Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

С вами бесполезно разговаривать, не считаю нужным более тратить время на вашу природную глупость.
С вами все ясно. На простые вопросы обладатель специальности летная эксплуатация ВС ответил бы мгновенно.
Да просто даже из принципа. Вы - не смогли. Флудить - можете, конкретикой - не владеете. Как участник обсуждения вы никакого интереса не представляте.
Таковы факты ;)
 
Последнее редактирование:
Реклама
С вами бесполезно разговаривать, не считаю нужным более тратить время на вашу природную глупость.

А Вы поинтересуйтесь у оппонента, каким образом, не имея информации о курсе захода экипаж 101-го (стр.168 окончательного отчета)

Стр 168.jpg
 
Дать указание ЭВС выполнять пробный заход только до 100 м РП не имел права ни по ФАП , ни по ИКАО.
В смысле - не имел права? Да запросто, как и просто запретить заход, или, например он мог запретить снижение с эшелона и вообще отход в сторону Смоленска с трассы. В этих условиях он не имел права заранее разрешить посадку, что собственно и сделал.
Снижаться ниже ста метров не имел право КВС. А он это упорно делал и после сигнала РВ о проходе высоты 60 метров, и после информации от штурмана о высоте в 20 метров... Почему? Сложно сказать. Я думаю, что он упорно искал нижний край и видимость земли. А когда всё-таки "отважился" на уход, то сделал что-то не так, или что-то не учёл. Например то, что в автомате самолёт на второй круг в таких условиях не уйдёт. Пока кнопку жал,мне понимая, почему нет реакции - потерял время и высоту... А тут ещё и овраг добавил ошибку в общий список совокупности нарушений, попущений и отклонений.
 
Последнее редактирование:
observer, по поводу разговоров в кабине польского самолёта.
Там идёт разговор нескольких участников, что то обсуждают. Представленная фраза грубо говоря вырвана. Начала ее мы не слышим. К тому же, в этом месте наложен голос диктора. Чтобы поляк ни с того ни с сего, произнес слово дзюра, в качестве гиблого места, совсем маловероятно. Скорее всего они могли обсуждать особенности аэродрома, метеоусловия. К тому же смысл разговора невозможно понять, не понимая речи других участников. Слова дзюра, хмары и мгла, просто лучше слышно. Тут более играет роль манера общения конкретного человека. Это могут подтвердить только люди, лично общавшиеся с пилотами. Но более вероятно они говорили таки об особенностях аэродрома.
 
не надо хвостом вилять. Где диспетчерское указание о запрете снижаться ниже 100?
И экипаж, и ГРП, и пассажиры польского 101, и журналисты, и даже комендатура с одной стороны наверняка надеялись, что посадка случится. По ряду причин, в том числе политических. А с другой стороны, тот же РП наверняка был уверен, что польский экипаж (!!!, именно каждый член экипажа, а не один конкретный человек) находится в здравом уме, и не станет пытаться выполнять полёт на ПМВ с огибанием рельефа в условиях отсутствия видимости. И мне кажется, что после прохода польским 101 двухкилометрового удаления на ПК РП уже смотрел в окно а не на экраны ПРЛ.
 
РП дает указание "говорить" абы он знал дальность! Вот такая подготовка к приему иностранных бортов!
Впечетляет?
Что Вас смущает? РЗП даёт голосом информацию в эфир ещё и для того, чтоб экипаж заходящего на посадку ВС тоже знал свою дальность. Впечатляет?
 
Последнее редактирование:
Скорее всего они могли обсуждать особенности аэродрома, метеоусловия. К тому же смысл разговора невозможно понять, не понимая речи других участников.
Да всё там понятно, зря фантазируете. Любой, кому предложат зайти на посадку в аналогичных условиях, после их предварительной оценки скажет в слух - "Да там жопа!"... Такая же реакция была и у поляков.
 
Отвечаю сразу всем. Еще до прохода ASKIL (смотрим внимательно):
10:09:54, ШТ, "Процедура"
10:09:56, КВС, "Пока неизвестна"
Процедура и курс.jpg


Дествительно, если на "Корсаже":

1) не будут работать привода , тогда им дадут заход по РСП;
2) не будут работать РСП-6М2 , тогда им дадут заход по ОСП;
3) все будет работать - тогда им дадут заход по РСП/ОСП.

Как утверждали летчики 36 полка летавшие в Смоленск, систему захода им задавал РП. Они ждали и на этот раз.

