Катастрофа самолета Ту-22М3 в Ставропольском крае 19.04.2024

Реклама
может
А если корова или бегемот появятся на полосе в остальные 23 часа суток, когда "кто-то 5а машине" уже уехал или еще не приехал?
не в тему, но мой командир заходил (далекие 1985-1989 гг), как то в одном из провинциальном аэропорту Украинской ССР (134а3) и аккурат наткнулся на впп на корову, Ушел коснулся основными стойками об корову (на мясо) встали в круг, зашли по коробочке и аккуратно приземлились. Со слов моего командира не стали ни куда выносить тему. И такое бывает, конечно вы спросите куда все смотрели на глиссаде, но это другая тема
 
Если потерял сознание, кресло само отделится? Перед нами курсант катапультировался из 17го. Как нажал гашетку на кресле, так и не отпустил её и кресло до самой земли...
Лётчика из кресла выбрасывает "фартук", который крепится к стабилизирующему парашюту, лётчик сидит на этом "фартуке".
То есть сначала входит кресло с лётчиком, а после срабатывания стабилизации и автоматики происходит принудительное отделение в зависимости от высоты покидания. Стабилизирующий парашют отделяется от кресла и вытягивает из кресла лётчика. Если высоко, то пилот в кресле на стабилизации снижается до безопасной высоты, потом разделение, если низко, то стабилизируется и практически сразу выбрасывает из кресла. Там вроде два парашютных прибора стоят, один анероидный, другой часовой с задержкой в 3 сек. ППК-У и КАП-3П. Полуавтомат Парашютный Комбинированный - Универсальный, применялся на катапультах и на парашютных системах десантных и даже спортивных, анероидный с часовым механизмом на 5 сек. КАП-3П не анероидный с часовым механизмом на 3 сек., применялся исключительно на катапультных креслах.
Вроде так, ЕМНИП.
Там человеческой силы удержать кресло руками не хватит, если всё срабатывает штатно, то всё равно выкинет из кресла даже без сознания.

Бывают исключения.
Игорь Ткаченко упал прямо в кресле, но у него на кресле был повреждён заголовник после столкновения с ведомым.
Его катапультировал из спарки коллега, но кресло не смогло сработать штатно из-за повреждения.
Он ещё в кабине погиб, выстеливало его уже не живого, кресло вышло, но стабилизация не сработала и разделение не произошло, так в кресле и упал. :(
 
Последнее редактирование:
Лётчика из кресла выбрасывает "фартук", который крепится к стабилизирующему парашюту, лётчик сидит на этом "фартуке".
То есть сначала входит кресло с лётчиком, а после срабатывания стабилизации и автоматики происходит принудительное отделение в зависимости от высоты покидания.
Можно ли вручную выпустить основной парашют при отказе автоматики?
 
тогда как обьяснить:
В том-то и дело, что вопросов больше чем ответов.
ИМХО я в этом случае склоняюсь к тому, что было внешнее воздействие, которое повредило средства спасения.
Но нам об этом никто не расскажет.
Можно ли вручную выпустить основной парашют при отказе автоматики?
Да, есть возможность самостоятельно отделиться от кресла, но я таких случаев на практике не знаю. Может и были.
После срабатывания пиропатрона многие кто катапультировался говорили, что частично ничего не помнят.
Сильнейший удар снизу, кровь мгновенно отливает от головного мозга и от перегрузки кратковременная потеря сознания.
Именно в этот момент работает автоматика, как правило это происходит на малых высотах, поэтому отделения от кресла сразу после стабилизации.
Лётчик в таком состоянии не успевает самостоятельно что-то сделать, его спасает автоматика, а он приходит в работоспособное состояние уже под куполом парашюта.
После этого обязательное ВЛК, потому что нагрузка на позвоночник, на внутренние органы и на голову огромная.
Бывали случаи когда после катапультирования лётчика списывали из-за травм полученных не на приземлении под куполом, а именно из-за перегрузок при срабатывании пиропатрона и выходе кресла из кабины самолёта.
 
Реклама
Реклама
Назад