Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Мне кажется оторванная пара колёс могла свободно плавать НА водной поверхности.
И существенно на их место нахождения могли влиять течение и ветер.
 
Реклама
Ко всем заявлениям, особенно сугубо официальным нужно подходить критически - посмотрите, как бегали глазки у отвечающих, как долго и тщательно подбирали слова и обтекаемые фразы. Никто сейчас не готов сказать что либо более конкретное, кроме того, что совершенно очевидно. Для примера - официальная информация, данная на сайте ФСБ - самолет оторвался от полосы на скорости 345 км/ч, Вы верите и этому?

Особенно :

"Начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Бaйнeтoв сообщил, что последний полет разбившегося в Черном море Ту-154 продолжался около 70 секунд.
«Максимальная высота, которую мы определили по параметрической информации, составляла около 250 м, на этом эшелоне скорость в пределах 360–370 км/ч», — сказал он.
http://izvestia.ru/news/655312
 
Особенно :

"Начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Бaйнeтoв сообщил, что последний полет разбившегося в Черном море Ту-154 продолжался около 70 секунд.
«Максимальная высота, которую мы определили по параметрической информации, составляла около 250 м, на этом эшелоне скорость в пределах 360–370 км/ч», — сказал он.
http://izvestia.ru/news/655312
Ага, про эшелоны взлета - это очень круто. Если правильно помню, то слово "эшелон" прозвучало в вопросе журналиста, так он так с эшелонами и отвечал. Что это некомпетенция? Вряд ли.
 
Последнее редактирование:
Обогрев ППД включается за 1 минуту до начала разбега при положительных Т*нв и за 3 минуты при нулевых и отрицательных.
Включили за 3 мин, задержались, выключили для охлаждения, повторное включение упустили из-за спешки.
 
Остаток топлива после посадки командир докладывает диспетчеру.

Не факт ,что борт МО чем то обязан гражданскому диспетчеру , а факт то,что информацию о заправке "под пробки" мог сдать сам водитель-заправщик ТЗ ,как непосредственный свидетель.
 
Остаток топлива после посадки командир докладывает диспетчеру.
Можете процитировать? Из переговоров этот важный момент я не услышал, либо упустил. Обычно примерный остаток еще на подлете сообщают, так же как необходимость дозаправки, подогнать амбулифт и другие подробности.
 
Здесь много рассуждали о колесной тележке.На фото из разных источников колесная тележка без одной пары. Задние(для выпущенного положения)? Они же в убранном положении находятся в передней части мотогондолы (по полету). То рядом с механизмами управления механизацией крыла. При ударе об воду хвостовой частью самолета наибольшая вероятность повреждения у задних колес. Они первыми должны были удариться об воду. Обшивка мотогондолы довольно хлипкая. Поэтому и колеса задние( в убранном положении) должны были получить большие повреждения, а не передние, находящиеся в зоне крыла. Что бы это могло значить? В этом направлении,что-то никаких версий никто не предлагал... А если незаметно прикрепили при установке колодок, что-то небольшое, но очень опасное? А после уборки шасси это тихо хлопнуло, повредив находящиеся рядом агрегаты управления механизацией крыла? А все остальное потом привело к катастрофе? Никто не задумывался? И никаких следов взрывчатых веществ в салоне и на пассажирах. Небольшое механическое повреждение в передней части мотогондолы, сразу после уборки шасси, которое по совокупности других последовавших повреждений выделить весьма затруднительно. А может быть основной причиной последовавшей катастрофы.
После заруливания на стоянку, к самолету подходил кто-то из "гоблинов", чтобы установить стояночные колодки. Их ставят спереди колесной тележки и сзади. Всегда - после заруливания. Вспомните из записи переговоров то место, где борт запрашивает выруливание со стоянки, а диспетчер говорит о том, что не убраны стояночные колодки.
Когда я читал здесь и в СМИ заявления о том, что к самолету не подходил никто, и из самолета не выходил никто, кроме штурмана, то засомневался. За заправку ВС у гражданских отвечает и контролирует заправку бортинженер( бортмеханик - на более мелких, отечественных самолетах). И обязательно подходил встречающий, которого я обозвал "гоблином". Это прозвище работников, порой не имеющих не то что авиационного, но и другого технического образования, взятых с улицы, вместо выброшенных "успешными менеджерами" квалифицированных авиатехников. Редко, когда авиатехников берут на эту работу. Слишком умные и требуют платить, как положено. А "гоблинам" можно и поменьше платить. Они дешевле обходятся. Зато даже сам Бог вряд-ли знает, на что способны эти "гоблины". Да еще САБ наверняка где-то отирались рядом. На борт они вряд-ли поднимались. Т.к. самолет должен был находиться в зоне "Custom".
Эта версия рассматривалась раньше, примерно на 60-70 листе, если не почистили конечно. ТАкое повреждение тележка могла получить, если самолет в момент касания поверхности воды шасси убирал и оно было в промежуточном положении. Хотя там что-то со штоком непонятное, он погнут в таком положении, как будто шасси полностью убрали. Поищите по теме ранее, там все рассматриваемые варианты и даже расчеты есть.
 