Так так прием осуществлялся по международным правилам, как утверждает МАК, то обратимся к Doc 4444. Правила аэронавигационного обслуживания.
Организация воздушного движения http://uaecis.com/files/4444.pdf

6.6 ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ ПРИБЫВАЮЩИМ ВОЗДУШНЫМ СУДАМ
6.6.1 После того как воздушное судно установило связь с органом, обеспечивающим диспетчерское обслуживание подхода, на борт этого воздушного судна в указанной последовательности передаются по возможности как можно скорее следующие элементы информации, за исключением таких элементов, в отношении которых известно, что воздушное судно их уже получило:

а) тип захода на посадку и используемая ВПП;
b) следующая метеорологическая информация:
1) направление и скорость приземного ветра, включая значительные изменения;
2) видимость и в соответствующих случаях дальность видимости на ВПП (RVR);
3) текущая погода;
4) облачность ниже 1500 м (5000 фут) или ниже наибольшей минимальной абсолютной высоты в секторе, в зависимости от того, какое значение больше; кучево-дождевая облачность; если небо затенено – вертикальная видимость, когда имеются данные;
5) температура воздуха;
6) температура точки росы – на основе регионального аэронавигационного соглашения;
7) установка(и) высотомера;
8) любая имеющаяся информация об особых метеорологических явлениях в зоне захода на посадку;
9) прогноз для посадки типа "тренд", когда он имеется

Пункт а) в данном случае РСП/ОСП и Мкпос=259. Что имеем?

ИЛ-76 - систему захода РП указал, Мкпос=259 - указал.
PLF-031 - систему захода РП не указал, Мкпос=259 - указал;
PLF-101 - систему захода РП не указал, Мкпос=259 - не указал.

Результаты "самоподготовки" к приему иностранных ВС - налицо!

Теперь насчет этого и скриншота транскрипции:
"Посадочные данные и частично записаны"

10 лет назад один из офицеров принимавших участие в сборе обломков ТУ-154 написал мне следующее:
"И не много хочу сказать про информацию о аэродроме Северный.. Может в 36 полку схемы захода на Смоленск и были, только вот перебирая все бумаги найденные на месте катастрофы, которые передал СК РФ МАКу и польской комиссии , я не припоминаю что бы они были. Были РЛЭ самолета, Джепсоновские карты, сборники, штурманской карты- посадки на аэродроме Северный не было( хотя может у польских летчиков ее не требовалось иметь,у нас штурман был обязан ее иметь, причем он ее подготавливал сам, знакомился с рельефом, рисовал коробочку итак далее..).Был на чем то, сейчас не помню, просто от руки записаны курсы посадки , позывные приводов и кажется КТА. И все.."
 
Последнее редактирование:
Реклама
Смотрим внимательно - заход он и не просил, и его никто и не давал. Спросил какой-то подход, ну подходи, раз сильно надо.))))))
 
В смысле - не имел права?
Во-первых, экипаж посадку и не запрашивал.
Да запросто, как и просто запретить заход, или, например он мог запретить снижение с эшелона и вообще отход в сторону Смоленска с трассы.
Не пустить поляка на схему РП в тех условиях не имел никакого права.
В этих условиях он не имел права заранее разрешить посадку, что собственно и сделал.
Экипаж посадку и не запрашивал, ну неужели это трудно заполнить.
 
Так вот и вопрос, что они туда вообще поперлись ажно с целым президентом? Ах да, амбиции, гордыня и ещё что-нибудь такое же унылое.
Видите, мы уже одинаково думаем.

хммм, амбиции ли? Разницу между амбициями и стремлениями точно знаете?
Весь внимание...

Ну если за постоянные амбиции дают печеньки, то пусть их с землицей хавают сами. Но всё сами, сами.
Ваши бы слова, да каждому в уши!
- так нет, бесконечная очередь за печеньками, да ещё и локтями каждый норовит..;):);)
 
Во-первых, экипаж посадку и не запрашивал.

Не пустить поляка на схему РП в тех условиях не имел никакого права.
Хм,а чем отличается пробный подход от захода?
Это вопрос к тем, кто этот типа "экипаж" до штурвалу допустил.
 
Бесятся поляки уже 10 лет, и отмыться не получается, и сказать что-то надо. На выходе - еще больше глупо выглядят.
 
Во-первых, экипаж посадку и не запрашивал.
Все участники данной беседы об этом прекрасно знают. В том числе и я. Что Вы хотели уточнить этой репликой - не понятно.
Экипаж посадку и не запрашивал, ну неужели это трудно заполнить.
Вы меня за кого считаете, что в одном сообщении дважды повторяет одно и то же?
Не пустить поляка на схему РП в тех условиях не имел никакого права
Ну во-первых Вы сами тут себе противоречите. А во-вторых - почему это не имел? Да легко и непринуждённо мог запретить что угодно. Так же, как и мог разрешить контрольный заход.
 
Реклама
Ну во-первых Вы сами тут себе противоречите. А во-вторых - почему это не имел? Да легко и непринуждённо мог запретить что угодно. Так же, как и мог разрешить контрольный заход.
нет противоречия, это раз.
второе, почитайте рукдоки по организации ВД. В каких случаях РП в Смоленске имел право не допустить поляков на схему?
 
Назад