Катастрофа SBI1812 Ту-154 "Сибирь" над Черным морем 04.10.2001

Как же не имеет!? Она доказывает, что временные график, на основе которых Вы строите свою теорию - ЛАЖА! 400 м\с!!!

Вы поплыли…

Вы путаете время и дистанцию. Минуты и километры.

Моя гипотеза не нуждатся ни во времени сбития мишени, ни, тем более, в дистанции ee сбития. Ваши претензии, как я понимаю, к числу 11 км. Мне на это число наплевать. Оно ни на что не влияет в процессе поражения Ту-154.


Попытайтесь сформулировать свою мысль членораздельно. Я никак не могу понять, что вы пытаетесь доказать.

P.S. В 12:45 сбивать было бы уже нечего. Мишень уже как бы минуту лежала на земле.

P.P.S. Кстати, 11 км как дальность сбития мишени тоже может быть правдой. Если 12:42:59 тоже формально считается 12 часов 42 минуты киевского времени, и если в момент пуска (12:41:20) мишень была не в 38, а в 37 км от ЗРК (ошибка определения дальности всего в 1 км), то средняя скорость мишени на этом участке была как раз 263 м/с, т.е. паспортная скорость мишени ВР-3.


Не получается у вас к столбу придраться.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Дополнение для общей информированности.

1582989359583.png


Заодно

1582989557348.png
 
Не получается у вас к столбу придраться.

К столбу!? Легко!!! Этому учатся ещё в курсантские годы.

P.P.S. Кстати, 11 км как дальность сбития мишени тоже может быть правдой. Если 12:42:59 тоже формально считается 12 часов 42 минуты киевского времени, и если в момент пуска (12:41:20) мишень была не в 38, а в 37 км от ЗРК (ошибка определения дальности всего в 1 км), то средняя скорость мишени на этом участке была как раз 263 м/с, т.е. паспортная скорость мишени ВР-3.

У Вас видимо проблемы с интерпретированием(переводом) мовы, иначе поняли бы, что сбили мишень раньше, чем выключили высокое, с учётом прохождения докладов, приказов, миниму на 5 секунд, т.е. в 12: 42:15. Поэтому, идя Вам навстречу: 37-11=26000 м\55 сек(12:42:15 - 12:41:20) = 472,7 м\с!!! хихи. Укрматрасследования - ЛАЖА!!!

Снимок экрана (167).png


P.S. В 12:45 сбивать было бы уже нечего. Мишень уже как бы минуту лежала на земле.

Не минуту, а три! Хихи, типа не понемэ, имелся в виду Ту с другими цифирами, сюда же паровозом: преднамеренная (потому что предупреждали) не установка самоликвидатора и перенос стрельб на время пролёта того Ту. хихи
 
Чудак,
Для начала, пожалуйста, сформулируйте, что вы пытаетесь доказать.

Иначе получается какой-то цирк-шапито. Вы прицепились к дистанции сбития мишени, которая нигде не задокументирована. Время сбития мишени точно тоже не указано (не известно задокументировано ли, ссылки, по крайней мере нет). Вы назначаете произвольное время и получаете нереалистичную скорость. Я вам демонстрирую, что на любую вашу прикидку, используя подобную технику, можно также получить и вразумительный результат по скорости мишени. т.е. это тупиковое для вас направление.

И, наверное в пятый раз вынужден повторить, сбитие мишени на процесс поражения Ту-154 не влияет.

Время пуска ракеты комплекса С-200 задокументировано, время доклада Венгера о срыве АС ГСН ракеты известно, То, что было приказано добивать мишень комплексу С-300 известно. Венгер был обязан выключить мощность РПЦ. Он ее выключил. Время выключения задокументировано. Вы, видимо, пытаетесь утверждать, что Венгер выключил мощность только после сбития мишени. Это, во первых, очень вольное утверждение, по правилам, Венгер не должен был так поступать, а во-вторых, когда бы ни была сбита мишень, этот момент все равно наступает раньше, чем самое раннее возможное время поражения Ту-154.

