Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Поляки, я чувствую, договорятся. Вот возьмёт МАК и выложит всё полностью - мало не покажется. Фраза понравилась, от поляков, где-то прочитал: типа без участия диспа пилоты "не знали на какой высоте они находятся". Я чуть со стула не грохнулся! Три пары глаз пялятся в приборы не знают на какой высоте они находятся??? Ваще жесть какая-то... Ну тада чё, парни, тада вы вообще не экипаж борта номер 1. Вы тада ваще не пилоты. Не знаю - трактористы чтоли получается... А как же остальные то летают без ежеминутного контроля высоты со стороны диспов?
Потом вот эта дурость, что, мол, им дисп не правильно давал их положение в пространстве. Мне кацца, для потрёпанного временем ПРЛ-а он вполне себе ничё ещё что-то там показывал на подсевшей трубке экрана. Курс говорите не верный? Так они вполне себе в створе полосы грохнулись. Не перпендикулярно же. Значит курс их был в пределах погрешности старого советского локатора. Глиссаду не верно показывал? Ну так опять же - в пределах своих возможностей. ПРЛ-не точная система. Там отметка такого размера что мама дорогая. Кто ж их знал то, что они так ломануться галопом вниз под "глиссаду". При их-то скорости. Дисп, мне кажется, сам такого не ожидал от них. Он им даже, ё маё, УДАЛЕНИЕ давал. ТВГ озвучил! Это я ваще не знаю - просто спасибо ему сказать надо. Диспа вообще там могло не быть - сердечный приступ (не дай Бог конечно), локатор мог вырубиться в любой момент - что угодно могло произойти! И что - гарантированная катастрофа?
Да и слушали ли они диспетчеров вообще? Вернее - слышали ли.
Ведь посмотрите - он им 500 метров снижения дал (СХЕМА!!!, не от балды ведь) - они её когда заняли? Три раза переспрашивал у них дисп - высота 500? И ответы такие - мол, да отстань ты! Это я не знаю, ну просто привет. Потом чел им точку начала снижения дал, дальше просто держи вертикалку, скорость, да посматривай на баро. Тригонометрия. Нет, они после ТВГ ещё карту читают.
Извините мужики за эмоции - накипело...

Отслеживал сёдня пресс-конеференцию на польском сайте - ну дети малые эти польские пилоты, такое мнение складывается. Тут сопельки не подтёрли, там не предупредили. Полякам самим не стыдно?
 
Последнее редактирование:
Ил-76 заходил в 09:25:54
 
Последнее редактирование модератором:
Читайте записи переговоров диспетчеров, стр. 21, один борт сел, второй уже ушел. У меня больше нет вопросов к ним. Поляки сами себе злобные буратины
 
Рекомендую ссылки Kulverstukas сохранить, есть у меня чувство, что их скоро снимут. Ибо выложить их обещались "после окончания следственных действий"
 
Последнее редактирование модератором:
Телефонные переговоры, которые грозились опубликовать... В целом - доброжелательно и профессионально. Сенсации нет.
Вот фраза ещё про 101й:
10:30:36 РП: "бл*дь, к нам заходит пока, да. Ну да, так сказали, блин, заводить пора".

Да, и ещё. Запись на открытом микрофоне снимает все подозрения с диспетчера, он профессионал.
 
Последнее редактирование:
Открытый микрофон - запись всего происходящего в КДП
 
Последнее редактирование модератором:
"Ale pan Andrzej Seremet, prokurator generalny potwierdził wiadomość o alkoholu we krwi gen. Błasika. To jest o tyle istotne, że gen. Błasik nie był zwykłym pasażerem, ale faktycznym dowódcą Tu-154. Przejął dowodzenie i zadokumentował to przy trapie samolotu na lotnisku w Warszawie składając meldunek prezydentowi Kaczyńskiemu o gotowości załogi do wykonania zadania. W ten bezprecedensowy sposób pozbawił kompetencji dowódcę maszyny i w decydującej fazie lotu zasiadł w kokpicie. Gen. Błasik chciał zapewne w oczach prezydenta być tym, który dowiezie Lecha Kaczyńskiego do Katynia bez względu na złe warunki atmosferyczne."

"Г-н Андрей Шеремет, Генеральный прокурор подтвердил новость о содержании алкоголя в крови генерал Błasik. Это настолько важно так, как Генерал Błasik не обычный пассажир, а фактический командир Ту-154. Он взял на себя командование и задокументировал, что является командиром самолета у трапа в аэропорту в Варшаве, президента Качиньского о представлении доклада о готовности экипажа к работе. В этот беспрецедентный способ лишил полномочий командира машины и в решающей фазе полета засел в кокпите. Генерал Błasik, вероятно, в глазах президента был тем, кто доставит в Катынь Леха Качиньского, независимо от плохой погоды. "



 

Оба на... Я подозревал, что его нахождение в кабине, когда он не стал возражать против посадки, повлияло на то, что КВС не принял решение уйти на запасной, но чтобы до такой степени... Понятно, почему КВС ничего не ответил на слова "уходим" - он же не был командиром...

Вообще действительно, полякам лучше прекратить спорить - чем дальше, тем больше сора из своей избы они выносят.
 
timsz, там вся статья интересная, и про Мирославец и про то откуда вообще Бласик взялся на посту главкома ВВС...
 
Тогда слова "он взбесится" относятся скорее всего не к Качинскому, а к Бласику. Он же получается всем рулил и за всё отвечал по полёту.
 
Вот возьмёт МАК и выложит всё полностью - мало не покажется.

МАК сам виноват, надо было сразу выкладывать все что бы вопросов не было, а то блин совок устроили и не понимают что полякам этого только было и надо.
 
timsz, поляки говорят что все это вранье и что это местный Жириновский который не владеет фактической информацией.
 
Осталось только сказать, что во время посадки в кресле командира был Бласик, и тогда всё станет ясным. Все странности поведения экипажа моментально проясняются!
 
мда, волосы реально дыбом на всех местах... ну вот как, как можно переть настолько самоуверенно... а говорят, самоубийц в кабине не бывает
 
Прочитал переговоры диспетчеров и не понятно - кто дал команду лететь не во Внуково, а сажать в Смоленске не смотря на погоду? Ведь руководила полетом Москва. И еще - дикое расточительство времени на соединения ( типа "барышня, наберите Смольный"). Ну и техника....Плюс недостаток опыта - это видно по переговорам. Аэродромная электроника тоже видно не ах. Стыдно хозяевам должно быть за такие условия приема первого борта. В этом, может быть, часть претензий поляков. А дальше случилось, что должно было случиться в таких условиях....
 
Поляки не в курсе состояния а/д, на который сами же и запросились? Или не были там всего несколько дней то того?
 
Controlled flight into terrain
http://en.wikipedia.org/wiki/Controlled_flight_into_terrain
Для исключения чего GPWS и придумана...

Кстати польский борт уже пополнил длинный список в вышеупомянутой статье в Вики, и за ним еще два борта...
 
Последнее редактирование: