Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Не сочиняйте, экипаж ЯК-40 не способствовал, а наоборот - предупреждал своих коллег:
Посмотреть вложение 740945
Фрагмент стр 108


Экипаж ТУ-134 в Бесовце не имел права использовать GPS на заходе. Не сочиняйте. Тут все это уже обсуждали.
p.s.
Не сочиняйте - касается и остального.

Читайте внимательно, а потом пишите рекомендации. Тому, кто сочиняет.
Речь у меня шла о том, что сказка о причине уклонения влево, рассказанная Вами со слов поляков, не была передана ими коллегам на заходе.
Зато фигурировала позднее в интервью. Про метеопредупреждения не было ни слова.
Насчет Бесовца - это был пример результата установки неправильной системы координат. О праве на их использование не было ни слова.
По поводу своих выдумок спорьте сами с собой и командуйте себе.
 
Реклама
- Ну-уу! Только о дыре в облачности, конечно речь... Рельеф на посадочном при подготовке к полёту им и в голову не пришло глянуть...
Не может быть об облачности, потому что для них эта дыра, как они говорили, было плохо. "Дыра в облачности" было бы хорошо. В целом, неясно, о чем это они. Вряд ли и об овраге, но может быть и такое предположение. Мое предположение: "дыра" - это об аэродроме в целом ) Или о России в целом ))
 
Речь у меня шла о том, что сказка о причине уклонения влево, рассказанная Вами со слов поляков, не была передана ими коллегам на заходе.
Зато фигурировала позднее в интервью. Про метеопредупреждения не было ни слова.
Насчет Бесовца - это был пример результата установки неправильной системы координат. О праве на их использование не было ни слова.
По поводу своих выдумок спорьте сами с собой и командуйте себе.
Не сочиняйте, ведь все легко проверяется.
Бесовец:
"Необходимо отметить, что использование информации спутниковой системы навигации KLN-90B для выполнения захода на посадку запрещено."
стр 41 отчета МАК

"Линейное смещение точек в результате принятия ошибочных координат, содержащихся на схеме захода, в качестве координат по системе WGS-84, а не СК-42, составило около 116 м в южном направлении."
стр 54 отчета комиссии Миллера

p.s.
Может хватит рака за камень заводить?
 
Не сочиняйте, ведь все легко проверяется.
Бесовец:
"Необходимо отметить, что использование информации спутниковой системы навигации KLN-90B для выполнения захода на посадку запрещено."
стр 41 отчета МАК

"Линейное смещение точек в результате принятия ошибочных координат, содержащихся на схеме захода, в качестве координат по системе WGS-84, а не СК-42, составило около 116 м в южном направлении."
стр 54 отчета комиссии Миллера

p.s.
Может хватит рака за камень заводить?

Может хватит уже раком за камень заходить? :wall:
Читайте, что написано, а не то, что Вам хочется увидеть между строк!
 
Не может быть об облачности, потому что для них эта дыра, как они говорили, было плохо. "Дыра в облачности" было бы хорошо. В целом, неясно, о чем это они. Вряд ли и об овраге, но может быть и такое предположение. Мое предположение: "дыра" - это об аэродроме в целом ) Или о России в целом ))

...
И нельзя полностью сбрасывать со счетов, что говоря о "дыре" он имел ввиду сам аэродром. Неужели никто из присутствующих ни разу в жизни не назвал место, которое ему не нравится - дырой? ИМХО.

Нашего полку прибыло! (y)
 
Во-первых, по данному эпизоду у Вас есть возражения по делу? Давайте их. Может мы все что-то и упустили.

Во-вторых, в материалах МАК по крушению PLF-101 , да, встречаются откровенные "косяки".
Один пример.
Экспертное заключение, стр 3, подчеркнуто синим.
Нигде , ни на УКВ, ни в открытом микрофоне, ни в транскрипции внутрикабинных переговоров нет передачи членами ГРП экипажу PLF-101 "курса посадки 259 градусов".
Нет и все. Но 4 уважаемых в авиации людей поставили свои подписи, что такая передача имела место быть.
Посмотреть вложение 740944
И как это доказывает, что ГРП не накосячила в своей части?
Взялись руководить заходом - доводите дело до конца, а не так, что 2 км на курсе глиссаде, а через 13 сек. "Горизонт!", когда у всех уже полон рот земли.
2 км это сколько метров высоты, если на глиссаде?
А потом оказывается, что и "то" не работало и "это" не было видно и угол был не тот...
 
