Катастрофа вертолета AS350B3 RA-07272 под Костромой 03.10.2018

Вопрос чайника. Как заблудились? А-навигации-нет? По-пачке боломора летают?
Заблудились -видимо утрируют . Возможно искал нужную точку встречи , где пассажиров должны были забрать наземным транспортом . Скорее всего , точных координат этой точки у них не было . Да плюс ещё погода помешала визуальному контакту с наземными ориентирами .
 
Реклама
Проводник показал вертолету путь к катастрофе

После того как Eurocopter не смог продолжать полет, его пассажиры связались с ожидавшими их устроителями охоты. Последние, в свою очередь, предложили им оставаться на месте, пообещав прислать за ними машину. В этот момент Eurocopter обнаружил один из местных жителей, некто Виктор Коптеев, который, по предварительным данным, и предложил пилоту лететь навстречу машине, чтобы не ждать ее несколько часов в холодном лесу. Этот пассажир, хорошо знающий местность, якобы вызвался стать проводником пилота. Взлетев уже в сумерках и при сильном дожде, вертолет, очевидно, задел лопастями верхушку одного из деревьев.

o_O

https://www.kommersant.ru/doc/3760166
 
Последнее редактирование:
Заблудились -видимо утрируют . Возможно искал нужную точку встречи , где пассажиров должны были забрать наземным транспортом . Скорее всего , точных координат этой точки у них не было . Да плюс ещё погода помешала визуальному контакту с наземными ориентирами .

В плохую погоду наземные орентиры подсвечивают. А вообще у таких непростых охотников должен быть тепловизор, на котором всё видно...Да и минимальную высоту полётов никто не отменял...
 
В плохую погоду наземные орентиры подсвечивают.
чем подсвечивают , прожектором , или аэронавигационными огнями обвешивают ёлки ? :rolleyes:
А вообще у таких непростых охотников должен быть тепловизор, на котором всё видно...
Тепловизор для навигации с их уровнем ? o_O Я понимаю , если бы для отстрела .
Вряд ли они имели какие-то супер-пупер нано приспособления для охоты и рыбалки : тепловизоры , ПНВ , и т.д и т.п . Не те охоты , чтобы на вертолёте ночью лося по лесу гонять . Ехали в какое-нибудь частное охот хозяйство , заказник , заповедник , где егерь по свистку вытянет на веревке кабанчика под выстрел . Зачем им тепловизор , не царское это дело . (Имхо )
Да и минимальную высоту полётов никто не отменял...
Может её и никто не отменял . Это всё теория , где всё просто и понятно , и нет цейтнота .
А на практике нередко получается так , как получилось . Это из серии и на старуху бывает проруха
PS: прикол в том , что там уже нашли виновника -местный Сусанин , который из завёл в блудняк . Ну и конечно кэп.
 
Обсобенно умиляет фраза: "Покажите нам дорогу". Я понимаю для авто, для пешехода, но для вертолёта o_O
Это Вы так зря. В таких полетах это очень даже реально. Нет координат места и можно "навигацию" выключить, а если нет направления(где то там), то совсем табак! Особенно когда на борт садится всезнайка в приземном понимании. Взлетев же он своей деревни не узнает. И понятие точно такое: "это же вертолет".
Наверняка ведь летели на какую то заимку. Попробуй ее найди при высоких деревьях если нет навигации. Вот и блукали.
 
Это Вы так зря. В таких полетах это очень даже реально. Нет координат места и можно "навигацию" выключить, а если нет направления(где то там), то совсем табак! Особенно когда на борт садится всезнайка в приземном понимании. Взлетев же он своей деревни не узнает. И понятие точно такое: "это же вертолет".
Наверняка ведь летели на какую то заимку. Попробуй ее найди при высоких деревьях если нет навигации. Вот и блукали.

А как в сумерках якобы проводник покажет пилоту направление, если он никогда не поднимался в воздух. Я поверю если это будет дельтапланерист, или владелец коптера, который хотя бы раз видел эту местность с высоты и то в дневное время...
 
Как сообщили “Ъ” источники, близкие к следствию, в среду днем 58-летний Саак Карапетян вылетел с расположенной в подмосковном Мякинино вертолетной площадки «Хелипорт Москва» на вертолете Eurocopter AS350 с бортовым номером RA-07272. Воздушное судно базировалось в «Хелипорте», но отношения к вертолетному центру и расположенной здесь авиакомпании «Хелипорт-М» не имело. Eurocopter находился в собственности ООО «МКБ-Лизинг», а оно, в свою очередь, передало его другой коммерческой структуре, которая использовала его для выполнения частных рейсов. Сам Eurocopter был достаточно новой машиной, его общий налет составлял 1014 часов. О его надежности может говорить и тот факт, что, по некоторым данным, этот Eurocopter ранее арендовался для поездок патриарха, а потому его отбирали и проверяли специалисты ФСО.

