Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154М RA-85185 в Донецкой области, Украина 22.08.2006

Взятие штурвала на себя и доведение ВС до закритических углов атаки, прекрасно зная чем это грозит...
Тут императива не провалиться в грозу превалировала, просто у него были другие побудительные мотивы
на циклограмме Vпр на нуле
Именно что на циклограмме. На приборе она другая в этом случае будет (по многим причинам)
Далее, они замечают что курс постоянно вращается, видят что вертикальная большая, отрицательный угол атаки, "У нас всё выбило..."
и тем не менее не понимают что падают?
Вы летали на штопор ? А на плоский ?
 
Реклама
blck,
Вы летали на штопор ? А на плоский ?
Упаси Господь...

Именно что на циклограмме. На приборе она другая в этом случае будет (по многим причинам)

То есть то что видит на приборе экипаж и то что пишется на самописец, как говориться "две большие разницы"?
Хотя в данном случае после сваливания это уже значения не имело...
 
Последнее редактирование:

т.е. действительно и пассажиры могут неведать, что они падают? Это не чувствуется при штопоре что ли..... ?
Или на это просто нет ответа в реале?
 
Последнее редактирование:
Mila,
В этом случае примерно за 130 секунд они потерялм 10000 метров высоты, вертикальная скорость порядка 270 км/ч.
В самом начале сваливания была по всей видимости так называемая "воздушная яма", а дальше....
Дальше всё по закону, внутри системы движущейся с постоянной скоростью невозможно определить её (системы) движения... А скорость падения была практически всё время константой... Вряд ли пассажиры что либо почувствовали... Визуального контакта с землёй до самого последнего момента не было... Может это и к лучшему.... RIP
 
Mr.Explosion, в этом случае максимальная вертикальная перегрузка была 1,39 ед. Это много?
 
Несильные. Самолёт за 2 минуты сделал всего несколько оборотов.
В любом случае, максимум пришёлся на пилотскую кабину, а там народ был работоспособен.
 
Заранее прошу прощения за весьма возможно тупой вопрос пакса. Может любезно дадите ссылку на уже раскрытые ранее темы... А если бы пилот ушел в грозу... Какие у самолет были бы шансы?
PS. А по приборам никто мне и не ответил...
 
ramires,
индикатор числа M --- скорость
авиагоризонт --- высота
левая стрелка -- указатель угла атаки; правая -- нормальная перегрузка.
 
Реклама
А если бы пилот ушел в грозу... Какие у самолет были бы шансы?
А хрен его знает... Гроза знатная была. Но отличные от нуля.
Только проблема похоже в том, что выбора не было. Сначала думали, что летят. А осознание того, что в штопоре пришло заметно позже реального сваливания.
 
Но сужу просто по личным ощущениям от штопора на Як-52
Перегрузки во время штопора невелики (а откуда им собственно взяться), в данном случае в районе до 2g, что рядом с перегрузками при сильной болтанке.
 
Как бы я послушал сейчас объяснения самого экипажа что и кака, ибо это минимум означало бы одно - им удалось спасти самолет...
Думаю что кто-то из пассажиров и понял что что-то происходит не так. Ужасное ощущение беспомощьности даже при виде этих материалов. А тут еще реконструкция по Пермскому рейсу появилась...
 
blck,
Каждый чувствует по разному.Но думаю,чо Вы согласитесь,что не почувствовать ничего пассажиры не могли.Хотя,какая уже разница....Некоторые при 3g чувствуют себя "на грани".Тем более,когда перегрузка длительная,а не кратковременная.

А что до моего плоского штопора при прыжке-вот такого уж точно никому не пожелаешь...
 
TG сказал(а):
Последние минуты перед тем как влезть в засветки все внимание было переключено на прикалывание над "тупым" турком болтающимся в зоне ожидания Ростова .

Грешно осуждать... Но у меня такие же мысли...
 
По всей видимости не представляли степень опасности которая их ждала.
Думмаю что частично это произошло из-за отсутствия объективной информации о том ЧТО там впереди, ну и естественно из-за психологичеси неверного подхода к работе в в этих сложных условиях.
Эти два фактора убъют все умение и опыт конкретных летчиков на повал. Что и продемонстрировала данная катастрофа.
 
Да обыкновенное безрассудство, выпендреж перед молодым, перед турками. Есть такие по характеру, почувствовавшие себя абсолютными профессионалами, которым уже не чему учиться и уверовав в собственные безграничные возможности вывернуться из любой ситуации. Бывает это моментальный всплеск показать свое превосходство, бывает и надолго. Может не было бы этого турка и стажера, не перед кем было выпендриться, возможно разум бы победил и не сунулся бы он в это пекло.
Ох уж эта показушное безрассудство... и не только у летчиков, и у водителей бывает и у судоводителей, к сожалению.
 
Реклама
Откуда они знали про 12 км? Шли в наборе, надеялись перелезть...
Впрочем, это их не извиняет. В отчёте МАКа точки над И расставлены вполне однозначно.
 
Назад