Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Упс... Теперь какие-то "польские экперты" утверждают, что команда "Уходим" на высоте 80 метров была сказана КВС а не 2-ый как в отчете МАК, но действий по уходу мол предпринято не было...

Экипаж польского президентского Ту-154М, разбившегося 10 апреля под Смоленском, пробовал уйти на второй круг за 22 секунды до трагедии. С таким утверждением выступила правительственная комиссия в Польше, расследующая причины крушения, в замечаниях к проекту отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Об этом пишет сегодня "Газета выборча".

Согласно этим данным, оказавшись на высоте 100 метров над землей и услышав предупредительный сигнал системы TAWS, капитан Аркадиуш Протасюк принял решение не производить посадку, о чем свидетельствует его команда "уходим", пишут местные СМИ со ссылкой на выводы местных экспертов, анализировавших записи "черных ящиков".

По данным МАК, эта команда прозвучала из уст помощника капитана за 14 секунд до столкновения с землей на высоте 80 метров, когда было уже слишком поздно. В отчете написано, что "решения главы экипажа уйти на второй круг не было".

Проведенная в Польше экспертиза показала, что "в соответствии с записями бортового самописца, расшифрованными польской стороной, глава экипажа заявил после пересечения высоты 100 метров об уходе на второй круг, второй пилот это подтвердил". Вместе с тем, комиссия по расследованию авиапроисшествий признает, что "решительной команды, инициирующей этот процесс" не было, сообщает телеканал ТВН24, подчеркивая, что это не означает, что капитан не пробовал совершить такой маневр.

http://www.newsru.com/world/15jan2011/uh.html

Ну в общем-то как всегда "ни о чем"....
И что такое "решительная команда инициирущая процесс"???? Это если с матом типа - "Уходим, %#$%#$^%!!!" и подзатыльники членам экипажа???

По моему если "Уходим" то как минимум сразу "Режим (на увеличение)" должна звучать???? А то и "взлетный"...
 
Последнее редактирование:

Пусть эти эксперты подискутируют с теми польскими экспертами, которые участвовали в расшифровке.
 
Джентльмены, в Польше тоже есть жёлтая пресса, и есть жёлтые журналисты, жёлтые эксперты и есть много кого, кто будет на сабже греть свои ручонки... пусть им. По прочтении отчёта и по просмотру видео - вопросов реально не остаётся. Ищущий - да обрящет. Остальные идут лесом, ибо им пофик на расследование, у них другие цели.
 
Вообще-то можно спокойно посмотреть по записям отклонения стабилизатора и оборота двигателей, что произошло после слова "уходим". Если после этого слова, командир сразу переложил руль высоты на набор высоты и РУД перевёл в положение взлётный режим. Тогда они сделали попытку уйти на второй круг.
Если никаких этих манипуляций МСРП не зарегистрировали, то получается что КВС и правак просто мирно беседовали о том, что неплохо бы уйти на второй круг...
 
РУД перевёл в положение взлётный режим
А разве не бортинженер режимы двигателя переключает?

---------- Добавлено в 00:36 ----------

мирно беседовали о том, что неплохо бы уйти на второй круг...
На высоте 80 метров с вертикальной -8м.сек....Мирная беседа за чашечкой кофэээээ....

Представляю....
 
Я так думаю, что возможно поляки имели ввиду планируемый уход на автомате. Типа КВС нажал кнопку "Уход" и тупо ждал результат. Пока ветки не стали хлестать по обшивке...
 
Последнее редактирование:
КВС нажал кнопку "Уход" и тупо ждал результат.
См. стр.169 отчета.
Команды на самописце не зафиксированы - значит кнопка не подействовала, но по-моему еще не значит, что кнопка не нажималась. Надо смотреть схемы оборудования.
 

Стр.169, последние 2 абзаца.

(a propos) Ведя дискуссию держите перед глазами отчет МАК и Замечания польской стороны. Хотя бы здесь, тут все же уровень повыше чем в Смоленском форуме.
 
Стр.169, последние 2 абзаца.
Что?

Еще в первый раз прочитав эти абзацы (сегодня утром), я отметила для себя, что отсутствие команд на самописце не гарантирует, что пилот не нажимал (впустую) кнопку "Уход". Да еще и эксперимент на тренажере (ну допустим, что в тренажере стоит целиком АБСУ с точно такой же схемой, как в реальном самолете).

В report_trenazher.pdf на странце 6 "УХОД" - это линия, а не точка. Значит, на самописец пишется "уход", когда режим автоматического ухода уже действует. А если сигнал от кнопки блокируется (релюшкой наверно) при негорении кнопки "ГЛИСС", то и режима "уход" не будет, и на самописце ничего не будет.
 
Скажите, в ГА за вертикальную 8 м/с на глиссаде летчику что-то будет?
 
Я думаю без ИЛС все это добро не работает. По крайней мере так как задумано.

---------- Добавлено в 12:50 ----------

Скажите, в ГА за вертикальную 8 м/с на глиссаде летчику что-то будет?
Ну начнем с того что с -8м.с на глиссаде вы не сможете находится долго... все равно уйдете ниже.
Что собственно и случилось...

Конечно возможно, что иногда при неточном расчете приходится пилотам делать сильные эволюции с курсом-скоростью, но если есть проверяющий, он не одобрит такие дела...
Но в любом случае если вертикалку "разогнали", то в первую очередь меры по ее уменьшению надо предпринимать.
Это бы было отражено на самописцах...
А учитывая что ТУ-154 весьма инертный и при отсутствии видимости "мильон на мильон" о посадке думать уже не стоит.
 
Я к тому, что Ершов писал, как объясняться потом за превышение вертикальной скорости. Есть по этому поводу какие-нибудь нормативы или установленный порядок?
 
При заходе с использованием автоматических режимов АБСУ вертикальная скорость снижения не должна превышать -10м/сек при вписывании в глисссаду сверху и -7м/сек при полёте по глиссаде до высоты не ниже 70м. Ниже 70м - вертикальная -5м/сек
 

Не совсем без ИЛС, но да. В целом, кнопка УХОД именно и задумывалась для ухода при заходе в автомате. А так, ее никто никогда и не нажимает - гораздо спокойнее уйти "на руках"

К слову сказать, на многих типах ВС логика срабатывания аналогичной кнопки похожая