Каждое ВС, каждый аэропорт и каждый командир ВС имеет присвоенный метеоминимум. Например, КВС имеет личный метеоминимум на Ту-134 по первой категории ИКАО, то есть вертикальная видимость 60 метров, горизонтальная - 550 метров. Это означат, что КВС ведет самолет по глиссаде по приборам (например, "под шторкой" или в тумане) до высоты 60 метров, на этой высоте (она называется "высотой принятия решения") он обязан открыть "шторку" (соответственно если вел самолет "под шторкой") и установить визуальный контакт с ВПП, то есть увидеть полосу. Если этого не произошло - он обязан уйти на второй круг.Объясните лэймэну, что тут преступного? Разве не по приборам сажают самолеты ночью или в плохую погоду? И почему на эту тему надо "спорить", если это обычная практика?
Тренировка с пассажирами преступна.что тут преступного?
Я так понимаю про эту катастрофу речь?:
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=73
Каждое ВС, каждый аэропорт и каждый командир ВС имеет присвоенный метеоминимум. Например, КВС имеет личный метеоминимум на Ту-134 по первой категории ИКАО, то есть вертикальная видимость 60 метров, горизонтальная - 550 метров. Это означат, что КВС ведет самолет по глиссаде по приборам (например, "под шторкой" или в тумане) до высоты 60 метров, на этой высоте (она называется "высотой принятия решения") он обязан открыть "шторку" (соответственно если вел самолет "под шторкой") и установить визуальный контакт с ВПП, то есть увидеть полосу. Если этого не произошло - он обязан уйти на второй круг.
В той истории в 86 году КВС поспорил, что "под шторкой" может приземлить самолет на полосу, то есть вести самолет по приборам до самого касания с ВПП, не открывая "шторку" на высоте принятия решения, а открыть ее только после приземления.
Спасибо! Но это не объясняет, почемудолжна была привести к такому печальному результату. нормальная процедура посадки самолета в условиях плохой видимости (нормальная, но сложная)Тренировка с пассажирами преступна.
как сажают самолет в условиях плохой видимости или ночью? Что толку открывать шторку, если все-равно ничего не видно?
Если Вы имеете ввиду автоматическое приземление, то на Ту-134 нет. Если не ошибаюсь, самый низкий метеоминимум на Ту-134 (не КВСа, на нем летающего, а самого типа "Ту-134") - вторая категория ИКАО (30х350 м). Автоматическое приземление есть только на тех самолетах (на самих типах самолетов, а не их КВСов), которые имеют допуск к посадке по третьей "А" категории ИКАО (15х200 м) и ниже (IIIB, IIIC) это все современные самолеты: Боинг 737, 747, 757, 767, 777 и т.л., Аэрбас 320, 330 и т.д., Ту-204, Суперджет и т.д. т.д тд. Соответственно, чтобы автоматически приземляться, и выключать автопилот уже после касания, должно соблюдаться три условия: метеоминимум аэропорта - третья категория ИКАО (IIIA, IIIB, IIIC), метеоминимум типа самолета - третья категория ИКАО, метеоминимум КВСа - третья категория ИКАО.И, последнее, а автопилот не может сажать самолет?
Соответственно, чтобы автоматически приземляться, и выключать автопилот уже после касания, должно соблюдаться три условия: метеоминимум аэропорта - третья категория ИКАО (IIIA, IIIB, IIIC), метеоминимум типа самолета - третья категория ИКАО, метеоминимум КВСа - третья категория ИКАО.
Вы упускаете два главных момента - это должен "уметь" делать самолет и должна "позволять" земля.Zizilk, так я об этом и говорю:
Как раз рядовой КВС. Смотрите тут:Если не изменяет память, то на левом кресле сидел не рядовой КВС, а представитель Северо-Кавказского УГА
Лучше бы был новичком - не стал бы вые#ываться.Во-первых остается непонятным как ДО шестидесяти метров самолет был спущен с, превышающей разрешимую, скоростью. Ведь это есть на приборах! А КВС был не новичок.
Я не настаиваю, возможно ошибаюсь. В таких историях обычно все заслуги не оглашают, но разговоры в "курилках" ходили. Возможно путаю, но тогда как объяснить бездействие ВП? Боялся проспорить?Как раз рядовой КВС. Смотрите тут:
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=73
И тут:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ту-134_в_Куйбышеве
Как раз рядовой КВС. Смотрите тут:
Для Ту-134 и Куйбышева - это абсолютно ненормальная процедура посадки. Выше подробно поясняли.это не объясняет, почемудолжна была привести к такому печальному результату. нормальная процедура посадки самолета