Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

- Давление было несомненно, просто вам, господа, как всегда читать лень:
Директор Казана стоял "над душой" экипажа и торчал в кабине:
10:26:17,1 - Господин директор появился туман...
................
10:30:32,7 - Пока нет решения президента, что дальше делать (директор Казана)
................
10:38:00,4 - Он взбесится, если ещё... (нерзбр. - директор Казана)
В той же кабине находился всё это время и командующий ВВС Польши Анджей Бласик:
==========================================
- Естественно, любой лётчик, если у него за спиной неотвязно стоит директор МИДа и командующий его военно-воздушных сил - и тот ни слова не говорит о том, что "опасно", что "нужно идти на запасной" - да, это давление на КВС, чтобы продолжить заход и снижение на посадочном.
 
Последнее редактирование:
Пока нет решения... Ну и когда оно появилось и как выглядело? Смелее, Михаил Исакович...
 
- Решение - естественно имелось ввиду решение альтернативное первоначальному - уход на запасной. Оно так и не появилось - значит, работали по первоначальному плану - посадка в Смоленске... И это тоже было давлением.
 
Вот видите -:никакими транскрипциями прямое давление не зафиксировано. Но подкомисси МАК оно было нужно, и оно появилось. Все как в фильме: "ты суслика видишь? Нет? И я нет, а он есть."
Признаете сей факт?
 
- Давление было несомненное! Я уже говорил раньше, повторить ещё раз?
1. Давление ситуации и профессионального реноме: выполнить полётное задание, привезти главу государства на аэродром, который ему нужен.
2. Шляхетская гордость: покажем этим русским, как летают польские орлы!
3. КВС - украинец, "сорт №2" в Польше, - он должен постоянно доказывать окружающим, что он ничуть не хуже этих ляхов!
4. Наличие в кабине, буквально - за спиной, командующего ВВС Польши, профессионального и опытного лётчика - если он не требует ухода на запасной, прекрасно зная состояние погоды, аэродрома, возможности самолётной аппаратуры - чего же я, КВС, стану об этом заикаться?!
5. Характер президента - вздорный и скандальный ("он взбесится...").

Все эти пять пунктов в комплексе давали более чем серьёзное давление на КВС. Не понимать этого - мягко говоря странно...
 
Так и представляется: стоят за спинами пилотов главком ВВС и директор протокола МИД и не давят.

Наверное, еще и повторяют про себя как мантру что-то вроде: "Уход на запасной аэродром должен расцениваться как грамотное решение командира воздушного судна. Ни одно должностное лицо не вправе оспаривать решение командира воздушного судна об уходе на запасной аэродром, тем более применять к нему за это меры административного воздействия."
Только очень тихо, чтобы на CVR не слышно было.
#ау
 
Последнее редактирование:
Косвенное - было, прямое - нет. Никто и не спорит.
Но вот вмешательства в управление ВС,о котором говорт Морозов - не было
. А вот и давление и вмешательство в процесс УВД со стороны Краснокутского было, а МАК утверждает что не было.
А как лично Вы думаете насчет Краснокутского?
 
- Типа: поддатый генерал Бласик хватается из-за спины за штурвал? Как Вам представляется "вмешательство в управление"?
- Радиообмен на КП весь записан, желающие могут найти и посмотреть.
А как лично Вы думаете насчет Краснокутского?
- Оба они: и он, и РП - тяжёлые мудаки, потому, что не сделали самое главное, что могли, для чего они там и находились - если уж даёте в подобных убийственных условиях, при отсутствие нормального оборудования на аэродроме самолёту, везущего столь офигенно важных гостей разрешение снижаться и знаете, что он попытается сесть (как сел Як-40), - так обеспечьте, дебилы, контроль за ним на самом ответственном участке!! Сами не вынимайте морды из посадочных экранов ни на секунду на последнем этапе - после дальнего. И РЗП настропалите так, чтобы он моргнуть на этом этапе не смел, глаз с борта не спускал!
Тогда ФСБ-шникам не пришлось бы плёнку записи экранов ПРЛ тырить и прятать, и позориться, что она "не получилась"...
Я более 10-ти лет сидел за этими экранами в одиночку, будучи дежурным по приёму и выпуску, каждые 8-10 дней, и я абсолютно точно знаю, что эти уроды на КП делали "не так".
 
Последнее редактирование:
Михаил Исакович, я лично считаю, в отличии от Морозова, что "вмешательства в управление ВС" со стороны главкома ВВС РП , не было от слова совсем.
Это "вмешательство в управление" есть просто нужные МАК фантазии.
- Радиообмен на КП весь записан, желающие могут найти и посмотреть.
М.И., его могут читать все, но мало кто может его понять и еще меньше народу способно понять , а как оно должно быть А еще меньшее количество
рискнет сказать об этом вслух. Ибо чревато.
Согласен с Вами полностью, на 146%.
Это только Вы и еще некоторое количество народу понимает, что подготовка к приему специальных рейсов предусмотренная перечнем мероприятий
в телеграмме за № 134/3/11/102 от 13.03.2010 г. касающейся подготовки и обеспечения полетов специальных самолетов Як-40 и Tу-154M в апреле 2010 г.
не выполнена в полной мере! И РП и РЗП попросту не знали как правильно себя вести с польскими самолетами!
Согласен с Вами полностью, на 146%.
 
"Не выиграл, а проиграл, не тыщу, а червонец, и не в карты, а в Спортлото (с)". Его медалью наградили, шоб Вы знали Тут подробности:
 
Последнее редактирование:
- Только косвенное - фактом своего присутствия и непресечения данного захода на посадку. (Я уже молчу про то, что он, как профессиональный лётчик, мог вполне сравнивать высоту на РВ и высоту на БМ). КВС несомненно "мысленно на него оглядывался".
- Ну что тут скажешь? Вздохнёшь, разведёшь руками...
- А их никто по-другому и не учил. Так откуда им было что-то знать "по-другому"? Да и зачем? Если бы они добросовестно и качественно выполняли свои вполне элементарные и не суперсложные обязанности - прежде всего по контролю места самолёта после ДПРМ - всё бы обошлось без горы трупов. Возможно, что Протасюк даже успешно бы сел - при грамотном и умелом РЗП. В крайнем случае ушёл на второй, а потом - на запасной - или сделал ещё один заходик - топлива у него было полно.
Повторяю: РЗП полка, где я летал, давали уклонения на курсе и глиссаде +/-10 метров - и давали правильно! Потому, что давали контроль по РЗП и при работающей курсо-глиссадной системе и можно было сравнить. И последнюю команду от РЗП я очень часто слышал: "Торец!" И уровень РСП у нас был ничуть не лучше той, что в Смоленске - но вот уровень офицеров управления, РЗП - неимоверно лучше.
Как выяснило расследование, тот РЗП, которого туда посадили, был вовсе не "люкс", - а вот это было неправильно. Это было безответственно.
 
Последнее редактирование:
Вот значит как. Муть про "РП негодяй снижение до минимума разрешил" и "фсбшники пленки потеряли" тут годами разводите, а стоило выразить что КВС ,без обид, х*** моржовый, полез нарушать не зная матчасти на 5+ и не умея исполнять на 5+... сразу потерли посты...

Товарищи троли общественное мнение формируют? или просто в голове каша?

Ещё раз повторюсь: снижение до минимума и уход есть абсолютно легальный процесс с которым обязан справляться любой если у него IR вписан.

Уход на второй обязан уметь выполнять курсант которого допустили к самостоятельным полетам. Уровень курсанта, БЕЗ открытого IR выполняющего самостоятельные полеты.

Адьос, амигос.
 
- Но ФСБ-шники плёнки потырили и заныкали...
 
Устные приказы и распоряжения в армии вначале выполняются, а потом уже при необходимости обжалаются в установленным порядке.
Краснокутскому подтверждать ничего не надо. По результатам, на повышение пошел.
 
Последнее редактирование:
, что не сделали самое главное, что могли, для чего они там и находились

Опять ты путаешь ситуации, с международным бортом и бортом госавиации. Не глупее тебя они там.
Все они правильно делали, посему и не присели.
 

https://cdnimg.rg.ru/pril/article/39/81/54/m7961942.pdf
Стр.33, 10: 37:23,1 / КВС/ - И выполняем четвертый.
Стр.33, 10: 38:00,4 / Неопознанный абонент/ - Он взбесится, если еще раз (неразборчиво).

Могу согласиться только с тем, что нахождение источника давления на экипаж документально не установлено.
Вы будете продолжать утверждать, что при выходе из 4 разворота экипаж не находился под давлением/под угрозой возможных последствий в результате повторного невыполнения задания вышестоящего лица: посадки в требуемом месте в нужное время?
 
- Я ничего не путаю: ситуация была - "смесь бульдога с носорогом" - ни в одном документе, ни в российском, ни в международном подобная ***ня не предусмотрена. Всё это делалось по временным одноразовым соглашениям, поэтому все "гипотезы" (разной степени абсурдности) какой руководящий документ и кем был нарушен - это бессмысленная болтовня. Российская ГРП принимала польский самолёт по правилам российским военным, и с воздуха польский КВС сказал, что он с этими правилами знаком. И в этом начало и конец всех дискуссий. Поэтому никаких "международных правил полётов", "Норм ИКАО" - не надо сюда "за уши притягивать".
 
- Но ФСБ-шники плёнки потырили и заныкали...
Вуду, А это (весьма вероятное, таки да) хоть как-то опровергает тот факт, что экипаж нашего погибшего президентского борта тоже был - по Вашей терминологии - "тяжелые мудаки"??
 
- Они были недоученные лопухи. Оказавшиеся в ситуации, к которой они были неподготовлены. Это больше вина их командиров и начальников.