Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Прошу вас, не закрывайте тему!
Тем, кто ни разу не специалист, также хочется понять, что
произошло.
Обещаю и далее читать вас в режиме радиомолчания,
оставляя за собой возможность задать вопрос, если
после трехкратного прочтения этот вопрос для меня не прояснился.
Спасибо.
 
Реклама
В последнем интервью Клих никого не хвалит. Он рассказывает о том, что происходило в самолете в последние минуты. Он говорит о том, что там был главнокомандующий до последней минуты. Из записи разговора видно, что он не отдавал никаких приказаов, типа приземляемся. Таких слов не было. Он говорит о том что КС знал, что он снижается. Он называл высоту 90, 80 и т.д. На вопрос почему это делали, Клих ответа не дал. На вопрос журналиста есть ли в этом вина РП ответа тоже не дал. Выразил предположение, что экипаж не понял команду "горизонт" поскольку после этой команды ничего не предпринял. Последнее интервью от предпоследнего отличается лишь только тем, что он назвал имя человека который находился в кабине до последней минуты.
 
Бод007, там не упоминается, на какой высоте шла команда горизонт? И где это интервью?
Господа, кто знает, как звучит аналогичная команда на английском?

Ан-148, честное слово, собачиться я хожу в другие места. И тут только отвечаю. И то крайне мягко. И вы меня крайне обяжете, если прекратите со мной дискуссию. Я же обещаю вам то же.
 
Абзац, "Horizont!", а вообще-то стандартом будет "Stop descent!" или "Go around".
Так ИМХО лучше, не стесняйтесь спрашивать по делу. Спасибо!
 
Не кошерно, общаться с собеседниками в стиле подобном вашему, тем более, когда ваше пребывание на Форуме исчисляется парой месяцев. А Тарасову, с его 10 000 часов налёта, свое мнение иметь можно и кошерно.
 
Три. ТАРАС, КРОМЕ КАК ЧИТАТЬ, НАДО УМЕТЬ И ПОМНИТЬ ПРОЧИТАННОЕ.
Абзац, чтобы обратиться к собеседнику, можете просто кликнуть на его ник.
Рекомендую пользоваться, потому что ваша фамильярность начинает переходить в хамство, что здесь наказуемо.
 
Мля! +1 что ли?
Ну не цепляйтесь вы за буковки, или это важнее чем суть???
Или Xoidу при регистрации на форуме прилепить тест по русскому и английскому языку, а при ошибках в тексте банить???
 
Реклама
tarassov737, да ни в коем разе, я не подкалывал, я уточнял. Не злитесь, пожалуйста. По-английски же будет именно так. А при радиообмене буковка может серьёзно исказить суть. Правда, не в этом конкретном случае. Думаю, Абзац намекает на возможное непонимание команды экипажем? Думаю, если крикнуть по-русски, то поляк точно поймёт, звучит одинаково, только вместо "г" в польском слове будет "х". Вот англоязычный человек, может и не поймёт - слишком различное звучание.
 
bod007, просмотрел. Показалось, что что-то понял. Переводчик у меня письменный и без инета, довезу вечером.. А ты сам можешь кусок про 80-90-100 метров выложить?
 
Еще информация из Польши.

Еще интервью с Клихом:
http://www.rmf24.pl/opinie/wywiady/...fa-smolenska-skutkiem-wieloletnich,nId,279719

Говорит, что снижались зная высоту, а кабине до конца находился пятый человек.

Здесь http://www.tvn24.pl/-1,1657727,0,1,klich-w-kabinie-pilotow-do-konca-byl-gen-blasik,wiadomosc.html он говорит о том, что после снижения ниже 100 м слышались 90-80, и четко утверждает, что экипаж знал высоту.

Еще он сказал, что экипаж понял опасность только за 2 - 3 секунды до столкновения с землей, то есть, в момент когда оторвало крылo самолета.

--------------------

Получается, что автопилот отключили не для экстренного ухода на второй круг, а для ручного управления. То есть, они считали, что находятся над полосой, и собирались садиться. Значит, автопилот вывел их вместо торца полосы на ближний привод. Действительно цифры перепутали?
 
после снижения ниже 100 м слышались 90-80, и четко утверждает, что экипаж знал высоту.
http://picasaweb.google.com/Amlmtr/MWzNeJ#5461604973037112658

90-80м вероятно было над дном лощины, что и указывал корректно РВ..

Еще он сказал, что экипаж понял опасность только за 2 - 3 секунды до столкновения с землей, то есть, в момент когда оторвало крылo самолета.

http://picasaweb.google.com/Amlmtr/MWzNeJ#5462200669256030738
Страньше и страньше,- как они тогда долетели до этой второй берёзы а не разложились на поле сразу за БПРМ? Кстати, весьма вероятно были бы выжившие, если до перевода двигателей на взлётный режим.
До этих слов Клиха, из официала МАК согласовывались представление что лётчики поняли ситуацию ещё незадолго до первой тонкой берёзки возле БПРМ, момент выключения автопилота, и место в котором в итоге оказался самолёт.
 
Последнее редактирование:
До этих слов Клиха, из официала МАК согласовывались представление что лётчики поняли ситуацию ещё незадолго до первой тонкой берёзки возле БПРМ, момент выключения автопилота, и место в котором в итоге оказался самолёт.

Да, странно. Если они следили за радиовысотомером, то должны были увидеть, как к ним земля приблизилась.

Хотя есть вариант, что от первой березки до толстой они не понимали, что произошло. Или все-таки не по радиовысотомеру шли...

В общем, надо ждать расшифровки.
 
Хотя есть вариант, что от первой березки до толстой они не понимали, что произошло.

Что бы долететь от первой до толстой так как самолёт долетел, насколько я понял, надо быть в наборе.
Если бы не понимали приземлились бы сразу за БПРМ
 
Может, перед оврагом начали выравнивание...

..Мм.. Когда РВ над оврагом показывал 90-80, правильно настроенный БВ- соответственно 40-30 (дно оврага -57м от уровня ВПП)..
А если выравнивание перед оврагом, то снова- обратно главный вопрос,- как оказались на высоте срезания первой берёзки в овраге?
 
Автопилот отключили до оврага, где-то на холмике. Там высота была примерно как на ближнем приводе. Может, была просадка, вывод из которой привел к небольшому набору высоты от первой березки до толстой.
 
Реклама
Автопилот отключили до оврага, где-то на холмике. Там высота была примерно как на ближнем приводе.
http://www.mak.ru/russian/investigations/2010/tu-154m_101.html:
"Отключение автопилота в продольном канале и автомата тяги произошло при попытке ухода на второй круг за 5 и 4 секунды соответственно до столкновения с препятствием (деревом), приведшим к началу разрушения конструкции самолета."
...
От вершины "холмика" до роковой березы 1,5 км. лету. Это с какой же скоростью он у вас падал?
Может, была просадка, вывод из которой привел к небольшому набору высоты от первой березки до толстой.

Что такое "вывод из посадки"?
 
Назад