Последнее редактирование:
Если не ошибаюсь, именно с Вами мы с полгода назад обсуждали катастрофическую нехватку персонала в 36-м полку? НЯП, Строиньский то ли улетел раньше, то ли время отдыха после рейса было слишком коротким.

А зачем делать проход, если лампочки выключены? Пилоты вроде как именно огни в первую очередь высматривают, нет?
Проход как и уход на можно выполнить и по приборам, а вот для посадки необходим контакт с земными ориентирами, то есть прожекторами.
 
Реклама
Роковая ошибка польской «смелости»
Вы знаете, лучше вообще ничего не надо делать, чем делать такие передачи. Для кого сей "продукт" предназначен? Для бабушек на скамейке, больше не для кого этот опус не годится.
 
И как это доказывает, что ГРП не накосячила в своей части?
Взялись руководить заходом - доводите дело до конца, а не так, что 2 км на курсе глиссаде, а через 13 сек. "Горизонт!", когда у всех уже полон рот земли.
2 км это сколько метров высоты, если на глиссаде?
А потом оказывается, что и "то" не работало и "это" не было видно и угол был не тот...
Если бы они руководили заходом, то уж точно были бы виноваты.
 
OlegM, observer, говорил опять с поляками по поводу написанной фразы. Возможно у летчиков какой-то свой сленг, но поляки так не говорят. Там или неправильно расслышаны слова, или нехватает слов или частей слов. Дзюра имеет синоним, гиблое место. Но в предложении с теми словами не вяжется. Яма, овраг и другие синонимы по польски есть, но более сложные слова в сочетании. А слово дзюра короткое и часто употребляемое, и поляки лепят его куда ни попадя. Гиблое место они могут называть и дупой, но это более ругательное слово. Вторая часть о тучах и тумане тоже произносится не так как написано, они проще произносят. Скорее всего что то не расслышано. Ну в общем с вероятностью 50 на 50, это или о гиблом месте, или таки о яме, прикрытой или невидимой из за туч и тумана. Надо слышать оригинал записи.
 
OlegM, observer, говорил опять с поляками по поводу написанной фразы. Возможно у летчиков какой-то свой сленг, но поляки так не говорят. Там или неправильно расслышаны слова, или нехватает слов или частей слов. Дзюра имеет синоним, гиблое место. Но в предложение с теми словами не вяжется. Яма, овраг и другие синонимы по польски есть, но более сложные слова в сочетании. А слово дзюра короткое и часто употребляемое, и поляки лепят его куда ни попадя. Гиблое место они могут называть и дупой, но это более ругательное слово. Вторая часть о тучах и тумане тоже произносится не так как написано, они проще произносят. Скорее всего что то не расслышано. Ну в общем с вероятностью 50 на 50, это или о гиблом месте, или таки о яме, прикрытой или невидимой из за туч и тумана. Надо слышать оригинал записи.
Если заходить на посадку на самолете Ту-154, при видимости ниже минимума, с таким экипажем, то любое место будет гибельным.
 
РЗП должен был давать контроль места экипажу Ту-154 после дальнего привода, с интервалом 4-5 секунд (скорость 80 м/с - т.е. через 320-400 метров).
Можете привести пример текстом, что должен был говорить РЗП по Вашему варианту, через 320-400 метров?
 
- Могу абсолютно точно сказать, как это делать правильно: до высоты 100 метров контроль глиссады должен быть только по дальности и барометрическому высотомеру (при установке на нём давления ВПП), а после - на здоровье: переходи на контроль по РВ.
А то, что давление впп они не поставили? Координаты в свой фмс вбили без пересчета в систему WGS-84. Да как они там не заходи, всяко через ср@ку получалось. Точно высотомер бы спас? Если как тут сказали «ну с экипажем все ясно», что бы сделал диспетчер (один-два-десять), лупясь в 100500 экранов? Ну сказали бы про отклонения от глиссады, что бы это изменило интересно? 🤔
 
Реклама
Назад