Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154М RA-85185 в Донецкой области, Украина 22.08.2006

2 ЧП МСФС

Я очень много времени на этой ветки посвятил тому, чтобы указать, когда характерно явление подхвата на околокритических углах атаки. Не хочу повторятся.

Ошибки экипажа обусловлены недостаточным знанием конструктивных и аэродинамических особенностей самолета, - считает Владимир Герасимов. - Я уверен, что ни этот экипаж, ни все другие, которые летают на этом типе самолетов, не знают, что Ту-154М в определенных условиях выходит в режим подхвата, после чего сваливается в штопор

Эти условия расписаны на предыдущих страницах.

У Герасимова нет намека на вертикальный порыв. Так что, не стоит додумывать его мнение. Оно предельно ясно.

Мое мнение, так же, как и Ваше - порыв. Действительно, в грозу не надо соваться.

Ту-154 нормально устойчивый самолет на больших высотах. А режимы полета - допустимые - это РЛЭ.

Эшелон 370 это немного. Летчикам с Ан-2, наверное, и 5400 покажется запредельной высотой.
 
Реклама
Новые "новости"...

ГТК «Россия» провела собственное расследование причин катастрофы «Ту-154» под Донецком

Причины крушения авиалайнера «Ту-154», следовавшего из Анапы в Петербург, будут известны, скорее всего, в конце года. Как сообщает корреспондент «Фонтанки», об этом заявил генеральный директор авиакомпании ГТК «Россия» Сергей Михальченко. «Мы провели собственное внутреннее расследование, и после заключения МАКа (Межгосударственного авиационного комитета) мы огласим его результаты», - отмечает Михальченко.
Руководитель авиакомпании не согласен с версией об ошибках экипажа и склонен видеть причины аварии в особенностях модели самолета. «Ту-154» в отличие от, например, «Аэробуса» имеет серьезные ограничения по критическому углу атаки и по турбулентности атмосферы, поэтому вывести это воздушное судно из плоского штопора практически невозможно», - пояснил Михальченко.

fontanka.ru


Вопросы.
1. Каков правовой статус этого внутреннего расследования?
2. Михальченко на всю голову больной такое (...склонен видеть причины аварии в особенностях модели самолета...) заявлять?
 
lion405 сказал(а):
на всю голову больной
Похоже:
а) Понты ГТК не дают покоя?
б) Если он такой умный
lion405 сказал(а):
причины аварии в особенностях модели
то почему он парк Ту в своей компании не остановил немедленно?
Преступная халатность?
 
Автобаза №13 провела собственное расследование причин аварии Газели под Урюпинском.

Причины аварии микроавтобуса «Газель», следовавшего из Урюпинска в Мусохраново, будут известны, скорее всего, в конце года. Как сообщает корреспондент «Болтанки», об этом заявил генеральный директор автобазы №13 Сергей Нифигальченко. «Мы провели собственное внутреннее расследование, и после заключения ГАИ мы огласим его результаты», - отмечает Нифигальченко.
Руководитель автобазы не согласен с версией об ошибках водителя и склонен видеть причины аварии в особенностях модели автомобиля. «Газель» в отличие от, например, «Мерседеса» не оборудована АБС и имеет серьезные ограничения по длине тормозного пути на мокрой дороге, поэтому остановить этот автомобиль на скорости 150 км/ч под дождем на дистанции 50 м практически невозможно», - пояснил Нифигальченко.
 
lion405 сказал(а):
«Ту-154» в отличие от, например, «Аэробуса» имеет серьезные ограничения по критическому углу атаки и по турбулентности атмосферы, поэтому вывести это воздушное судно из плоского штопора практически невозможно»,
Ого! А Арбуз, выходит, возможно. :eek: И летать может в любую грозу, на закритических углах, вплоть до исполнения "кобры".
 
lion405 сказал(а):
«Ту-154» в отличие от, например, «Аэробуса» из плоского штопора практически невозможно»,
doctor сказал(а):
А Арбуз, выходит, возможно
Самолеты с такой аэродинамической схемой, как А310, 320, Б7Х7 и т.п., вообще имеют гораздо лучшие штопорные характеристики, чем машины с высоким расположением стабилизаторов, задним расположением двигателей и смещенным назад центропланом (Ту-154, Ил-62 и т.п.). Первые по идее должны выводиться из штопора без особых проблем, а в плоский не попадать (ну если только специальными мерами их туда не загнать).
 
Зато в их движки чаще засасывает обслуживающий персонал...

Не надо эксплуатировать оборудование в критических режимах и проблем не возникнет.
 
Свежее от МАК:
05.12.2006
В связи с появившимися в средствах массовой информации сообщениями о том, что ГТК «Россия» проводит собственное расследование авиационного происшествия с самолетом Ту-154М RA-85185 в районе Донецка Председатель Комиссии по расследованию авиационного происшествия Л.А. Каширский направил обращение Генеральному директору ФГУАП «Государственная транспортная компания «Россия» С.Ю. Михальченко.



