Расследование завершено Катастрофа самолета ТВС-2МС RA-01460 в Ненецком АО 19.12.2017

Реклама
Свежее от МАК:
Катастрофа самолета ТВС-2МС RA-01460 произошла днем, в визуальных метеоусловиях, в результате его выхода на закритические углы атаки и режим сваливания на истинной высоте около 60 м на этапе набора высоты после взлета с центровкой не менее 34 % САХ, что значительно превышает ограничение РЛЭ по величине предельно задней центровки (29.5% САХ).
Окончательный отчет: PDF
 

Вложения

  • report_ra-01460.pdf
    1,6 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
"Общий вывод комиссии по расследованию – выдача Аттестата и Карты данных на самолет ТВС-2МС была технически недостаточно обоснована, не соответствовала действовавшему в Российской Федерации порядку выдачи Одобрительных документов и Стандартам ИКАО и не подтверждала его летную годность. (стр.69)
На основании изложенной в разделе 1.18.5 информации комиссия также отмечает, что конкретный экземпляр RA-01460 не соответствовал «аттестованной» конструкции, то есть являлся ЕЭВС. При этом, согласно п. 3 Статьи 36 Воздушного кодекса Российской Федерации, использование ЕЭВС для осуществления коммерческих воздушных перевозок пассажиров не допускается. (стр.70)
5.2. Для выполнения коммерческих воздушных перевозок провести сертификацию самолета ТВС-2МС установленным порядком. При проведении сертификации обратить особое внимание на недостатки конструкции и эксплуатационной документации, выявленные в ходе настоящего расследования (стр.73)
 
nozzle, это называется "Самоделкин и Фантомас".

Изначально неудачная затея воткнуть не родной двигатель в Ан-2.
 
nozzle, это называется "Самоделкин и Фантомас".

Изначально неудачная затея воткнуть не родной двигатель в Ан-2.
В самой идее ремоторизации я ничего негативного не вижу, АШ-62ИР давно уже требовал замены, поскольку его экономика была никудышней: низкий ресурс, трудоемкое ТО требующее высокой квалификации исполнителя, большой удельный расход топлива, низкие показатели удельной массы, низкая надёжность.
Но реализации идеи, согласно Отчета, была выполнена на низком уровне, по моему, даже те летные испытания, которые были выполнены, были оформлены так, чтобы они вызывали недоверие к их достоверности - почитайте Отчет, там сплошь и рядом: "невероятно", "вызывает недоверие" и т.п.
Кроме того, авиационные власти пошли на заведомое нарушение ими же принятого действующего законодательства, поскольку изначально понятно, что Ан-2 без многочисленных переделок кардинальных никогда не пройдет сертификацию по АП-23, власти всех уровней (Минпромторг, Ространснадзор, ФАВТ) пошли на беспрецендентное и наглое игнорирования закона, придумав абсолютно нелегитимную процедуру Аттестации. Я об этом факте много раз писал и меня Отчет в этой его части полностью удовлетворил.
 
nozzle, НЯП, весь АН-2 (планер) делался под двигатель с весом и габаритами АШ-62 (в девичестве - Райт-Циклон). Турбопроп и длиннее (центр массы смещается вперед), и легче. Причем любойй турбопроп.

Давным-давно надо было купить лицензию но Твин-Оттер и двигатель к нему. И выпускать. А не подковывать блоху.

К Як-152 это тоже относится.
 
nozzle, НЯП, весь АН-2 (планер) делался под двигатель с весом и габаритами АШ-62 (в девичестве - Райт-Циклон). Турбопроп и длиннее (центр массы смещается вперед), и легче. Причем любойй турбопроп.

Давным-давно надо было купить лицензию но Твин-Оттер и двигатель к нему. И выпускать. А не подковывать блоху.

К Як-152 это тоже относится.
Ерунда всё это на примере Ан-3Т - нормально сделанный в ОКБ самолет, у которого не было таких косяков, какие СибНИА сотворил не имея даже права формального разработкой самолета заниматься как и Русавиапром не имел права производством заниматься: "ФГУП СибНИА им. С.А. Чаплыгина» и ООО «Русавиапром», которые, согласно Решению, были определены соответственно разработчиком и изготовителем самолета ТВС-2МС, не имели Сертификата разработчика и Сертификата об одобрении производственной организации, получение которых предусмотрено АП-21. При этом у самолета Ан-2, модификацией которого в данном Решении был признан самолет ТВС-2МС, имелся Сертификат типа, выданный Государственной авиационной службой Украины, и организация-разработчик (ГП «АНТОНОВ»), которая являлась его держателем и имела соответствующий Сертификат разработчика авиационной техники. До издания указанного Решения ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» совместно с ГП «АНТОНОВ» вели соответствующие совместные работы, однако они завершены не были.(стр.67)
Ведь поначалу СибНИА собиралось работать совместно с ОКБ Антонов: "
В 2012 году ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» инициировало создание модификации самолета Ан-2. ГП «АНТОНОВ»8 присвоил этой модификации обозначение Ан-2-110. В августе 2013 года ГП «АНТОНОВ» и ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» подписали план работ по самолету Ан-2-110, предусматривающий заключение ряда договоров. В дальнейшем контакты по этой теме прервались, в связи с чем указанные договоры не вступили в силу" (стр.30)
 
nozzle, НЯП, весь АН-2 (планер) делался под двигатель с весом и габаритами АШ-62 (в девичестве - Райт-Циклон). Турбопроп и длиннее (центр массы смещается вперед), и легче. Причем любойй турбопроп.

Давным-давно надо было купить лицензию но Твин-Оттер и двигатель к нему. И выпускать. А не подковывать блоху.

К Як-152 это тоже относится.
И в чем сложности? Вернуть ЦТ в проектное положение балластом или удлинением моторамы? Вот только пишут что с моторамой промахнулись, добавили балласта и тоже не угадали. Заявили повышение грузоподьемности - а салон то у самолета почти весь за ЦД находиться - любой лишний груз - привет задняя центровка. Ключница делала (с)
 
Назад