Было такое.Про это нигде ничего не сказано.
Окончательный отчет: PDFКатастрофа самолета ТВС-2МС RA-01460 произошла днем, в визуальных метеоусловиях, в результате его выхода на закритические углы атаки и режим сваливания на истинной высоте около 60 м на этапе набора высоты после взлета с центровкой не менее 34 % САХ, что значительно превышает ограничение РЛЭ по величине предельно задней центровки (29.5% САХ).
В самой идее ремоторизации я ничего негативного не вижу, АШ-62ИР давно уже требовал замены, поскольку его экономика была никудышней: низкий ресурс, трудоемкое ТО требующее высокой квалификации исполнителя, большой удельный расход топлива, низкие показатели удельной массы, низкая надёжность.nozzle, это называется "Самоделкин и Фантомас".
Изначально неудачная затея воткнуть не родной двигатель в Ан-2.
Ерунда всё это на примере Ан-3Т - нормально сделанный в ОКБ самолет, у которого не было таких косяков, какие СибНИА сотворил не имея даже права формального разработкой самолета заниматься как и Русавиапром не имел права производством заниматься: "ФГУП СибНИА им. С.А. Чаплыгина» и ООО «Русавиапром», которые, согласно Решению, были определены соответственно разработчиком и изготовителем самолета ТВС-2МС, не имели Сертификата разработчика и Сертификата об одобрении производственной организации, получение которых предусмотрено АП-21. При этом у самолета Ан-2, модификацией которого в данном Решении был признан самолет ТВС-2МС, имелся Сертификат типа, выданный Государственной авиационной службой Украины, и организация-разработчик (ГП «АНТОНОВ»), которая являлась его держателем и имела соответствующий Сертификат разработчика авиационной техники. До издания указанного Решения ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» совместно с ГП «АНТОНОВ» вели соответствующие совместные работы, однако они завершены не были.(стр.67)nozzle, НЯП, весь АН-2 (планер) делался под двигатель с весом и габаритами АШ-62 (в девичестве - Райт-Циклон). Турбопроп и длиннее (центр массы смещается вперед), и легче. Причем любойй турбопроп.
Давным-давно надо было купить лицензию но Твин-Оттер и двигатель к нему. И выпускать. А не подковывать блоху.
К Як-152 это тоже относится.
И в чем сложности? Вернуть ЦТ в проектное положение балластом или удлинением моторамы? Вот только пишут что с моторамой промахнулись, добавили балласта и тоже не угадали. Заявили повышение грузоподьемности - а салон то у самолета почти весь за ЦД находиться - любой лишний груз - привет задняя центровка. Ключница делала (с)nozzle, НЯП, весь АН-2 (планер) делался под двигатель с весом и габаритами АШ-62 (в девичестве - Райт-Циклон). Турбопроп и длиннее (центр массы смещается вперед), и легче. Причем любойй турбопроп.
Давным-давно надо было купить лицензию но Твин-Оттер и двигатель к нему. И выпускать. А не подковывать блоху.
К Як-152 это тоже относится.