водитель-заправщик ТЗ
Так водитель-заправщик ТЗ тоже не видит остатков в баках, он заправляет ровно столько, сколько ему выписали на этот борт. У нас нет такой услуги, "Эй, парниша, залей ка мне полный бак, пока через верх не польется".
 
Реклама
Можете процитировать? Из переговоров этот важный момент я не услышал, либо упустил. Обычно примерный остаток еще на подлете сообщают, так же как необходимость дозаправки, подогнать амбулифт и другие подробности.
А почему нужно скрывать остаток? Это что, - секретная информация? Любой диспетчер мог спросить у экипажа. Ответчик УВД тоже передаёт информацию о запасе топлива. И когда на индикаторе у диспетчера УВД эти данные не достоверны, он тоже может их по УКВ запросить.
 
А почему нужно скрывать остаток? Это что, - секретная информация? Любой диспетчер мог спросить у экипажа ? Ответчик УВД тоже передаёт информацию о запасе топлива. И когда на индикаторе у диспетчера УВД эти данные не достоверны, он тоже может их по УКВ запросить.
Ну скрывают свои 2-3 тонны заначки, обычно, но здесь не то.
 
Так водитель-заправщик ТЗ тоже не видит остатков в баках, он заправляет ровно столько, сколько ему выписали на этот борт. У нас нет такой услуги, "Эй, парниша, залей ка мне полный бак, пока через верх не польется".

С ним могли договориться о выписке требования после заправки по факту , в разговоре упомянув о полной заправке. "Под пробки" обычно понимается заправка пистолетом в горловину на полукрыле.
 
В чём они выражаются , в смысле привязки к 72 тоннам ?

Тогда я еще раз повторю.
2. И, наконец есть особый нюанс для Ту-154 при использовании ЧЕТВЕРТОГО бака.
Все топливо этого бака засчитывается в полезную загрузку.
Тем самым, сумма коммерции плюс заправка четвертого бака не должны быть выше 18 тонн, а масса самолета без топлива плюс топливо четвертого бака не должны быть выше 72 тонн.
 
Мне кажется оторванная пара колёс могла свободно плавать НА водной поверхности.
И существенно на их место нахождения могли влиять течение и ветер.
Течение не существенно, море это не река, а ветер был в сторону полосы от места крушения. Пилот вертолета обнаружил колеса вместе с остальными дрейфовавшими обломками.
 
Реклама
С ним могли договориться о выписке требования после заправки по факту , в разговоре упомянув о полной заправке. "Под пробки" обычно понимается заправка пистолетом в горловину на полукрыле.
В натуре всё проще. После посадки (может быть даже при рулении) Диспетчер-координатор, если не изменяет память во всех а\п - 131,8, запрашивает у экипажа все услуги , - заправка, уборка, граница и т.п. И остатком топлива она тоже всегда интересуется на предмет того, какой ТЗ и с каким наличием подсылать. Она даже знает максимальную заправку каждого типа. И потом, автоматика заправки ограничивает заправку (закрывает краны заправки) при достижении макс. Так что , лишнего топлива там не было в принципе. Он заправился под максимально возможный вариант.
 
Назад