Генеральному директору ФГУАП «Государственная транспортная компания «Россия»
С.Ю. Михальченко​


Уважаемый Сергей Юрьевич,​

В связи с появившимися в средствах массовой информации Вашими сообщениями о том, что «Государственная транспортная компания «Россия» проводит собственное расследование авиационного происшествия с самолетом Ту-154М RA-85185 в районе Донецка, просил бы Вас направить в Комиссию по расследованию авиационного происшествия имеющиеся в авиакомпании документы для их анализа и приобщения к материалам расследования.


Председатель Комиссии по расследованию
авиационного происшествия самолета Ту-154М а/к "Пулково"
Л.А. Каширский​
©
 
Seagull_JL сказал(а):
Не надо эксплуатировать оборудование в критических режимах и проблем не возникнет.
Абсолютно и полностью согласен. Многие происшествия возникли из-за шапкозакидательского отношения КВСов к контролю за параметрами полета, к технике и к погодному сложняку - типа мы крутые, мы лучше всех все знаем, всех научим как летать. Лучшие КВСы, которых я знал, были очень щепетильны даже в мелочах. А у меня с возрастом прямо суеверие появилось - не допустить на закате карьеры какую-нибудь мальчишескую оплошность.
 
Реклама
Дай-то Бог. (Стучать по дереву не буду, т.к. противоречит концепции основных религий)
 
У кого в компе остался космический снимок засветки, дайте ссылку, пожалуйста.
 
Свежее от МАК:
26.12.2006
12 декабря 2006 г. Председатель Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Ту-154М авиакомпании «Пулково» в районе г. Донецка Л.А. Каширский обратился в Минтранс (ФСНСТ) и Минпромэнерго (Роспром) России с предложением, возникшим в результате работы летной подкомиссии:

• поручить профильным научно-исследовательским институтам - ЦАГИ им. проф. Жуковского и ГосНИИ ГА проведение дополнительного анализа результатов испытаний самолета Ту-154 на больших углах атаки для их сравнения с обстоятельствами данного авиационного происшествия, а также предшествующих событий: катастрофы самолета Ту-154 в районе н.п. Учкудук (1985 г.) и серьезного инцидента под Котласом (2000 г.);

• ФСНСТ и ОАО «Туполев» разработать дополнительные рекомендации в Руководство по летной эксплуатации и летно-методическую документацию самолета по подготовке экипажа в особых случаях полета. В настоящее время необходимые работы выполняются организациями гражданской авиации и авиапромышленности.
Техническая комиссия МАК завершит свою работу после получения запрошенных материалов.
©
 
Думаю, Техкомиссия МАКа повернула на правильный путь. Я тут уже много писал о небезупречности Ту-154 на больших углах атаки (хотя в ответ наслушался обвинений чуть не в полном невежестве), и то, что сделал МАК, мне совершенно понятно - это полностью в русле моих представлений.
 
Дык, если бы Вы еще по теме писали... :confused: А то писали вроде как об одном, а оказывалось, что все-таки это немножно не то...
 
Да ладно, коллега! Просто пишешь иногда об одном (не всегда, согласен, математически точно), а понимают все по-разному. Нормальная творческая дискуссия была :) Главное, чтобы полезная. :)
 
Надеюсь, что полезная, и, надеюсь, что читаемая пилотами ту5 действующими:) все-таки,чего греха таить, многие Лигума видели крайний раз на переучивании.
 
МАК завершил расследование обстоятельств катастрофы самолета Ту-154М под Донецком.


06.02.2007, Москва 17:36:51 Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) практически завершила расследование обстоятельств катастрофы самолета Ту-154М под Донецком. Как сообщает пресс-служба МАКа, на заседании комиссии были рассмотрены результаты дополнительного анализа испытаний самолета Ту-154 на больших углах атаки, проведенного профильными институтами гражданской авиации и авиационной промышленности (ЦАГИ им.Н.Е.Жуковского, ЛИИ им.М.М.Громова, ГосНИИ ГА, при участии ОАО "Туполев").

Результаты расследования будут доложены на заседании правительственной комиссии под председательством министра транспорта РФ И.Левитина.

Напомним, что 22 августа 2006г. российский пассажирский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка (Украина). По предварительным данным, лайнер попал в зону сильной турбулентности. Самолет принадлежал авиакомпании "Пулково" и выполнял рейс Анапа - Санкт-Петербург. Все находившиеся на борту 160 пассажиров и 10 членов экипажа погибли.
 
Реклама
в Петербурге родственниками погибших в авиакатастрофе под Донецком зарегистрирована общественная организация "Последний полет", основной задачей которой будет помощь всем, кого задела эта трагедия и у кого вследствие этого ухудшилось материальное положение. Также организация намерена добиваться объективного и открытого завершения расследования катастрофы.
 
Назад