Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Реклама
Подскажите бестолковому, что такое (нрзб) в переговорах? Неразборчиво что-ли? Я сначала думал, что так мат назвали, но мат там присутствует.
 
Стыдно хозяевам должно быть за такие условия приема первого борта.
Ага, чтоб на стыдно, надо построить аэродромы первого класса возле всякой деревни, куда приспичит лететь иностранному главе. Чушь какая.
В этом, может быть, часть претензий поляков.
У поляков НЕ МОЖЕТ быть претензий к качеству аэродрома, на который их никто не приглашал.
Плюс недостаток опыта - это видно по переговорам.
Чушь.
А дальше случилось, что должно было случиться в таких условиях....
В этих условиях должно было быть прекращение снижения на высоте 100 м по барометрическому высотомеру, выставленному на давление 745. Точка.
 
Vala, мне думается что МАКу было что скрывать изначально. Только не то, о чём думали поляки. Аэродром военный, а это:
1. Позывные
2. Фамилии
3. Частоты, как вариант.
4. Схемы взаимодействия структур.
и т.д. Мне кажется вот это никто не хотел разглашать изначально. Тут, как говорится, и смех и грех - и раздолбайства на ленте хватает (про солдат в оцеплении), и вполне, на мой взгляд, секретной информации (сурьёзной, такой, информации). Я вот, например, до вчерашнего дня не знал что именно вёз на Северный Ил-76. Оказывается - лимузины для кортежа. Вот зато теперь все знают, ОТКУДА они летят, и с ЧЕМ.
Вчера читал транскрипции - бедные вояки наши, они поседели все, наверное, в момент когда осознали, что борт упал.
 
Спасибо за ответ. Там этого (нрзб) пол-ленты, могло быть сказано все, что угодно.
 
serg55, разумеется, чушь.
у Вас есть точные сведения о дипломатическом протоколе, что и как согласовывали и т.д.?
А у Вас есть точные сведения, что полякам обещали то, чего нет в Смоленске-Северном?
А стыдно - потому, что во-время не останоовили - "ну не могем, братцы принять, не могем....
И снова чушь - решение о посадке борта 101 на этом аэродроме мог принимать только командир борта 101.
руководитель сажал борт, когда имел опыт посадки в сложных условиях только один раз за прошедший год, тоже чушь?
Причем полная. РП не сажал борт. Сажал экипаж. С бортом 101 был согласован пробный заход до высоты принятия решения - а именно 100 м барометрической. Что поляки и обещали, но грубо нарушили. Читайте расшифровку переговоров.
И читайте тему, все уже разжевано, Вам осталось только в рот положить. ;)
 
Реклама
....
10:35:22 | РП | Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг.
10:35:28 | 101 | Так точно.
....
10:39:40 | РП | Посадка дополнительно, 120-3 метра.
10:39:45 | А | (нрзб).
....
ИХМО
Единственно что смущает - 101-й не подтвердил "посадка дополнительно" (подозреваю, что (нрзб) это касается именно этого). Обвиняют дисп не запретил? Смотрим на команду 10:39:40. 101-й запросил/дождался разрешения на посадку? Все остальное - софистика.
С уважением, Алексей
 
Последнее редактирование:
10:23:30 101 "Корсаж" - Старт, польский 101, добрый день. Борт начинает диалог по-русски.
Такую фразу может сказать любой школьник по-английски. Другое дело, что человек скрывал недостаточное знание русского языка. Но диспетчера знали, что он практически не понимает.....см. переговоры дисп.
 
serg55 сказал(а):
Такую фразу может сказать любой школьник по-английски. Другое дело, что человек скрывал недостаточное знание русского языка.
Войдя в зону и начав/продолжая диагол на русском языке пилот подтверждает, что знаний русского языка ему достаточно для безопасного продолжения/завершения полета...
10:24:50 | РП | Температура плюс 2, давление 7-45, 7-4-5, условий для приема нет.
10:25:01 | 101 | Спасибо, но если возможно, попробуем подход, но если погоды не будет погоды, тогда отойдем на 2-й круг.
условий для приема нет - тоже не понял?
 
Цитата: Сообщение от yalym 10:23:30 101 "Корсаж" - Старт, польский 101, добрый день. Борт начинает диалог по-русски. Такую фразу может сказать любой школьник по-английски. Другое дело, что человек скрывал недостаточное знание русского языка. Но диспетчера знали, что он практически не понимает.....см. переговоры дисп.
Вас тоже туманом с Лубянки накрыло?
Именно Протасюк хорошо разговаривал и понимал русский, единственный в экипаже.
А диспетчер думал, что не будет русскоговорящего, а не знал, т.к. уже были прецеденты.

Дисп. ничего кричать и не должен
 
условий для приема нет - тоже не понял?
Я говорю о ключевой фазе - посадка дополнительно. Вы тоже обратили на это внимание. Нет подтверждения - значит ори на весь эфир опасность в секундах. Это как SOS -есть правила подачи его, а есть реалии, и никто вас не осудит если действовали не по инструкции. Вопрос - понял фразу поляк или думал - все ОК, еще чуть-чуть и будем на полосе, так и останется вопросом.
 
Как и в любой катастрофе многое останется не ясным. Ясно только то, что в кабине творилось непонятное ни кому сейчас. В отчете написано что давление у КВС кто то установил 760. Почему? Зачем? Никто же не говорил об этом. Второй пилот начал намного раньше паниковать и тянуть штурвал на себя, но потянул не настолько градусов что бы отключить автопилот(произошло это в 10:40:51, судя по отчету и закричал уходим). А если бы отключился то катастрофы бы не было. Больше реально похоже на то, КВС начал визуально искать полосу и не управлял самолетом какое время, а второй рулил. А когда КВС увидел деревья сквозь туман, начал тянуть уже было бесполезно, но так же не был отключен автопилот. Из этого вывод что ни КВС ни второй пилот не были подготовлены в достаточной степени к полетам на этой машине иначе отключили бы автопилот в ручную или умели бы это делать штурвалом. Вопросы останутся мне кажется навсегда что там происходило потому что последние минуты разговоров нет. Но понятно одно, что очень много непонятных действий со стороны экипажа.
 
Последнее редактирование:
serg55 сказал(а):
"условий для приема нет", мимнимума нет, на ВПР полосу не видно - отличный ОК. Даже если б дисп сказал "садись" - не видишь полосу - не ищи, уходи.
На (до прохода) ВПР командир должен озвучить решение "САДИМСЯ"/"УХОДИМ" - отсутсвие решения - уход на второй круг (второй пилот не пассажир).

РЛЭ ТУ-154
____________________________

Если к моменту достижения ВПР самолет на вышел на установленную траекторию по высоте и курсу полета
- или вертикальная скорость превышает 6 м/с
- или положение самолета в пространстве относительно ВПП не обеспечивает безопасную посадку
- или не установлен визуальный контакт с ориентирами (порог ВПП, огни зоны приземления и т.д.)
- ПОСАДКА ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
_____________________________

PS на сим бесполезную дискуссию завершаю
 
Последнее редактирование:
остаётся непонятным, почему второй пилот не взял управление на себя

Пытался взять. Но автопилот ему не отдал.

---------- Добавлено в 15:18 ----------

ну не могем, братцы принять, не могем

Им было сказано: "Условий для посадки нет". Что надо еще говорить? Или танк посреди полосы поставить?
 
Реклама
Второй пилот начал намного раньше паниковать и тянуть штурвал на себя, но потянул не настолько градусов что бы отключить автопилот.

Почему паниковал? Он сказал: "Уходим", КВС не ответил, 2П должен был начать уход.

А если бы отключился то катастрофы бы не было.

Не факт.

КВС начал визуально искать полосу и не управлял самолетом какое время, а второй рулил.

А кто в такой ситуации осуществляет активное управление обычно? Разве не второй пилот?
 
Назад