проходили уже в процессе разваливания самолета

-----В Югославии шли БД. Нешто и в Смоленске 10-04-2010 тоже?...
Нет но помехи от правительственных машин вполне могли быть Помните ЯК-42 в Ярославле (только не надо про синхрон тормоза)

-----100 м южнее ошибка была из-за разных систем координат. Не стоит преувеличивать......
..... а и не надо преувеличивать самолет снизился ДО пролета БПРМ значит ошибка по дальности 1000м
 
Чепуха. Бортинженер на связь сам лично не выхдил... даже нет такой возможности с принципе....он ничего в принципе сделать не мог.... а вот свидетелем чего-то такого "этакого" вполне мог оказаться. ПМСМ....
Надо еще посмотреть, не скончалась ли внезапно, разбилась или покончила жизнь самоубийством, какая-нибудь из женщин его окружения - мужики любят "жути" нагонять в постели, выкуривая сигаретку... Может рассказал что-нибудь не то. Если найдется - можно считать, что вы правы со "вторым" вариантом

#ау
 
Последнее редактирование:
----девайсы забили одинаковым методом...это не значит что не ошиблись при вводе (как у "умных машинок" не знаю но у нас вводят градусы ....минуты.....секунды....) 1000м это примерно 32сек Еще не известно позволяет эта "умная машинка" вводить координаты S ручками или только через софт и кто их вводил
-----100 м южнее ошибка была из-за разных систем координат. Не стоит преувеличивать......
..... а и не надо преувеличивать самолет снизился ДО пролета БПРМ значит ошибка по дальности 1000м
Стандартный ввод в GPS и отображение координат, ЕМНИП, - ну, например 45. 5637N 32.4356E . Вот только точка или запятая - подзабыл. Если кто вводил в поисковик по координатам в Google maps, то обратили внимание - надо пересчитать в любом онлайн калькуляторе из гр.мин.сек. в десятичные. Но судя по тому , что ошибка постоянная - 6 сек . по широте и 2 сек. по долготе, то ввод правильный. Другое дело, что ведь если брать 6 сек. по норду, то широтный то градус не изменяет своей длины - он как есть 60 миль на экваторе, так до 84 гр. точно такой же (ближе к полюсу там не совсем точно, но там никого и не бывает практически).
Т.е. 1 мин = 1 миле = 1852 м. Отсюда, при расположении ВПП 90/270 6 сек это будет около 180 метров от оси. Как насчитали 116 метров- не понятно.
 
Стандартный ввод в GPS и отображение координат, ЕМНИП, - ну, например 45. 5637N 32.4356E . Вот только точка или запятая - подзабыл. Если кто вводил в поисковик по координатам в Google maps, то обратили внимание - надо пересчитать в любом онлайн калькуляторе из гр.мин.сек. в десятичные. Но судя по тому , что ошибка постоянная - 6 сек . по широте и 2 сек. по долготе, то ввод правильный. Другое дело, что ведь если брать 6 сек. по норду, то широтный то градус не изменяет своей длины - он как есть 60 миль на экваторе, так до 84 гр. точно такой же (ближе к полюсу там не совсем точно, но там никого и не бывает практически).
Т.е. 1 мин = 1 миле = 1852 м. Отсюда, при расположении ВПП 90/270 6 сек это будет около 180 метров от оси. Как насчитали 116 метров- не понятно.
Эта прифметика мне понятна и она не может дать такую ошибку по дальности в 1000 метров
 
Эта прифметика мне понятна и она не может дать такую ошибку по дальности в 1000 метров
Не, не в 1000 м. Это пошло с самого начала снижения. В отчете где-то был график снижения , скажем так - "вид сверху" . И показанао, как он идет параллельно оси несколько километров. Вот почему радар этого не видел? Наверно, такой радар. Ведь он был на курсе (строго параллельная линия) и глиссаде (ну где-то около дела) - так что тревогу вроде как бить нечего. А вот боковое смещение кто мог отследить?
 
самолет садится не в КТА а на торец см схему БПРМ они проходили уже в процессе разваливания самолета
По пролету ДПРМ они сверились по расстоянию в FMS = 4nm. Т.е. контроль по удалению был нормальный.
4 мили.jpg

С высотой они накосячили. Вернее штурман накосячил.
 
По пролету ДПРМ они сверились по расстоянию в FMS = 4nm. Т.е. контроль по удалению был нормальный.
Посмотреть вложение 723556
С высотой они накосячили. Вернее штурман накосячил.
Летать ниже 60 м можно только после пролета ближнего по РМИ это видят летчики ОБА и причем здесь штурман. Или в этом отряде на борту штурман за командира.
 
Прошу прощения, но когда заходишь в г...е, то, как говорится - только комплексное СВЖ и ушки на макушке! Проконтролировать заход по дальности и посадочной глиссаде, кроме ЖПС было по чем. Все остальное лирика. Координаты не те? А кто за этим должен следить и когда? О полете они узнали не на боевом дежурстве №1. Перестаньте упоминать РВ в вариантах захода, ну не контролируется по РВ ничего хоть по какой схеме, кроме опасной высоты. Даже ВПР по нему определять не корректно. Только барометрический и высоты на схемах даны именно для него.
 
Реклама
А вот, нашел. Все точки на его трассе (по крайней мере какие у них были) смещены на 180 м к югу и примерно 30 м к востоку (ну это не так важно при таком расположении ВПП). А вот смещение от оси ВПП и сыграло роковую роль .

101.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад