Расследование завершено Катастрофа самолета ТВС-2МС RA-01640 в Ненецком АО 19.12.2017

Подскажите, что впереди по курсу?
фотка 2006 г, сейчас разве что здания справа появились (строительная база).

торцы 295-030.jpg
 
Реклама
И все же причину следует искать на земле при подготовке к полету.Каков характер груза ,вес , расположение , закрепление.
 
И все же причину следует искать на земле при подготовке к полету.Каков характер груза ,вес , расположение , закрепление.
Причину просто нужно искать. И не скакать впереди лошади, торопливо вешая собак на экипаж.
 
Что не известно то? То что сорвали самолет и вместо плавног приземления грохнули им о планету - это факт. То что самолет был управляем - тоже факт. Отказ там не отказ, а должны были на той высоте садиться прямо по курсу, можети даже в забор или деревья, или плавно подвернув на 90 градусов максимум, и не допуская срыва.

Если центровка была нарушена, тогда все может быть, но это как же ее надо было загнать назад, чтобы выйти за пределы управляемости??
В принципе, если масштабировать размеры и расстояния, то ситуация мало чем отличается внешне от падения В747, у которого сорвало груз при взлете.
 
В средствах массовой информации появились публикации о катастрофе самолета ТВС-2МС с бортовым номером RA-01460 в аэропорту Нарьян-Мар ЯННО Российской Федерации, который большинство СМИ ошибочно назвали Ан-2. В результате катастрофы есть погибшие и пострадавшие. ГП «АНТОНОВ» выражает искренние соболезнования родным, близким пассажиров и членов экипажа, погибших и пострадавших в результате катастрофы.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в установленном порядке займется расследованием катастрофы и установит ее причины.
ГП «АНТОНОВ» считает необходимым сообщить следующее.

На самом деле, произошла катастрофа не самолета Ан-2, а его модификации с наименованием ТВС-2МС, самостоятельно созданной новосибирским ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» (СибНИА), без участия ГП «Антонов». По действующим авиационным правилам, в общем случае, ни один человек, кроме разработчика самолета, не может вносить изменения в его типовую конструкцию, разрабатывать модификации.
При этом, правила предусматривают определенные процедуры, позволяющие другим лицам создавать модификации самолета. Эти процедуры предусматривают заключение ряда договоров для разделения ответственности за поддержание летной годности модификации самолета между разработчиком самолета типовой конструкции и разработчиком его модификации.
ГП «Антонов» и СибНИА в 2013 году вели переговоры по заключению пакета договоров, которые позволили бы СибНИА вести работы по созданию модификаций самолета Ан-2. ГП «АНТОНОВ» заинтересовано в продолжении эксплуатации самолетов Ан-2, а также его модификаций и было готово способствовать этим работам.
Первым из пакета договоров на льготных условиях был заключен, но не вступил в силу лицензионный договор на право использования товарного знака ГП «Антонов». Далее процесс не пошел в связи с желанием СибНИА иметь статус разработчика самолета, а не разработчика модификации, как предусмотрено авиационными правилами. Договор о распределении ответственности за распределение ответственности за поддержание летной годности модификации самолета не заключен.
Разработчик самолета или разработчик модификации - это не вопрос престижа, это вопрос распределения ответственности за обеспечение летной годности самолетов, их безопасной эксплуатации.
Главная задача авиационных правил и процедур, установленных ими, это обеспечение безопасной эксплуатации гражданских воздушных судов.
Дальнейшие работы по созданию модификации ТВС-2МС велись без какого-либо участия ГП «Антонов». Первого сентября 2015 года Заместителем Министра транспорта Российской Федерации был утвержден Аттестат о пригодности самолета МС к эксплуатации без участия ГП «Антонов», который находится в свободном доступе в сети Internet.
Права разработчика - это права интеллектуальной собственности, принадлежащие к частному праву. Указанными правами никакие органы государственного управления распоряжаться не могут. Правообладателями могут быть только физические и юридические лица.
В настоящее время различные российские предприятия назначены разработчиками самолетов разработки ГП «Антонов» без согласования с ГП «Антонов» и без выполнения каких-либо процедур, предусмотренных авиационными правилами. Такие действия, в частности, нарушают права ГП «АНТОНОВ» на товарные знаки, гарантированные российским законодательством, но самое печальное, не ведут к повышению уровня безопасности эксплуатации гражданских воздушных судов.
Никакие органы государственного управления не имеют права совершать любые действия, направленные на снижение уровня безопасности при эксплуатации гражданских воздушных судов.
В публикациях о летные происшествия с самолетами «АНТОНОВ» речь всегда идет о самолетах «АН», что наносит вред торговой марке «АН» и имиджу ГП «Антонов».
 
А Вам не кажется, что в данном эпизоде могло не хватить рулей направления, чтобы парировать разворачивающий момент?
 
Последнее редактирование:
Очень правильное заявление Антонова. Хотели быть царицыю морскою и всем владеть - несите ответственность сами, не прикрывайтесь чужим именем. Вторая переделка уже разбилась.
 
Kulverstukas, Вы намеренно подредактировали в приведенной выше цитате текст первоисточника? С какой целью??
В средствах массовой информации появились публикации о катастрофе самолёта ТВС−2МС с бортовым номером RA−01460 в аэропорту Нарьян−Мар ЯННО Российской Федерации, который многие СМИ ошибочно назвали Ан−2. В результате этой катастрофы есть погибшие и пострадавшие . . .
. . . ГП «АНТОНОВ» и СибНИА в 2013 году вели переговоры по заключению пакета договоров, которые позволили бы СибНИА вести работы по созданию модификаций самолёта АН−2. ГП «АНТОНОВ» заинтересовано в продолжении эксплуатации самолётов АН−2, а также его модификаций и было готово оказать содействие этим работам. Первым из пакета договоров на льготных условиях был заключён не вступивший в силу лицензионный договор на право использования товарного знака ГП «АНТОНОВ», но дальше процесс не пошёл в связи с желанием СибНИА иметь статус разработчика самолёта, а не разработчика модификации, как предусмотрено авиационными правилами. Договор о распределении ответственности за распределение ответственности за поддержание лётной годности модификации самолёта не был заключён . . .
ГП «АНТОНОВ» в своём официальном сообщении чётко заявляет о своих правах на какой-то совершенно неизвестный мне самолёт АН-2. И о вреде торговой марке «АН» и имиджу ГП «АНТОНОВ». Как человек старой школы я понимаю что СибНИА вели (и ведут) работы по созданию модификаций самолёта Ан−2. И для меня, как русскоговорящего аборигена знающего традиции и правила наименований самолётов, вертолётов и авиадвигателей советского периода, между Ан-2 и АН-2 большая разница. Даже большая чем между одесскими "двумя большими разницами" или фразами "все выпили" и "всё выпили". И не отредактированный текст обращения гораздо более показателен в смысле прав и у кого они есть.

Очень правильное заявление Антонова. Хотели быть царицыю морскою и всем владеть - несите ответственность сами, не прикрывайтесь чужим именем. Вторая переделка уже разбилась.
Так именем ДП «АНТОНОВ» никто и не прикрывается и на принадлежащую ему торговую марку "АН" не претендует. А насчёт объёма прав поспорить никому не возбраняется. Тем более, что как теперь видно ТВС−2МС промежуточный вариант программы разработки наследника Ан-2. Со своими проблемами и недостатками, но вполне адекватный
 
Реклама
Со своими проблемами и недостатками, но вполне адекватный

Отчет МАКа думаю покажет степень адекватности. Повторю еще раз - это уже второй разбившийся "наследник" Ан-2 - при очень небольшом числе таких переделок.
 
Уважаемый e.g. Все ,что вы написали очень интересно , но эту машину проэктировал НИИ , а не гаражный кооператив .Очень вероятно , что проводились летные испытания , в том числе и с максимальной загрузкой. Если бы такой эффект имел место , опытный летчик- испытатель не мог его не заметить.
 
Уважаемый e.g. Все ,что вы написали очень интересно , но эту машину проэктировал НИИ , а не гаражный кооператив .Очень вероятно , что проводились летные испытания , в том числе и с максимальной загрузкой. Если бы такой эффект имел место , опытный летчик- испытатель не мог его не заметить.

Проводились ли.....мне не раз приходилось участвовать в этом процессе, там в наше время все далеко не такое черно-белое.....
Поэтому очень интересно, какая там была программа испытаний, кто и как ее проводил....
#автоудаление
 
Уважаемый e.g. Все ,что вы написали очень интересно , но эту машину проэктировал НИИ , а не гаражный кооператив .Очень вероятно , что проводились летные испытания , в том числе и с максимальной загрузкой. Если бы такой эффект имел место , опытный летчик- испытатель не мог его не заметить.
давненько, более чем 5 лет, на https://www.forumavia.ru/ какой-то товарищ из СибНИА начал расспрашивать народ, кто и что знает про центровку Ан-2, веса моторов родного и б.у. ТВД от зарубежного производителя и прочее, по мелочам.
оказалось, не гаражный кооператив, а так в СибНИА начинались работы по ремоторизации Ан-2. ветка поддерживалась довольно долго, выкладывались результаты работ, первые полёты - на начальном этапе прям гаражный кооператив.
 
Реклама
Плюс к тому, пятилопастной винт должен быть по диаметру меньше четырёхлопастного – то есть обдув рулей может страдать ещё из-за этого.
не.. там наоборот - винт гонит поток меньшего диаметра, но заметно большей скорости - у ТВС по сравнению с Ан-2 хуже обдув крыла (вот и свалились там, где Ан-2 возможно удержался бы), но лучше - обдув рулей.
----
"Антонов" скорее не столько на СибНИA сейчас катит, сколько для СМИ отписались - мол не путайте (ибо нормальные СМИ, у которых есть должность факт-чекера - на сайт производителя просто обязаны залезть и хоть какой-то пресс там увидеть.)
 
Последнее редактирование модератором:
Назад