Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

(Самолет проносится мимо КДП чуть не чиркнув законцовкой по ВПП)
Хорошо бы обойтись без художественных преувеличений. Тем паче что КДП расположена в середине полосы и за рулежками и стоянками, в 350 м от оси
 
Хорошо бы обойтись без художественных преувеличений.
Так утверждали очевидцы.
Расположение БСКП на плане аэродрома укажете?
 
- Выдать их никто никогда не выдаст, но руководитель зоны посадки виноват "по самые помидоры" - он потерял борт в том самом месте и в то самое время, когда контроль за ним должен был быть утроен и место самолёта он мог бы давать через 5 секунд, - и жуткие дураки-поляки остались бы живыми...
То есть: группа руководства несомненно виновата, что не предотвратила то, для чего она там сидела.
 
- Нет, в упущении контроля места самолёта Ту-154 на настоящей глиссаде, которая у них на экранах РСП была стеклографом нарисована. Другим самолётам до дальности 1 километр контроль чётко давали - см. записи переговоров. А Ту-154 на дальности 1 км уже рубил крылом берёзу...
 
Хорошо, уговорили. Бласику и Протасюку по ордену Героев Польши и ввести санкции против России за действия Краснокутского, а его выкрасть и судить в Гааге. #ау
 
- Протасюку - строгий выговор посмертно за хреновейшую подгтовку к полётам - самому и своего экипажа. Штурману экипажа - выговор, - не изучил рельеф на посадочном курсе. Все трое - полное неумение контролировать глиссаду по дальности и показаниям барометрического высотомера, - полный ноль, ни малейшего представления.
Именно поэтому они и сами погибли и сотню других погубили.
Но РЗП всё равно очень виноват.
 
Угу, так четко что ил чудом не разложился - там удивление на букву о и мат хором на кдп. Второй раз они так матерились только когда поняли что 101й разложился.
 
- Так не материться надо было, а в шесть глаз контролировать место Ту-154 после дальнего и до самого торца - при серьёзном отклонении от глиссады вниз - немедлонная команда: "Вы ниже глиссады! Прекратить снижение!" продолжает снижаться, идёт ниже: "Посадку запрещаю, уходите на второй круг!"
И все дела и никаких претензий к российской стороне, хоть что борт там дальше делай.
Вообще-то это элементарщина.
 
Запросы об аресте российских авиадиспетчеров по делу о крушении самолета Качиньского под Смоленском в 2010 поступили в польский суд, дата рассмотрения пока не назначена — РИА Новости со ссылкой на суд
 
о чём и говорю:
можно сказать, что Россия не отрицает справедливость обвинений Польши.
 
Так радар только до ближнего работает, единственное с чем можно согласиться - надо было орать на 5-7 секунд раньше. Спасло ли бы их это, не уверен.
 
и где тут о том, что:
???
 
шесть глаз контролировать место Ту-154 после дальнего и до самого торца
А до торца зачем? 101-й сказал, что снизится до 100 м и посмотрит. Над ближним 60, то есть, он должен был еще до ближнего перейти в горизонтальный полет и уходить
 
авиационный диспетчер в воинской авиачасти - прапор или сверчок, сидящий на телефоне и рассылающий заявки.
суд может ещё год уточнять формулировки запроса.
а там и новые выборы...
 
- "Чайникам" она может показаться "необычной"...
115. РЗП имеет право:
давать экипажам команды:
- на прекращение снижения и увеличение скорости полета в пределах установленных ограничений;
- на выполнение маневров по направлению в целях обеспечения установленных интервалов между ВС, обхода мощно-кучевой облачности, расхождения с посторонними целями и стаями птиц;
- об уходе на второй круг в пределах зоны видимости ПРЛ;
- передавать экипажу информацию: "На глиссаде, на курсе", если величина ошибки не превышает одной трети линейных размеров зоны допустимых отклонений;
- временно оставлять свое рабочее место при отсутствии воздушных судов на схемах захода на посадку (с разрешения РП);
- выполнять функции по контролю за воздушными судами в ближней зоне в составе сокращенной ГРП (сокращенной дежурной смены ЦРП) при приеме и выпуске перелетающих экипажей.
 
- Радар не до ближнего работает, а до торца ВПП. В приличных полках приличные РЗП так и дают последнюю информацию: "Торец".
 
- Контроль места на курсе и глиссаде до тех пор, пока это возможно, в критических условиях, когда погода ниже всех трёх установленных минимумов (аэродрома, самолёта и КВС) в разы.
- Они садится собирались, - для того туда и летели, - как сел и Як-40 перед ними, поэтому бросать контроль за ними ГРП просто не должна была, если там все трое не были полными баранами. Они должны были контроль усилить и глаз с самолёта (на экранах РСП) не спускать. РЗП "хлопнул хлебалом", а два старших товарища и сами внимательно не смотрели (у них так же есть такие же экраны) и его не "настрополили" как надо.