Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Сегодня в 14:00 по Варшаве обещают публикацию записей диспетчеров.
Ждём с нетерпением фраз типа: "Товарищ полковник, вчера вечером звонил Путин, приказал всех убить. Не забудьте напустить туману погуще! Заводи их в овраг пониже! Захватите запасные обоймы..."
:о)))
 
А может и не надо было уходить на 2-й круг любой ценой при вертикальной скорости 8 м/с с высоты 20м? У автогонщиков есть такой термин, который кстати называется "уходим", т.е. если машина вылетает с трассы, они спокойно дают ей вылететь и говорят "уходим". А потом, погасив скорость, возвращаются на трассу и говорят что-то типа "выходим". Если ее пытаться любой ценой удержать на трассе, она перевернется и гонка на этом закончится. Может им надо было наоборот убрать газ и дать самолету сесть на шасси в кусты? Он бы хоть не перевернулся тогда и не набрал еще скорость.

---------- Добавлено в 13:35 ----------

А вообще такое ощущение, что 2-й пилот сказал "уходим" не КВС-у, а всем нам... Уходим...
 
Они и так пёрли вниз с недопустимой для такой высоты скоростью. Куда ещё то убирать тягу — чтобы грохнуться не с -8м/с, а с -15? Автоаналогия в авиации не катит.
 
До того момента, пока они не начали рубить деревья над БПРМ, в экипаже никто не подозревал об опасности. Потом просто инстинктивно стали тащить машину вверх. На раздумья у них времени не осталось, а на подготовку они решили время не тратить...
Если сравнивать с автоспортом, то это как рядовому автолюбителю разогнаться до 150 км/ч в тумане и попытаться вписаться в незнакомый поворот.
 

Если принять во внимание АП и АТ, то это как пытаться заехать в гараж в плотном тумане полностью полагаясь на ГПС-навигатор и при этом на круиз-контроле.
 
А может и не надо было уходить на 2-й круг любой ценой

Мне тоже такая мысль пришла, но, думаю, для пилотов ничего не поменялось бы. Может, кому-то в салоне бы повезло.

Но если брать аналогию с гонщиками - это уход в стену или пропасть.
 
-15 с таким тангажом уже не получалось.
 

http://lenta.ru/news/2011/01/18/poland/
 
Да в общем если бы толстых деревьев там не было бы они бы и так "сели в кусты". Только результат бы не сильно отличался я думаю. Я так понимаю в салоне никто пристегнут не был по любому - ВИПЫ же... туды в качель..
Так и шлялись по самолету до самого столкновения.

Вот если бы они скажем бы чуть перелетели, то хоть сколь-нибудь погасив скорость на полосе (или даже не попав на полосу) и выкатившись за полосу, тогда еще вероятность что кто-нибудь выжил бы сохранялась.

Даже если представить что нет оврага и на полосу они вышли, боюсь что при таких режимах посадка была бы весьма жесткой и пробег довольно большим.

P.S Кстати в подобных салонах вообще ремни предусмотрены???
 
Последнее редактирование:
МОСКВА, 18 янв - РИА Новости. МАК решил опубликовать записи всех разговоров и переговоров диспетчеров накануне катастрофы самолета Ту-154 с президентом Польши на борту в апреле 2010 года. Об этом говорится в заявлении председателя технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозова, поступившем в РИА Новости во вторник.
"В связи с появившимися в СМИ, со ссылкой на министра внутренних дел Республики Польша Ежи Миллера, сообщениями об опубликовании польской стороной записей разговоров диспетчеров аэродрома "Смоленск-Северный", и с целью объективного информирования мировой общественности, с разрешения органов, проводящих предварительное следствие, в соответствии с приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, принято решение опубликовать полностью транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами", - говорится в заявлении.
Морозов сообщил, что будут опубликованы: записи открытого магнитофона; записи телефонных разговоров; записи радиопереговоров.
"При составлении транскрипции техническая комиссия МАК пользовалась электронной копией записей, идентичной той, которая была передана польской стороне по ее просьбе. Обращаю внимание, что в ходе работ технической комиссии польские специалисты имели возможность работать в офисе МАК с рабочими версиями выписки переговоров", - сообщил глава технической комиссии МАК.
 
"Ехо Мосвы" передало фразу, записаную в КДП:
"Павел, веди его до ста метров без разговоров. Сам решил, сам пусть и..." запись прерывается, приведенную в польском отчете.
 

Хм... а "быть готовым со 100 метров к уходу на 2-ой круг" и "посадка дополнительно" - это видимо не команды, а так байки диспетчер травил???

---------- Добавлено в 21:14 ----------

Ничего, Шендерович допишет....
 
"Павел, веди его до ста метров без разговоров. Сам решил, сам пусть и..."

В общем-то нормальная позиция. Будешь вести, а потом, если что случится, скажут, что не так вел, не то сказал и т.д. И под конец в очередной раз будет сделан вывод: "Ни одно доброе дело не остается безнаказанным". Не слишком человечная позиция, но справедливая.

Вообще, сидеть в диспетчерской в полном тумане и ожидать как в твоем направлении в нулевой видимости кто-то летит... Настоящая мужская работа.
 
Поляки, типа напирают на то, что непонятно кто это диспетчеру сказал, и имел ли этот "кто-то" право находиться в КДП.
Хотя это с слов Альбац, - делИ на сто.
 
Последнее редактирование модератором:
МАК опубликовал расшифровки.

1) Открытый микрофон
2) Телефонные переговоры
3) Радио переговоры
Читаю начало - чтото ржу

 
Последнее редактирование:
Шел я домой после работы и вдруг стало понятно, что произошло. Сложились кусочки мозаики, по крайней мере для меня самого. Они не землю искали, а нижнюю границу облачности, которая должна была быть, как написано в отчете, на высоте по последнему "шторму" - 80м, а по данным ЯК-40 - 40-50м. И все это относительно уровня ВПП конечно же. Т.е. пролетая над оврагом глубиной 80м или над БПРМ, которые находятся ниже ВПП (овраг на 80м, БПРМ на 25м), на высоте 80+80=160м или 40-50+80=120-130м (овраг); 80+25=105м или 40-50+25=65-75м (БПРМ) они должны были выйти из облачности и увидеть соответственно землю. Как они наверное думали. Поэтому они так безбоязненно снижались. Но облачности-то фактически не было, был туман, а у него нижняя граница - земля, что в низине, что на ВПП. Нижняя граница - земля. И в низине он был еще гуще. А измерители высоты облачности в этом случае измеряли вертикальную видимость, а это разные вещи.