По данным “Ъ”, господин Карапетян находился в плановом отпуске и уже на следующей неделе собирался выйти на работу. При этом заместитель генпрокурора, известный как заядлый охотник, последние дни отпуска решил посвятить любимому увлечению. Очередная охота была намечена в Вологодской области, куда заместитель генпрокурора отправился вместе со своим товарищем, также охотником и бывшим сотрудником правоохранительных органов Арэком Арутеняном. Именно последний, по данным источников “Ъ”, и являлся арендатором Eurocopter. Сам перелет был оформлен надлежащим образом и проходил без происшествий. Согласно полетному листу и плану перелета, Eurocopter долетел до площадки Дьяконово под Костромой, где дозаправился и снова взлетел. За его штурвалом находился опытный пилот-инструктор Станислав Михнов, чей общий стаж составлял 33 года, включая ночные полеты. По некоторым данным, пилота пассажиры выбрали сами, возможно, учтя, что он и сам увлекался активным отдыхом, в том числе рыбалкой.

По словам источников “Ъ”, при вылете из Дьяконово летчик доложил о готовности продолжать полет до пункта назначения — площадки Плес (Спасское) под Вологдой. Однако вскоре после взлета пилот вновь вышел на связь, доложив, что погода ухудшилась: начался дождь, а видимость резко снизилась из-за сильного тумана. В этих условиях пилот решил не рисковать, совершив посадку на первой же показавшейся ему удобной площадке. Возможно, на решение пилота прекратить полет повлияла и позиция самого Саака Карапетяна. По отзывам знавших его людей, он был осторожным и аккуратным человеком.

В результате Eurocopter приземлился на лесной опушке неподалеку от деревни Вонвышево Солигаличского района Костромской области рядом с местной достопримечательностью — Чухломским озером. Последний сеанс связи пилота Eurocopter с диспетчером состоялся в 17:30.

В 18:40, по данным регионального МЧС, кто-то из местных жителей позвонил в оперативную службу, сообщив, что стал очевидцем падения вертолета в лес. Прибывшие уже в темное время бригады спасателей и полицейские обнаружили лишь остов Eurocopter и «фрагментированные сильно обгоревшие останки» погибших. Несмотря на дождь, обломки еще продолжали дымиться, а относительно целой осталась лишь фактически отрубленная от корпуса хвостовая балка, на которой, правда, был отчетливо виден номер разбившегося вертолета. По нему выяснили, откуда и куда он летел, но почти сразу возник вопрос о том, почему среди обломков найдены останки четверых погибших, тогда как в полетном листе имелись только три фамилии. Ситуацию прояснил через несколько часов прибывший из Вологодской области водитель автомашины, сообщивший, что ему надо забрать господина Карапетяна и его товарища, чтобы доставить их к месту охоты.

После того как Eurocopter не смог продолжать полет, его пассажиры связались с ожидавшими их устроителями охоты. Последние, в свою очередь, предложили им оставаться на месте, пообещав прислать за ними машину. В этот момент Eurocopter обнаружил один из местных жителей, некто Виктор Коптеев, который, по предварительным данным, и предложил пилоту лететь навстречу машине, чтобы не ждать ее несколько часов в холодном лесу. Этот пассажир, хорошо знающий местность, якобы вызвался стать проводником пилота. Взлетев уже в сумерках и при сильном дожде, вертолет, очевидно, задел лопастями верхушку одного из деревьев.

https://www.kommersant.ru/doc/3760166

— лучше бы в лесу помёрзли, коньяком согрелись, чем в дождливую туманную ночь лететь…

с местным авиаСусаниным
 
Реклама
Как сообщили “Ъ” источники, близкие к следствию, в среду днем 58-летний Саак Карапетян вылетел с расположенной в подмосковном Мякинино вертолетной площадки «Хелипорт Москва» на вертолете Eurocopter AS350 с бортовым номером RA-07272. Воздушное судно базировалось в «Хелипорте», но отношения к вертолетному центру и расположенной здесь авиакомпании «Хелипорт-М» не имело. Eurocopter находился в собственности ООО «МКБ-Лизинг», а оно, в свою очередь, передало его другой коммерческой структуре, которая использовала его для выполнения частных рейсов. Сам Eurocopter был достаточно новой машиной, его общий налет составлял 1014 часов. О его надежности может говорить и тот факт, что, по некоторым данным, этот Eurocopter ранее арендовался для поездок патриарха, а потому его отбирали и проверяли специалисты ФСО.

