Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Снимай телевиком и будут тебе 500 метров и переплеты....

Не будет, если только не переплет этот снимаете.
Телевик подвезет фотографа к объекту, но пропорции объекта не изменит, в данном случае не изменит восприятие расстояния от лодки до берега.
Возможно какие то искажения и будут но в пределах погрешности измерений.
 
Реклама
Ну , как бы, перегрузка на развороте зависит от угла крена , а не от резких маневров
" Если самолет не снижается (то есть выполняется равенство G = Y*cos y), то действующая на него перегрузка равна n = Y / G = Y / Y*cos y = 1/cos y. Таким образом, величина перегрузки в правильном вираже определяется только углом крена." (с)

Это самое опасное, скорость потерять. Поэтому даже при большом желании вернуться в аэропорт вылета никто резких маневров не делает.
========
Опасней на первом или четвёртом разворотах ?
На четвертом друзей не бывает! Неужели забыли?
 
AlexS сказал "1. Уборка в ноль поставлена без команды пилотирующего, просто по факту достижения скорости 350.
Простите,а в чем здесь ошибка?15-0 как раз при скорости 350! От этого самолет упасть не мог! Похоже,мы все лукавим! Может,лучше прикрыть ветку,по примеру старших товарищей?
Да Вы в принципе ветку можете и сами не посещать чаще, чем раз в неделю. Три дня тут только фотохудожники делятся познаниями.

Ошибка в том, что только пилотирующий может дать команду на работу с закрылками. Вы команду слышите? Я нет. Кроме того, закрылки в ноль убирают не на скорости 350, а на скорости не менее 350 с целью к моменту полной уборки закрылков достичь скорости 380-400 км/час. И только пилотирующему известно когда именно это нужно делать.
Слышали начало ССОС практически одновременно с докладом "закрылки убираются"?
Тут прозвучало мнение что команда "закрылки ноль" прозвучала посреди фразы "закрылки убираются". Может быть. Только одновременность этих событий физически невозможна. Сперва команда, затем действие, затем наблюдение процесса и доклад. А одновременно ну никак невозможно, тем более с опережением.

Да, от этого самолёт упасть не мог. Теоретически. Если не делать последующих ошибок.
 
Последнее редактирование:
двигатель не мог бахнуть? отсюда и угол атаки?

12514885.gif
 
Да Вы в принципе ветку можете и сами не посещать чаще, чем раз в неделю. Три дня тут только фотохудожники делятся познаниями.

Ошибка в том, что только пилотирующий может дать команду на работу с закрылками. Вы команду слышите? Я нет. Кроме того, закрылки в ноль убирают не на скорости 350, а на скорости не менее 350 с целью к моменту полной уборки закрылков достичь скорости 380-400 км/час. И только пилотирующему известно когда именно это нужно делать.
Слышали начало ССОС практически одновременно с докладом "закрылки убираются"?
Тут прозвучало мнение что команда "закрылки ноль" прозвучала посреди фразы "закрылки убираются". Может быть. Только одновременность этих событий физически невозможна. Сперва команда, затем действие, затем наблюдение процесса и доклад. А одновременно ну никак невозможно, тем более с опережением.

Да, от этого самолёт упасть не мог. Теоретически. Если не делать последующих ошибок.
Может это вам поможет. Обратите внимание, что в РЛЭ нет такой команды КВС "Фары выключить, убрать", как и доклада 2П "Фары выключил, убрал". Потому что фары по циклограмме выключает и убирает КВС на высоте "полста".

Взлет РЛЭ-154М.jpg
 
Последнее редактирование:
Может это вам поможет.
Может Вам поможет, что это циклограмма от ТУ-154М? Что такое циклограмма, а так же разницу между двумя самолётами я описывать, не буду. Выясните сами.
Но от меня Вам, как бывшему военному, нравоучение. Документы нужно читать полностью. Вот что ровно одной страницей выше Вашей ошибочно приведённой циклограммы.

"Уборку механизации производить в режиме совмещенного управления.
(4)
При взлете с закрылками 28° уборку их производить в два приема:
- на скорости не менее 330 км/ч с 28° до 15°;
- на скорости не менее 360 км/ч с 15° до 0°, а при взлете с закрылками 15° - в один
прием"

Если есть ещё вопросы, спрашивайте. Постараюсь объяснить, хотя мне это представляется на грани возможного.
 
Может это вам поможет. Обратите внимание, что в РЛЭ нет такой команды КВС "Фары выключить, убрать", как и доклада 2П "Фары выключил, убрал". Потому что фары по циклограмме выключает и убирает КВС на высоте "полста".

Извините за вторжение ,но прежде чем напрягать публику копипастами из РЛЭ , необходимо посчитать количество членов экипажа для данной регламентации действий.
* экипаж трёхчленный.
 
Реклама
Да, блин, Осведомлённый. По РЛЭ штурмана в кабине просто нет. Даже сиденья для него. Конструкторское бюро сказало, я сделал самолёт для трёх членов, а дальше крутитесь как хотите. Отсюда и появилась "Инструкция по взаимодействию экипажа", где штурман таки есть и ещё как есть.
 
необходимо посчитать количество членов экипажа для данной регламентации действий.
О чем Вы? Не царское это дело читать заголовки! Хотелось бы увидеть этого квс, выключающего фары, когда приличный боковичок + болтанка. :D
 
Может Вам поможет, что это циклограмма от ТУ-154М? Что такое циклограмма, а так же разницу между двумя самолётами я описывать, не буду. Выясните сами.
Но от меня Вам, как бывшему военному, нравоучение. Документы нужно читать полностью. Вот что ровно одной страницей выше Вашей ошибочно приведённой циклограммы.

"Уборку механизации производить в режиме совмещенного управления.
(4)
При взлете с закрылками 28° уборку их производить в два приема:
- на скорости не менее 330 км/ч с 28° до 15°;
- на скорости не менее 360 км/ч с 15° до 0°, а при взлете с закрылками 15° - в один
прием"

Если есть ещё вопросы, спрашивайте. Постараюсь объяснить, хотя мне это представляется на грани возможного.
Вам прощаю ваше "нравоучение". Я увидел в нем несколько другое, а именно, невнимательность к восприятию графической информации. Оценка для вас неутешительная, поэтому приводить не буду. Тот текст, что вы привели показан синими стрелками на скрине. И вы можете убедиться, что они одинаковы.
 
О чем Вы? Не царское это дело читать заголовки! Хотелось бы увидеть этого квс, выключающего фары, когда приличный боковичок + болтанка. :D

Сам поначалу чуть не впал в прострацию ) : имея опыт полётов в левой чашке этого замечательного самолёта, собрался было цитировать "О,сколько нам открытий чудных , готовит просвещенья дух" ), да вовремя обнаружил неосведомлённость Осведомлённого. ;)
 
Тут прозвучало мнение что команда "закрылки ноль" прозвучала посреди фразы "закрылки убираются". Может быть. Только одновременность этих событий физически невозможна. Сперва команда, затем действие, ...
Команда на второй этап уборки (15 -> 0) накладывается на доклад о первом этапе (28 -> 15).*

...Поэтому я и сказал, что "экипаж был мыслями слишком далеко впереди", и КВС-а дёрнуло командовать полную уборку на звук не того доклада. Не "скорость 360", а "убираются..." Да, я знаю, что КВС должен командовать не "на звук доклада", знаю. Когда все всё делают "как надо", тогда все попадают в пункт Б in-one-piece. Столь же определённо, как "ядрёная бомба в эпицентр взрыва". Метеориты и равные им по вероятности события здесь исключаем, за отсутствием подходящих фактов и примыкающих к ним "фотографий кофейной гущи"...

___________________
* -- Откуда бы эта "запись" ни взялась.

 
Последнее редактирование:
Сам поначалу чуть не впал в прострацию ) : имея опыт полётов в левой чашке этого замечательного самолёта, собрался было цитировать "О,сколько нам открытий чудных , готовит просвещенья дух" ), да вовремя обнаружил неосведомлённость Осведомлённого. ;)
Я не претендую на роль корифея в вашем нелегком летном деле. Я лишь немного осведомленный, так, в части касающейся. Спорить со мной бесполезно. Я лишь выкладываю знакомое вам "как должно быть", а вы уж там кумекайте как оно было. Спорить будете с вашими руководящими документами, сиречь, с судьёй на процессе или с комиссией на расследовании.
 
Команда на второй этап уборки (15 -> 0) накладывается на доклад о первом этапе (28 -> 15).*

...Поэтому я и сказал, что "экипаж был мыслями слишком далеко впереди", и КВС-а дёрнуло командовать полную уборку на звук не того доклада. Не "скорость 360", а "убираются..." Да, я знаю, что КВС должен командовать не "на звук доклада", знаю. Когда все всё делают "как надо", тогда все попадают в пункт Б in-one-piece. Столь же определённо, как "ядрёная бомба в эпицентр взрыва". Метеориты и равные им по вероятности события здесь исключаем, за отсутствием подходящих фактов и примыкающих к ним "фотографий кофейной гущи"...

___________________
* -- Откуда бы эта "запись" ни взялась.
А не подскажете, милостивый государь, как этот доклад сформулирован в циклограмме РЛЭ?
 
Спорить будете с вашими руководящими документами, сиречь, с судьёй на процессе или с комиссией на расследовании.

Ну , это не ко мне ,равно как и к вам : я - в силу "пенсионера на дожитии" , вам - как теоретику ,читающему по книжкам как должно быть , других уча.
Маху дали ,так сумейте сознаться в этом , не пугая тех , кто в теме силовым блоком.
* или маха ? )
 
Реклама
- на скорости не менее 360 км/ч с 15° до 0°, а при взлете с закрылками 15° - в один
прием"
Я вижу здесь неточность формулировки. Может она всех и путает. Я понял, что "при взлете с закрылками 15° - в один
прием" по достижении той же скорости 360 км/ч. А вот эти формулировки "не менее" в инструкции (там, где думать не нужно, а нужно выполнять) на мой взгляд и опыт неуместны. В два приема из 15 в 0 закрылки вообще нельзя убрать, поэтому указания инструкции РЛЭ на акцентирование внимания об одном приеме уборки для 15-0 избыточны.
 
Назад