Катастрофа Су-34 в Северной Осетии 11.06.2024

Сидят. Ну а как иначе, война все таки. Ну и плюс конечно, если иногда линяют за десять-двенадцать часов до налёта, то хвала нашим штирлицам.
 
Не задумывались, что "линять" можно для конкретной боевой работы. Что не всегда видно на вытянутую руку, если не в теме.
 
Угу. Наши командующие - они такие, да.
#АУ
 
Реакции: SDA
Я же вам написал, что на расстоянии вытянутой руки. Я уже не знаю, как можно сильнее намекнуть, что в курсе происходящего.
И почему вы отказывает нашим в таком способе манера ради сохранения авиатехники? Если есть время и возможности, то почему бы и нет?
 
Украинцы держат свою технику на аэродромах в Польше и Румынии, перебрасывая на Украину только непосредственно перед ударами. Исключение составляют лишь немногочисленные оставшиеся истребители, которые находятся в режиме ожидания и взлетают по команде, но не для того, чтобы куда-то перебазироваться, а чтобы сбивать беспилотники и крылатые ракеты, а если повезет, то и самолеты.
 
А какой уход инерциальной системы навигации считается допустимым
Думаю, что вопрос сформулирован не совсем точно.
Считаю, что правильно будет так - разве отменили комплексное использование средств самолетовождения, тем более, что на борту имеется так называемый "штурман"?
 
Реакции: SDA
Это понятно, с этим не поспоришь. Но просто интересно узнать, какая погрешность инерциалки у В737, у примеру, или любого другого современного самолёта.
 
Зачем тогда такие выкрутасы? Загоните всю авиацию на ДВ и спите спокойно. Кому она нужна, если не нужна?
 
Это неинтересно.
Тут другой драматический (или комедийный?) сценарий предлагается: на планёрке в укр. генштабе объявляется "сегодня будем обстреливать аэродромы А, Б и В." Присутствующий специальный штирлиц сообщает об этом Юстасу или там Алексу.
Завтра-послезавтра всё повторяется, с заменой аэродромов или без неё.
Через неделю-две матчасть и л/с досточно измотаны, керосин кончается и "наши командующие" начинают придумывать новые способы обмана противника.

#АУ
 
Ну плюс-минус наверное так и происходит. Ну можете придумать другую версию, то с удовольствием послушаю.
Я же ведь вижу глазами, да и не только я - думается засланные укроказачки и средства разведки тоже фиксируют данный маневр. А уж штирлиц там какой или что, мне не ведомо. Выводы оставлю при себе.
 
Две мили в час было стандартом лет 50+ назад, когда ещё и КЛГ не применялись. "При мне" (вторая половина 80-х) механика обеспечивала милю в час.
Сейчас "хорошим тоном" является полмили.
 
...на борту имеется так называемый "штурман"?
Если вы имеете в виду людей, то ключевые слова - "так называемый".
Штурманы избаловались, в отсутствие штатных систем СНС летают "по планшету" (и не тому, который был в старые годы).
Результаты можно было увидеть в Петрозаводске и, дай бог памяти, в Тикси (тогда, по счастью, обошлось без жертв).
 
ключевые слова - "так называемый"
Вы абсолютно правильно меня поняли.
После того, как я увидел у известного в некоторых кругах "FB" фото кабин Су-34 и Ту-22м3 с
нештатными импортными навигаторами типа "Гармин", к современным военным штурманам
стал относиться с некоторым сомнением.
 
Bez, штатский штурман в Петрозаводске... о нём лучше не надо.
Так что можно говорить об общей деградации штурманского дела / ремесла / искусства.
Что, впрочем, естественно. Человек - скотина рациональная ленивая, утруждать себя не любит. Да и не должен - "по природе своей".
Просто когда штурманские навыки "внезапно" оказываются востребованными, может случиться неприятность.
 
Намедни, дал я одному действующему пилоту, НЛ-10 и попросил посчитать УС, путевую, ветер в полете.... Крутил - вертел а толку ноль!
Сказал что мне это нахрен не нужно все навигатор посчитает....
Как их учили?