Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Стандартная практика на военных аэродромах.
 
Это по военному, по граждански - не имел права, т.к. полоса свободна, интервалы есть и КВС сам принимает решение о посадке. Косяк РПЗ, выше озвучил - не проинформировал о достижении 100 м, не запросил решения, не информировал ЭВС об уклонениях от глиссады. Думаю, по этим причинам поляки и возбудились...
ПМСМ, если б на вышке был дисп - "пинжак" 3-го класса, он бы Протасюка "отрезвил", наверное... (Вспомните Пермь, радиообмен).
 
Точно так! Так он и посадку-то не запрашивал))) А про ВПР и речи-то не было...
 
приведите ссылочку на пункт документа согласно которого РЗП был обязан в Смоленске проинформировать о дрстижении поляками ввсоты 100м.И как он на РСП-6М2 мог увидетб эти самве 100 м. Время пошло, ждем
 
Схему захода обозначает диспетчер подхода (РДЗ)! По запросу ЭВС она может быть изменена и согласована с РП. Я АИП Смоленска не знаю, думаю, что с обратным курсом там всё плохо было. С одной стороны, с другой - план полёта был, т.е. обе стороны подразумевали ОСП/(+)РСП как само собой разумеющееся. Если объективно - ещё один косяк ГРП (не проинформировал о системе захода).
 
О тех, что имеются в приказе МО (ФАП госавиации). И на основании которых РП наделён великими правами (в отличии от РП ГА) РУКОВОДИТЬ полетами ВС, в т.ч. в СМУ. В частности, обязан направить ВС на запасной по МУ. "Пиджак" такого права не имеет!
 
1. Типовая технология работы диспетчера вам в помощь (нехрен было про 100 м "крякать", если крякнул и контролировать не чем, надо было добавить "100 м - доложить").
2. Это что ж за РСП такая, у которой погрешность между дальним и ближним в 100 м? Есть таблички с поправками дальность/отклонение на каждом индикаторе вешаются (должны). Да что я, в самом деле... Смотрите отчёт. Там очень хороший сравнительный график нарисованной на индикаторе глиссаде и фактической после облёта. Все там видно. Я разобрался. Вам нужно - разбирайтесь сами...
3. Ждите, ваше время, не моё)))
 
Это уже личная инициатива. На РМ много что можно наклеить, но это не факт, что оно там должно быть. Если у РЗП в голове масла не хватает запомнить довольно простое знание, то может и наколку себе сделать, и наклейку повесить.
 
Не инициатива. В продвинутых, "тесловских" РСП ДЗО программным способом на экранах выводилась.
 
И т.е. дать команду "горизонт!" РЗП не имел права, а отвлекать экипаж упоминанием прохода 100-метровой высоты и запрашивать готовность к посадке - мог?
Вина РЗП в том, что безусловно слабо следил за меткой ВС на экране ПРЛ. И что важнее - как я считаю - слишком мягко. "Горизонт!" надо было давать сразу же, как польский 101 с практически постоянной повышенной скоростью проскочил под глиссаду. И при отсутствии вменяемой реакции экипажа - запретить снижение и дать команду "Обороты! Уход на второй!!!". А потом уже можно было бы выяснять, почему он нарушил так тут тщательно пережовываемые "международные правила".
И РП, и наверняка РБЗ искали в этот момент самолёт в (отсветы от его фар) за окном, надеясь увидеть заходящего где-нибудь над торцом. На всё это указывает и стенограмма переговоров в зале управления.
 
Отвлекать от чего? Речи о посадке не было. Информировать об отклонениях - обязан был. Не информировал. И что значит "быть готовым"??? Это не значит "сделать".
С поляком - хрен бы с ним, тот сам убился (по международным правилам). А вот Ил-76 - вот его-то РП чуть не убил (по военным)...
 
Мало. Ещё одно - занятость полосы. В отчёте это есть, - выше приводилось.
Будете продолжать упражняться дальше? Ну давайте... А есть ещё и "при несоответствии поверхности ВПП установленным требованиям"... Только, казалось бы, при чём тут это?

А если стартовик вдруг обнаружит, что на ВПП вдруг вышел олень? Не имеет права?

А про то, что РП может своим решением (единоличным, уточняю) отправить самолёт на ЗА, Вы слышали?