Расследование завершено Катастрофа вертолета Eurocopter AS-350B3 RA-04032 в Нижегородской области 20.11.2014

oxigen

Местный
МОСКВА, 20 ноя — РИА Новости. Вертолет Eurocopter, вылетевший из Москвы, не прибыл в расчетное время в Нижегородскую область, на борту могли находиться до пяти человек, сообщил РИА Новости источник из правоохранительных органов региона.
«В район Кстово в 17.00 не прибыл вертолет Eurocopter» — сказал собеседник агентства. По его словам, по предварительным данным, воздушное судно принадлежит компании «Эверест».
Организован поиск пропавшего вертолета. Поисковую операцию затрудняет сильный туман.
РИА Новости
 
Реклама
ГУ МЧС России по Нижегородской области:
Произошло падение частного вертолета в Кстовском районе.
20 ноября 2014 г. в 18.10 (мск) поступило сообщение о падении частного легкомоторного вертолета на территории Нижегородской области. В 20.10 в районе д. Михальчиково Кстовского района найдено место крушения вертолета марки «Еврокоптер» летевшего по маршруту Москва-Н. Новгород, к сожалению есть пострадавшие.К поиску вертолета привлекалось 116 человек 17 ед. техники, в том числе от МЧС 106 человек и 14 ед. техники.

1.JPG


2.jpg


3.JPG


4.jpg


5.jpg
 
Последнее редактирование:
Падение частного вертолета произошло в Нижегородской области. Об этом сообщает ГУ МЧС Нижегородской области.
Как стало известно, 20 ноября около 18:10 часов в Кстовском районе Нижегородской области рухнул частный легкомоторный вертолет. В 20:10 в районе между населенными пунктами Михальчиково и Коробатово Кстовского района спасатели нашли место крушения вертолета марки «Еврокоптер». При падении у транспортного средства не сработали датчики удара. Также стало известно, что взрыва и возгорания не было.
По информации, вертолет летел по маршруту Москва-Нижний Новгород. Причинами крушения вертолета могли стать сильный туман при заходе на посадку и ошибка в пилотировании воздушного судна. Об этом пишет портал РИА Новости. Также сообщается, что, предположительно, воздушное судно могло принадлежать компании "Эверест".
"Русская Планета" сообщает, что вертолет не выходил на связь в течение почти трех часов, после того, как объявил о трехминутной готовности к посадке в Ликеево.
На борту частного вертолета находилось 5 человек, в том числе один ребенок. Пилот и пассажиры погибли. РБК сообщает, что, предварительно, в катастрофе погибла семья Шебаршовых: отец, мать и их 16-летний сын.
Служба новостей Pro Город НН
 
Среди погибших в результате крушения вертолета в Нижегородской области была восьмилетняя девочка. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в Приволжском следственном управлении на транспорте.
 
КВС Илюхин Александр, работавший пилотом в ООО «Поиск» в Усть-Нере. Владелец вертолета, также погибший в этой авиакатастрофе, тоже летал, но, поскольку учился не у нас, не готов ничего комментировать
 
В 17.00 тумана, как такового, в Нижнем не было (даже у Оки и Волги). Была незначительная дымка. В Кстово (30км) к востоку мало, чем отличается по погоде. Позднее - да, серьезный туман.
 
Свежее от МАК:
21 ноября 2014 г.

20.11.2014 г. в районе н.п. Михальчиково Кстовского района Нижегородской области произошло авиационное происшествие с вертолетом AS-350B3 RA-04032 ООО «Нано Строй Инвест». По имеющейся информации, находившиеся на борту пилот и четыре пассажира погибли.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
такая же катастрофа такого же типа два года назад в Канаде - полная загрузка, плохие погодные условия, пилот имел малый опыт инструментальных полётов, снижение ниже допустимого,столкновение с поверхностью - искали землю, пожара не было. http://www.bst-tsb.gc.ca/eng/rapport...2/a10q0132.pdf
"Although the emergency locator transmitter (ELT) emitted a signal, it was not picked up by the COSPAS-SARSAT system because the antenna was severed. This may have delayed search and rescue efforts, affecting the survival of the occupants." - передатчик АРМ включился и работал, но из-за обрыва фидеров к антенне, расположенной в оторванной балке, спутниками системы КОСПАС-САРСАТ принят и обработан не был. это привело к затягиванию поиска и времени оказания помощи...
но все сразу тоже погибли, и маяк бы не помог.
 
Приволжским следственным управлением на транспорте СК России продолжается расследование уголовного дела по факту падения вертолета в Кстовском районе Нижегородской области, в результате которого погибло 5 человек по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц).

По версии следствия, в 17 часов 5 минут 20 ноября 2014 года в Кстовском районе Нижегородской области вблизи деревни Михальчиково разбился частный вертолет «Еврокоптер AS 350 B3» (бортовой номер 04032) под управлением пилота с четырьмя пассажирами, совершавший перелет по маршруту «Москва – Кстово». Обломки вертолета были обнаружены в 20 часов 35 минут. Все пассажиры, среди которых была восьмилетняя девочка, погибли. Собственником вертолета является организация ООО «НаноСтройИнвест» (город Нижний Новгород), арендовано судно ООО «Эверест».

В настоящее время выполняется комплекс следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств по делу. На месте происшествия работают следователи и криминалисты Приволжского следственного управления на транспорте СК России. Радиус осмотра места происшествия составляет более 250 метров. Осмотр места происшествия продолжается. Следователями изъята вся летная документация, допрошено множество свидетелей, ведутся поиски бортовых самописцев, тела трех погибших направлены для проведения медицинских экспертиз, для проведения совместной работы ожидается прибытие представителей МАК. После завершения работ на месте происшествия будет назначена летно-техническая экспертиза, которая позволит определить техническое состояние вертолета.

На данный момент в качестве основных версий следствие рассматривает: неблагоприятные погодные условия, ошибку пилотирования, а также техническую неисправность вертолета. Расследование уголовного дела продолжается.
http://sledcom.ru/news/422031.html
 
Ну, первопричной катастрофы явно являются
- отсутствие GPS схем захода в России
- в сочетании с попыткой в нарушение всех правил использовать какие то самопальные методы и схемы.

В целом - летают на вертолете примерно так же, как в России ездят на машинах (в частности, как маршрутные газели себя ведут так и вертолетчики). Разница только в последствиях аварии - погнутое крыло у Газели, и погибшие на вертолете. А так все одно - что джигит на газели крыло помнет, что вертолет за дерево на посадке заденет.
 
Ну, первопричной катастрофы явно являются
- отсутствие GPS схем захода в России
- в сочетании с попыткой в нарушение всех правил использовать какие то самопальные методы и схемы.

Извините, Вы о чем? Я так понимаю, что посадка планировалась на не оборудованную площадку и возможно с подбором. Рядом прекрасный оборудованный аэропорт. Что все зацепились за GPSку? Почему забываем говорить об элементарном: залез в низкую облачность 1) Нбез 2) КУР=0 на аэропорт и все! Все живы и здоровы, а те 40км проедут на такси. А то какие то расчеты и графики с таблицами! Полет ВИЗУАЛЬНЫЙ!!! Какие высоты по ЖПС? Какие схемы заходов на площадку по ЖПС? А самопальный метод здесь только один - САМ ЗАЛЕЗ И САМ ИСКАЛ ЗЕМЛЮ. И пока этот "метод" не будет искоренен, будут биться. Хоть обвешайтесь ЖПСками полностью. Извините.
 
Какие высоты по ЖПС?
какая вообще высота по GPS в России? Даже не на заходе, а вообще на любом этапе полета, даже в горизонте?.
И кто осуществлял пилотирование на заходе - КВС или владелец, который тоже в Хелипорте проходил обучение?
залез в низкую облачность 1) Нбез 2) КУР=0 на аэропорт и все!
Не знаю, какая приборка стояла на данном 350Б3, но на стрелочных стоит только 1 горизонт, да и на многофункциональниках редко кто на доп. панели выводит дублирующее изображение горизонта - куда на таких в облачность вообще соваться с пилотированием по одному горизонту?

всем, кстати, тоже повод подумать, ибо погоды нынче стоят не фонтан, и влезть в туман\облака\заряд\обледенение можно уже без труда.
 
Последнее редактирование:
Что все зацепились за GPSку? Почему забываем говорить об элементарном: залез в низкую облачность 1) Нбез
Вообще да. У нас МБВ 350м по приведённому. А правый берег, где они разбились имеет высоты над рекой от 50 до 100м, а река над морем имеет высоту ~70м. Если фактическая вертикальная видимость 150м (от уровня УВГГ), то... :(
 
Как я говорил, высота этого берега 50...100м над рекой..

В этом месте очень большой перепад высот. Берег конкретно в этом месте, на траверзе Михальчикова, возышается всего на 7-10 метров. В районе долины р.Кудьмы тоже не высоко 5 - 10 метров.
А вот в самом Михальчикове и главное между Михальчиковым и Карабатовым, севернее Карабатова подъем берега больше 80 метров. Похоже он уклонился севернее от намеченного маршрута.
 
Последнее редактирование:
Именно так убился пилот "белла" два года назад: http://www.mak.ru/russian/investigat...t_ra-01931.pdf — не было новых схем, НОТАМов, и т.д. ...
Игорь Севбо, мы с ним во 2м МГАКе вместе на Ми-2 пришли, он потом на год позже нас Калугу закончил.
Там не в отсутствии схем было дело, а в том, что на схемах этой полу-левой ЛЭП и не было указано
 
Реклама
Назад