По данным “Ъ”, господин Карапетян находился в плановом отпуске и уже на следующей неделе собирался выйти на работу. При этом заместитель генпрокурора, известный как заядлый охотник, последние дни отпуска решил посвятить любимому увлечению. Очередная охота была намечена в Вологодской области, куда заместитель генпрокурора отправился вместе со своим товарищем, также охотником и бывшим сотрудником правоохранительных органов Арэком Арутеняном. Именно последний, по данным источников “Ъ”, и являлся арендатором Eurocopter. Сам перелет был оформлен надлежащим образом и проходил без происшествий. Согласно полетному листу и плану перелета, Eurocopter долетел до площадки Дьяконово под Костромой, где дозаправился и снова взлетел. За его штурвалом находился опытный пилот-инструктор Станислав Михнов, чей общий стаж составлял 33 года, включая ночные полеты. По некоторым данным, пилота пассажиры выбрали сами, возможно, учтя, что он и сам увлекался активным отдыхом, в том числе рыбалкой.

По словам источников “Ъ”, при вылете из Дьяконово летчик доложил о готовности продолжать полет до пункта назначения — площадки Плес (Спасское) под Вологдой. Однако вскоре после взлета пилот вновь вышел на связь, доложив, что погода ухудшилась: начался дождь, а видимость резко снизилась из-за сильного тумана. В этих условиях пилот решил не рисковать, совершив посадку на первой же показавшейся ему удобной площадке. Возможно, на решение пилота прекратить полет повлияла и позиция самого Саака Карапетяна. По отзывам знавших его людей, он был осторожным и аккуратным человеком.

В результате Eurocopter приземлился на лесной опушке неподалеку от деревни Вонвышево Солигаличского района Костромской области рядом с местной достопримечательностью — Чухломским озером. Последний сеанс связи пилота Eurocopter с диспетчером состоялся в 17:30.

В 18:40, по данным регионального МЧС, кто-то из местных жителей позвонил в оперативную службу, сообщив, что стал очевидцем падения вертолета в лес. Прибывшие уже в темное время бригады спасателей и полицейские обнаружили лишь остов Eurocopter и «фрагментированные сильно обгоревшие останки» погибших. Несмотря на дождь, обломки еще продолжали дымиться, а относительно целой осталась лишь фактически отрубленная от корпуса хвостовая балка, на которой, правда, был отчетливо виден номер разбившегося вертолета. По нему выяснили, откуда и куда он летел, но почти сразу возник вопрос о том, почему среди обломков найдены останки четверых погибших, тогда как в полетном листе имелись только три фамилии. Ситуацию прояснил через несколько часов прибывший из Вологодской области водитель автомашины, сообщивший, что ему надо забрать господина Карапетяна и его товарища, чтобы доставить их к месту охоты.

После того как Eurocopter не смог продолжать полет, его пассажиры связались с ожидавшими их устроителями охоты. Последние, в свою очередь, предложили им оставаться на месте, пообещав прислать за ними машину. В этот момент Eurocopter обнаружил один из местных жителей, некто Виктор Коптеев, который, по предварительным данным, и предложил пилоту лететь навстречу машине, чтобы не ждать ее несколько часов в холодном лесу. Этот пассажир, хорошо знающий местность, якобы вызвался стать проводником пилота. Взлетев уже в сумерках и при сильном дожде, вертолет, очевидно, задел лопастями верхушку одного из деревьев.

https://www.kommersant.ru/doc/3760166

— лучше бы в лесу помёрзли, коньяком согрелись, чем в дождливую туманную ночь лететь…

с местным авиаСусаниным
Задним умом мы вообще крепки как никто. Гораздо труднее бывает проявить твёрдость характера и убедительность в аргументации здесь и сейчас. И зачастую такая принципиальность стоит рабочего места.
 
Час от часу не легче...

Источник: пилота вертолёта с замгенпрокурора России убили до аварии двумя выстрелами в спину
18:04 СЕГОДНЯ
like-note.png
11663 0


Вертолёт AS-350 B3 разбился 3 октября. В результате крушения погибли четыре человека, в том числе заместитель генерального прокурора России Саак Карапетян.

Источник «Говорит Москва» в силовых ведомствах сообщил, что пилот Станислав Михнов, вероятно, был застрелен двумя выстрелами из карабина в спину до аварии вертолёта.
 
По "Русскому радио" сейчас тоже сообщили о двух пулях из карабина в спину пилоту.
Нас учили прицельно стрелять из АКМ двойным выстрелом, это эффективно на средних дистанциях.
Сколько времени нужно такому вертолёту, чтобы взлететь после получасового простоя?
Если Арутенян был арендатором этого вертолёта, то не исключено, что сам тоже пробовал им управлять.
Возможно, была попытка срочно эвакуироваться после того как из темноты в пилота прилетели пули.
В темноте, второпях и на нервах не опытный пилотирующий не справился с управлением.
 
СК опроверг информацию, что пилот разбившегося под Костромой вертолёта был застрелен
Короткая ссылка
19:35
СК России опроверг появившиеся в СМИ сообщения о том, что пилот потерпевшего крушение в Костромской области вертолёта был застрелен. Об этом сообщила официальный представитель СК России Светлана Петренко.
«Информация не соответствует действительности. Ни у одного из погибших в катастрофе не обнаружено огнестрельных ранений», — цитирует её РИА Новости.
Ранее СМИ со ссылкой на источники сообщили, что пилот Станислав Михнов был убит двумя выстрелами в спину до крушения вертолёта.
 
Информация про ранения была слишком подробной, чтобы претендовать на журналистский бред. Количество попаданий, расположение, тип пули, прижизненность проникающих воздействий, это оч похоже на протокол осмотра эксперта-криминалиста.
Неосторожное обращение с оружием, оно конечно, весьма вероятно, но чтобы два случайных попадания, это ихний карабин должен очередями стрелять!?
Вот интересный момент - если предположить, что случайно пассажир сзади стрельнул, то тогда выходит неосторожное обращение с оружием повлёкшее смерть двух и более лиц.
Совершенно другой коленкор получается.
Местный житель, который показывал дорогу, он явно спереди сидел,
значит сзади были два друга и ,скорее всего, коньяк был уже откупорен и употреблён.
Читал ли кто-то в нашей стране оф отчёт о происшествии звучащий примерно так: чиновник правоохранительных органов по дороге к месту охоты, находясь в нетрезвом состоянии, уронил свой карабин, что повлекло непреднамеренную стрельбу. В результате чего погибло четыре человека включая владельца автоматического оружия.
Уверен, что в отчёте будет ошибка пилотирования, а вот причина её вызвавшая останется за скобками...
 
Последнее редактирование:
значит сзади были два друга и ,скорее всего, коньяк был уже откупорен и
Ну, а как без этого? Все живые люди. Вот только на фига оружие держать на коленках? На улице дождь и сумерки. Кроме как неудобство больше ничего. Не думаю, что там кабина больше, чем у моего. Да, коньяк и виски всегда были в баре, а все остальное в багажнике. И даже если оружие взяли в салон, то зачем его заряжать? Хотя "ружье на стене" ни кто не отменял, но здесь вряд ли.
 
Реклама
Информация про ранения была слишком подробной, чтобы претендовать на журналистский бред. Количество попаданий, расположение, тип пули, прижизненность проникающих воздействий, это оч похоже на протокол осмотра эксперта-криминалиста.
Неосторожное обращение с оружием, оно конечно, весьма вероятно, но чтобы два случайных попадания, это ихний карабин должен очередями стрелять!?
А где можно взглянуть на информацию о подробном описании огнестрела ? Всё перелопатил , вопросы задавал поисковикам -тишина . Может есть ссылка ?
Вот интересный момент - если предположить, что случайно пассажир сзади стрельнул, то тогда выходит неосторожное обращение с оружием повлёкшее смерть двух и более лиц.
Да какое имеет значение ст УК , если все фигуранты мертвы ?
PS: версия огнестрела конечно интересная , и если это правда , то это бомба в современной истории России . А то , что якобы было два выстрела , так и на эту нестыковку можно найти объяснение -хотели завалить обоих впередисидящих . Но стрелок промахнулся (под действием паров спиртного ) , выстрелил в одного . А если и дальше идти тропой конспирологии , то можно предположить , что стреляли вовсе не в пилота , а в Сусанина . Но опять же пары .
Ясно , что этим версиям не жить , ибо бомба . А кому она нужна ?
# АУ
 
Последнее редактирование:
Назад