Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Реклама
Дзюра , жаргон - дыра,щель, отверстие в чем-то, углубление,нора

Ох, там и без жаргона хватает нюансов. Попробовал заглянуть в Вики: Диалекты польского языка — Википедия
Там сказано, что польский язык характеризуется существенной диалектной раздробленностью, связанной с историей польского языка и Польши. Там несколько диалектов и говоров. Без лингвиста понять, что имел ввиду 2П, если не учитывать, откуда он родом, возможно не удастся.
И нельзя полностью сбрасывать со счетов, что говоря о "дыре" он имел ввиду сам аэродром. Неужели никто из присутствующих ни разу в жизни не назвал место, которое ему не нравится - дырой? ИМХО.
 
Для чего? Для облегчения захода экипажу ВС при тенденции ухудшения погоды по минимума аэродрома .
Прожектора выставляют в торце ВПП "воротами".
поэтому вернёмся к:
как Вы думаете, о чём это:

10:34:43 Красн Я вот не знаю, говорить ему на счёт прожекторов или нет.
10:34:50 РП PLF 1-0-1,500 заняли?
10:34:54 101 Занял 500 метров.
10:34:56 РП 500 метров, на военном аэродроме посадку осуществляли?
10:35:02 101 Да, конечно.
10:35:04 РП Прожектора по-дневному, слева, справа в начало полосы.
10:35:10 101 Понял.
10:35:13 РП 1-0-1, выполняйте третий, радиальное 19.
10:35:19 101 Выполняем третий, польский 101.
10:35:22 РП Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг.
10:35:29,5_101 Так точно.

Для чего ещё нужны прожектора и быть готовым к уходу на второй круг, если не для выполнения посадки???
 
Реклама
- Так не материться надо было, а в шесть глаз контролировать место Ту-154 после дальнего и до самого торца - при серьёзном отклонении от глиссады вниз - немедлонная команда: "Вы ниже глиссады! Прекратить снижение!" продолжает снижаться, идёт ниже: "Посадку запрещаю, уходите на второй круг!"
И все дела и никаких претензий к российской стороне, хоть что борт там дальше делай.
Вообще-то это элементарщина.
Он по международным правилам летел. Полоса свободна была, не имел он права его угонять... А так да - дальность и уклонения по РСП без умолку должен был вешать.
 
- Я же говорил здесь час назад: РЗП должен был давать контроль места экипажу Ту-154 после дальнего привода, с интервалом 4-5 секунд (скорость 80 м/с - т.е. через 320-400 метров). Тогда и РЗП не упустил бы из виду его внезапное резкое снижение с дебильной вертикальной скоростью около 8 м/с, не потерял бы его, и вовремя бы дал КВС команду: "Прекратить снижение! Вы ниже глиссады столько-то ...!" А потом при необходимости: "101-ый, посадку запрещаю, уходите на второй круг!" И Протасюк бы во-первых, получал информацию, что он значительно ниже глиссады и снижается ещё и не снизился бы в овраг - или (если бы команда была) - выполнил бы команду об уходе на второй круг.
А там видно было бы - сделал бы повторный - и если после разложил самолёт на полосе - это его проблемы, но не ГРП. А так - ГРП (РЗП) упустила контроль за самолётом на самом критическом этапе в совершенно критических условиях.
 
Реклама
Назад