Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

- я думаю в этой части, у нас, в нашем огороде, где-то кому-то почему-нибудь настучат. Но потихоньку. Сор из избы выносить не стоит так открыто. И выводы будут сделаны. Прежде всего высшим руководством. В следующий раз просто откажут в обслуживании.
 
Так и напишем в отчёте. Как дополнение.
Так в отчете и написано, только чуть другими словами! Что :
 
Но потихоньку. Сор из избы выносить не стоит так открыто.
Почему? При чём тут изба и сор? Изба и так уже открылась - самолёт иностранный, всё опубликовано, все кому надо сор видят и так. Если всё делать потихоньку, то
И выводы будут сделаны.
никакие выводы никогда делаться не будут.
 

Вроде, так и было. В отчете были слова о том, что, возможно, видимость дали завышенную.

Но это не принципиально по большому счету.
 
Фёдор - что исправлять то? Ну вот конкретно - что? Расконсервировать все аэродромы и провести на них полную реконструкцию? Я предложений конкретных от Вас не услышал до сих пор. Что делать-то надо на Ваш взгляд?
Проще уж действительно, как мы оба озвучили - не допускать никого никуда ни до чего. Всё - нет в Смоленске аэродромов, пилите в Москву.
 
Фёдор, кмк вы слишком сильно не хотите верить в результаты расследования МАК. Дело не в том, где мы живём, и что бардак тут у нас повсеместно... Поляки, хоть и находятся территориально в Европе, но менталитет у них примерно такой-же, если не хуже (сужу по тем лучам поноса, которые теперь они в нашу сторону пускают).
Им заранее дали понять, что аэродром непригоден. На момент прилёта 101-го погода была ужасная. Так они ведь всё-равно приступили к заходу.
 
А вот коллеги выше предполагают, что РП возможно не мог определить истинного положения ВС из за отклонеий в работе оборудования. И команда "горизонт" на высоте 0 м. возможно дана по этой причине. Т.к. если не по этой, то снова встаёт вопрос "почему?".

И ещё, что бы наконец по кругу не ходить - означает ли прохождение ЭВС ВПР возможности для РП а) устраниться от управления ВД б) не отвечать за содержание и совевременность сообщений? "Да" - "нет".
 
почему РЗП не обратил внимание на явное нахождение 101-го выше глиссады

Вроде как они были на максимальной границе глиссады по аппаратуре аэродрома, который давал немного завышенную. МАК утверждает, что отклонения были в пределах допустимого.

---------- Добавлено в 00:41 ----------

Вот в этом и состоит суть притензий поляков.

Только адресовать их надо тому, кто проигнорировал предупреждение Нечаева о том, что аэродром не приспособлен.
 
Что делать-то надо на Ваш взгляд?
Организовать работу с ЛС подразделений для анализа совершённых ошибок в организации обеспечения полётом и выработки комплекса мер для предовращения аналогичных ситуаций в будущем. Но это, когда будет ясно, что были ошибки и какие. Пока ошибок выявленных нет, но есть вопросы, которые уже много дней висят без ответа. Содержательное что-то услышал только сегодня от Алексея и Гаврика.
 

То есть, Вы считаете, что полякам вообще не надо было разрешать использовать этот аэродром?
 
Это вне компетенции МАКа. Возможно, надо было послать истребители сопровождения, поставить 10 машин с прожекторами или еще что-то. Но это нестандартные действия, нигде не прописанные.
 
У меня нет желаний и нежеланий верить. Я вообще в данном случае не оперирую понятиями веры. У меня, в очередной раз повторюсь, есть вопросы, связанные с расхождением в оценках со стороны разных экспертов (мнения польских политиков тут мне не интересны). Я их задаю, ответа , который помог бы мне согласиться с позицией МАК - не слышу.

В части доверия МАК, я мог бы парировать Вам, что меня удивляет, как организация, чьи заключения часто вызывают серьёзню и аргументированную критику при расследовании внутренних аварий, вдруг становиьтся безусловным авторитетом.
 
Возможно. Это то, что приходит на ум. Считать должен МАК и прокуратура.

Это был очень сильно политический вопрос. Думаю, МАК и прокуратура "согласились" бы с мнением политиков. В интервью посла Польши видно, как все было непросто.
 
Это был очень сильно политический вопрос.
Так что это меняет или отменяет? Значит в следующий раз это снова будет сильно политический вопрос. И снова вопрос поставят над безопасностью. Потому что мы об этом потихоньку.
 
Конечно. Ради политики начинают войны на миллионы жертв. Что для них один самолет?

Надеюсь меня не забанят?

---------- Добавлено в 01:02 ----------

Думаю, по повода выбора аэродрома надо сделать следующий вывод.

Выбор был сделан польской стороной, которая была заранее предупреждена российской о неудовлетворительном состоянии аэродрома, и имела возможность убедиться в его возможностях.

Причина этого выбора лежит за пределом обсуждаемых тут вопросов.
 


для справки: на удалении 10км диапазон допустимых отклонений от заданной линии глиссады составляет +/- 90 метров. Т.е. высота ВС при удалении 10км от ВПП, например при заданных пятистах метрах, вписывается в ЗДО, если будет соответствовать 590 или 410 метров.
 
Я читал это. Тут тем более непонятна команда на 0 м. Т.е. у РП это уже минус. Хотя для этого отклонения выходит совесем незначительный.
 
Тут тем более непонятна команда на 0 м. Т.е. у РП это уже минус.
на этом удалении на экране ИГ ПРЛ руководитель мог наблюдать, например, сплошные засветки от местных неровностей и препятствий...
примерно так:
 
Последнее редактирование: