Катастрофа самолета Ту-22М3 в Ставропольском крае 19.04.2024

Почему не сработало - это вопрос не ко мне. На него даже расследование не сразу сможет ответить.
 
Насколько помню по следам шайковского случая, для расчековки кресла достаточно чтобы толкатель подбросил крышку. А как далеко она улетит без набегающего потока мне неизвестно. Отсюда версия про небольшую вероятность встречи кресла с крышкой. На всякий случай акцентирую - именно небольшая вероятность с учётом падения в плоском штопоре.
 
У ПК не отошло кресло , почему сам не дернул и не отцепил вручную вопрос неясный , возможно вырубился при выходе.
Второй штурман вылетел из подвесной и разбился.
Видимо сидел в неподогнаной под его рост, вес системе. В полете поздняк уже, это надо было помогать техникам на земле.
 
Случаи гибели летчика при катапультировании от столкновения с фонарем бывали.
 
Оператор был не застегнутый.
 

Это на Ил-28 штурман, когда приспичит, пересаживался с рабочего места в катапультируемое сиденье. А тут-то вроде бы никуда перебираться не надо? Или он из своего кресла, будучи пристегнутым, не может дотянуться до своего штатного оборудования? Странно как-то...
 
просто не успел этого сделать, потому что кресло уже выстрелило
Не думаю, что ситуация развивалась так скоротечно.
Но это лишь мои домыслы...
Причин отстегнуться много, ранее я уже рассказывал об одной из них.
Тут может быть любая бытовая причина, допустим, уронил что-то...
 
А с чего вы взяли, что они дожидались попадания в плоский штопор, чтобы катапультироваться???
 
Я этого не утверждаю. Просто на видео так падает. Как и все пытаюсь представить ход событий. Вот сейчас уже сказали, что купол остался в заголовнике. Что-то же нарушило работу системы.
 
Последнее редактирование:
На видео мы видим заключительный этап полёта.
Как уже тут писали, управляемый самолёт при наличии тяги даже одного двигателя не должен был свалиться в штопор.
Значит после возникновения пожара (по любой причине), убедившись, что нет тяги и второго двигателя, они катапультировались.
Самолёт перешёл в набор высоты, потерял скорость и свалился.
 
Я вижу в качестве одной из возможных - применение пистолета АПС с отсутствующими к нему штатными внутренней кобурой и карманами для запасных магазинов.
 
Почему не рассматриваете после возникноаегия пожара двигателя отказ системы управления самолётом?