Еще раз напоминаю, из отчета украинских специалистов и из материалов суда мы (я) берем проверенные факты. Сам отчет вы можете считать туфтой. Там, действительно, есть очень скользкие утверждения. Надо понимать, что это не нормальное техническое расследование, это ответы на вопросы суда и адвокатов Сибири. Уровень аргументации этих ответов оказался достаточным, чтобы адвокаты Сибири не смогли показать ошибки. Кстати, у представителей Сибири (а я так понимаю, что их адвокаты должны были проконсультироваться с инженерами) ни время сбития мишени, ни дальность вопросов не вызвали.

Обращаю внимание, что украинский суд поместил в открытый доступ какие-никакие, но документы. С российской стороны мы имеем нуль. Хотя отчет МАКа должен быть в доступе. Правительственная комиссия под руководством Рушайло тоже выпустила отчет, который хоть и есть фактическая копия отчета МАК, но также недоступен. АК Сибирь тоже не опубликовала свои находки.
 
Кем проверенные?

Проверенными я бы считал сведения, не вызвавшие возражений у МАК, комиссии Рушайло, киевского суда, представителей авиакомпании Сибирь, а также известные российским участникам учений. Т.е., факты, уже известные до выхода отчета украинских специалистов и не вызвавшие споров.
Этот отчет, как впрочем и другие материалы суда, - это коллекция хоть каких-то фактов.

Самостоятельные выводы украинских специалистов вы (мы и любой другой человек) совершенно справедливо можете подвергать сомнению. Но и отвергать их надо аргументированно, все-таки это преподаватели военной академии, специалисты по комплексу С-200, в отличие от...
 
Последнее редактирование:
Посмотрел я на проблему глазами товарища майора ("чудака") и близкого ему по идее Юры С. Тупик не только в их подходе. Логический тупик получается и у меня.

Проблема в достоверности данных. Для построения любой гипотезы в этой проблеме необходим какой-то минимум исходных данных. По-моему, более-менее достоверными можно считать только координаты позиции ЗРК-200 и время пуска ракеты. Я полагал, что за базис можно взять отчет украинских специалистов (или более широко - материалы киевского суда). Не получается. Где-то да всплывает нестык (на мой взгляд). По крайней мере, без доступа к упомянутым в материалах суда документах, непротиворечивая картина не складывается. Украинские специалисты выискивают юридические неточности в отчете МАК, приправляя свои тезисы ссылками на тех документацию, но часто делают это недобросовестно. Вроде, и не врут, но явно аргументы слабые. С другой стороны какие-то ошибки и неточности есть и в отчете МАК и данных российских РЛС, и даже пилот армянского Ан-24 в разное время по разному описывает то, что он "наблюдал".

Попытки "в лоб" использовать все числовые данные, упомянутые в отчете, приводят к нереалистичным заключениям. В принципе, цифры можно увязать, но это требует введения дополнительных предположений. Сразу встает вопрос об обоснованности этих предположений. Один из примеров такой неопределенности "чудак" продемонстрировал на примере определения времени или дальности сбития мишени.

Если применить критерий "физической возможности", то законы природы не запрещают расчету держать включенной мощность РПЦ долго после сбития мишени.

Короче, не получается у меня однозначно доказать "случайность" поражения Ту-154. Происходит возврат к начальной точке дискуссии:

1. Если расчет был плохо обучен и игнорировал правила стрельбы, то самолет Ту-154 мог был сбит ракетой 5В28 в режиме наведения. Да, это конспирологическая теория, априори требующая подделки всех документов. Непонятно, как с этим увязываются записи переговоров КП и расчетов ЗРК, которые велись в эфире открытым текстом.

