Расследование завершено Катастрофа самолета ТВС-2МС RA-01460 в Ненецком АО 19.12.2017

Ув.TheEngine, Вы немного не понимаете. Дело в том, что невозможно построить абсолютно одинаковые самолеты одного типа и одной модификации. Центровка и вес пустого будут отличаться. Но тем не менее на каждом она своя и загоняют (либо сама получается)в какие то пределы. Это касается абсолютно всех моделей и Ту, и Ан, и Ил, и Як, и Б, и А,и..... От этого не уйти. На пустых никто не летает, но нужна точка отсчета. И у каждого она своя.
В данном случае есть "вилка" 19% и 21%САХ. В эту вилку загнаны все изготовленные модели. По крайней мере так должно быть. Берете формуляр/б.журнал конкретного борта и вот там только одна цифра! как Вы и говорите. И начинаем считать...
 
Последнее редактирование:
Забавно. Означает ли это конкретно для TB-2MC, что покупатель не знает, на сколько фактически пассажиров ему продадут самолёт?
 
Поэтому покупатель должен покупать самолет не со слов заинтересованного продавца, а взять и посчитать. Если нет конкретной цифры, то берут от худшей. Ровно 5 минут!) Это намного дешевле, чем потом...
 
Да уж это как паленую водку в фирменном магазине впарили.
 
Да уж это как паленую водку в фирменном магазине впарили.
Причем здесь водка? Вам же объяснили. Профессионально.
Экипажи прекрасно осведомлены с особенностями центровки своего типа и легко оценивают правильность центровки и без предварительного вычерчивания графика.
 
Ага. Беру я значит сертификат и вижу, что самолёт может перевозить 12 пассажиров и покупаю его, а потом узнаю, что там же в сертификате центровка 29,5% прописана и я ещё и в формуляр конкретного самолёта должен заглянуть, да ещё и сам посчитать в каких условиях и как я могу его использовать... Вы бы не могли привести в пример ещё самолёты с такими вводными?
 
С Формуляром мне уже объяснили, что там указана конкретная цифра. Здесь разговор уже про РЭ, где не должно быть данных в виде 19...21, так как это вызывает разночтения и, что ещё важнее, данный диапазон никаким образом не используется в эксплуатации, т.к. берётся цифра из ФО. В ЭД не должно быть неиспользуемых данных.
 

Да конечно. Так по любому самолету. В формуляре вписан его РЕАЛЬНЫЙ вес. И нет двух абсолютно одинаковых самолетов, или почти нет.

Примеры - например Цессна 182 одной модели Q, вес от 1800 до 2000 фунтов, в зависимости от того что там стоит, сколько весила краска (краска тоже весит), и прочее прочее.


Цессна Караван вас устроит? Точно тоже самое. Нужно смотреть в W&B конкретного самолета. Вообще так у любой мелочи, а АН-2 тоже к мелочи относится. На мелочи принято еще и вес пассажиров узнавать и использовать при расчете реальный а не теоретический вес.
 

А что, собственно, непонятного? Диапазон допустимых центровок вам известен, центровка вашего пустого самолета - тоже. Никаких проблем - взял графичек и раскидал загрузочку. Тривиальнейшее и будничное занятие.
А, когда покупаете самолетик, надо привлекать специалистов, чтобы разжевали вам все особенности и возможности его применения.
 
Любой б/у в принципе
 
Вы бы сначала ознакомились с РЛЭ того же АН-2, а потом предлагали бы изменить правила.
 
Мне не надо знакомится со всей ЭД. Ответьте, где данный диапазон используется? Не используется - ошибочное включение в ЭД.
 
Так уже ведь объясняли. Вся линейка Ан-2, Ан-24,Ту-154, Як-40/42 и т.д. имеют диапазон пустого по весу и по центровки от... и до.... Для каждого конкретного борта данные по весу(одна цифра) и центровке(одна цифра)пустого внесены в формуляр и бортовой журнал. Только эти две цифры используются при предполетных расчетах взлетного веса и центровки. Все возможные изменения заносятся в раздел "Индивидуальные особенности ВС...№...."
Ограничения по данным параметрам тоже имеют конкретные цифры (диапазон центровки от 19,0 до 29,5%САХ, максимальный взлетный вес 5500кг - как пример). Перед каждым полетом посчитали/нарисовали. Если попали в эти цифры - летим, не попали - думаем...
РЛЭ пишется одно на тип. Если есть отличия по модификации или применению(видам работ), то обязательно оговариваются, вплоть до отдельных разделов.
 
Последнее редактирование:
Ещё раз. Я про Формуляр речи не веду. Речь про диапазон 19...21, указанный на кой-то в Руководстве. При расчетах юзают цифру из ФО, причём тут тогда диапазон в РЭ, для кого этот диапазон записан? В РЭ не должно быть неиспользуемых данных. Если данные используются, то не должно быть больше/меньше диапазона или в диапазоне, т.е. в Руководстве этого диапазона не должно быть никак.
 
А Вы не могли бы в пример привести самолёты без таких вводных?
Я двигателист, поэтому не мог бы. Просто для меня скрытое указание того, что я не могу взять 12 пассажиров из-за центровки, кажется странным. Писали бы сразу - 12 пассажиров с соблюдением условий...
 
Реакции: cot
Кстати да, за прошедшее с происшествия время так и не прозвучало
- как именно были размещены пассажиры в салоне этого ТВ2-МС? На продольных бортовых лавках или там были кресла "лицом вперёд по полёту"??
- сколько из них были пристёгнуты во время взлёта?
- как был закреплён багаж?
- как повело себя всё не пристёгнутое и незакреплённое во время выполнения манёвра на верхнем участке траектории полёта? И что происходило с центровкой и с запасом по рулю высоты на управление тангажом??
12 пассажиров с багажом - это же как тут сосчитали не меньше тонны нагрузки всёж. В общем, не вижу смысла теоретизировать за центровку в статике и "назначать виновных" без учёта неозвученных пока обстоятельств того полёта
 



Почему Вам не надо знакомиться с документацией, а другие должны тратить время что бы Вам это найти?

Тем не менее потратил
Пункт РЛЭ 3.3.2 написано "При расчете ЦГ (центровочного графика) данные конкретного самолета выписывать из формуляра ВС."


В следующий раз потратьте время на РЛЭ пожалуйста.