2. В пользу гипотезы случайного поражения говорит траектория, рассчитанная специалистами ракетного КБ и приведенная в отчете МАК, поражение самолета в хвостовую часть, а также время полеты ракеты 220+ секунд.
Но траектория из отчета МАК серьезно подвергается критике в отчете киевских специалистов (и тут я с ними согласен), поражение самолета есть все-таки процесс случайный, т.е., возможны отклонения от обычных обстоятельств. Самоликвидатор штатно должен был сработать через минимум 255 секунд после пуска. Это, правда, на кондиционной ракете. На ракете с вышедшим сроком хранения (и не вполне исправной) время, конечно, может быть другим, но тем не менее, это правдоподобное, но не строгое доказательство. По совокупности данных поражение самолета произошло не позже, чем через 240 секунд после пуска.

Я не вижу смысла в дальнейшей дискуссии, потому что имеющиеся данные противоречивы, а новых и достоверных мы, видимо, никогда не получим. Моих знаний явно недостаточно, чтобы разобраться в материалах, какие есть сейчас.
 
Знаете, Прочнист, мне было приятно что Вы обратили своё внимание на мои посты. Вы великий человек. Конструктор зенитных ракет. А я всего лишь подполковник который ими стрелял. Но как человек чувствующий тему на подсознательном уровне я Вам скажу: Вы для своей теории выбрали ничем не доказаные и не проверенные как Вы говорите "факты". Это знаете ли всё равно что в деле МН-17 опираться на прес-конференцию "Алмаз-Антея". Ну Вы поняли, да? Они там тоже всё красиво расписали. Только никакого "скальпеля" нет!
Возьмите фотографии Боинга-777 и ИЛ-86 после эксперимента. Чё там они сильно отличаются? Где там "скальпель"? Я про это только от них узнал.
 
Знаете, Прочнист, мне было приятно что Вы обратили своё внимание на мои посты. Конструктор зенитных ракет. А я всего лишь подполковник который ими стрелял. Но как человек чувствующий тему на подсознательном уровне я Вам скажу: Вы для своей теории выбрали ничем не доказаные и не проверенные как Вы говорите "факты".

Вы мне льстите. Я конструктор ракет только по образованию (и по 40-летнему хобби). Не считая участия в паре НИР с тем же КБЮ, практического опыта у меня нет.

Гипотеза поражения Ту-154 при самоликвидации ракеты - не более чем попытка объяснить случившееся, принимая документы украинской стороны достоверными (людям все же надо верить). Потому, как сложилось впечатление, что есть только два варианта: либо сбили из-за разгильдяйства и лгут, либо была заложена взрывчатка, я просто добавляю еще одну альтернативу: теоретически могли не врать и не быть разгильдяями, но самолет сбит украинской ракетой.
Как вы может заметили, я участвовал в подобной теме на израильском форуме. По сравнению с тем временем появились материалы киевского суда, интервью чекиста и воспоминания Дьякова. Плюс от товарища майора ("чудака") кое-какая ценная информация поступила.

Но дело не стало яснее. Есть аргументы в пользу каждой версии. Но чем больше я читаю "отчет украинских специалистов", тем он мне меньше нравится. Поэтому в принципе вы правы, проверенных фактов практически нет. Как профессиональный инженер я не могу пытаться убедить кого-либо в том, что я не могу доказать. Могло быть. А могло и не быть.

Но это же относится и к остальным двум гипотезам. Хотя версия терракта наименее обоснована.
 
Реклама
Могу предложить очень примитивный вариант: например, банальное непрожатие некой клавиши, отключающей подачу питания на антенну. Оператор нажал ее (плохо), доложил, что отключил (запись имеется), а по факту не отключил. Обнаружили, но поздно (и, естественно, никто никогда никому это не скажет). Или такое не возможно?
 
Физически, конечно, какой-нибудь пускатель отказать может, но это во-первых очень маловероятно, во вторых многочисленная индикация, наверняка, имелась. Признание расчета идиотами в этом случае опять необходимо.

Тут дело не столько в выключении мощности (это просто прикрытие), а в том что расчет по ошибке навел РПЦ на Ту-154. Если это таки было, то дальнейшая картина выстраивается автоматически.
 
Назад