Катастрофа вертолета Ка-32А11ВС RF-32805 в Калининградской области 25.03.2021

Т.е. была более-менее посадка на воду?
Красный и белый это АНО левый и хвостовой. Для висения на малой высоте используется прожектор. Если один АНО "погас" может говорить о ракурсе визирования (развороте).
 
Реклама
Т.е. была более-менее посадка на воду?
Похоже, всё таки, падение (бортмеханик, видимо, ударился так, что не смог выбраться из корпуса и, вероятно, утонул). Когда К-32Т во Владивостоке в 1991 году сел на воду (кстати, тоже опрокинулся на левый бок), командир и пассажиры не пострадали. Правда, это было в июле, не в марте.
P.S. сегодня планируют поднимать из воды, увидим что с лопастями, не просто так в качестве возможной причины заявлена не стандартная "техническая неисправность", а "нештатная чрезвычайная ситуация".
#autoremove
 
Последнее редактирование:
Если падение, то из положения зависания, иначе было бы все жёстче. Холодная вода , особенности организма и возможно погибший выбирался последним...
 
Обо что так измочалились лопасти: друг о друга, или борт упал в воду боком?
Безымянный.jpg

#autoremove
 
Судя по первому видео подъема, кмк, посадка с винтом без подвода мощности, то есть падение.
Посмотреть вложение 764223
#autoremove
серьезный вывод - без подвода мощности только отказ обоих двигателей может быть, на чём основано Ваше мнение?
Добавлю, я не согласен с Вами по утверждению: "посадка с винтом без подвода мощности", на мой взгляд, подвод мощности к несущим винтам был.
 
Последнее редактирование:
Ну, это не серьезный вывод, а осторожное предположение. В сети есть ролики не вполне аккуратных приводнения вертолетов с работающим НВ, лопасти ломает о воду. В этом случае лопасти повреждены, но не поломаны. Если бы борт сел аккуратно, бортмеханик, скорее всего, был бы жив: катер рыбохраны - подошел к месту падения не за полчаса, как неторопливая моторка местного рыбака, а минут за 10.
P.S. Кроме отказа двигателей может топливо закончиться или редуктор разрушиться, верно?
#autoremove
Очевидцы АП утверждают, что звук работающих двигателей они слышали до звука удара об воду, "хлопок". Об этом факте пишут многие СМИ.
Меня другой вопрос интересует: если на борту не было тренируемых спасателей - лебедка, СУР - а их не было,наверняка, иначе жертв было бы больше, так что тренировал экипаж ночью над водой, какой вид работ спасательных или поисковых?
Пока я не пойму, что они там делали, я не могу предположений строить разумных, на мой взгляд.
"Топливо закончилось...", - в сорока километрах от Храброво, где они базировались?, посчитайте сами какое время полета будет 40 км при скорости, например, 160 км/час.
"Разрушение редуктора", - схлестывание лопастей винтов, нет этого на фото.
Мой опыт работы на Ка-32: 500 часов бортмехаником, инженером ПиД 10 лет.
 
Последнее редактирование:
Схожесть во времени суток произошедшей катастрофы с катастрофой Ка-32 МЧС под Минводами 11 ноября 2014 года: "... Во время выполнения планового учебно-тренировочный полета ночью, при заходе на посадку, вертолет столкнулся с землей в поле, разрушился и сгорел. Погиб командир вертолета. Остальные члены экипажа получили ранения и ожоги. Двое членов экипажа скончались в больнице на 4-ые и на 5-ые сутки". Катастрофа Ка-32А МЧС РФ в районе Минеральных Вод (борт RF-32839), 11 ноября 2014 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России - факты, история, статистика
Никакой схожести нет. Обсолютно разные обстоятельства, разные задания на полет, разные действия экипажа.
 
Судя по первому видео подъема, кмк, посадка с винтом без подвода мощности, то есть падение.
Посмотреть вложение 764223
-------------------------
и что Вы высмотрели из 10 секундного ролика? По терминологии видно что в теме не разбираетесь, но эксперт. Уж извините.
вертолету МЧС, работающему на морском побережье, баллонеты не положены?
-----------------
Нет, не положены. Кроме того, экипажи в обычных хб костюмах, не в МСК.
 
Реклама
Отрабатывали спасательные технологии и тренировка спасателей. Но почему то спасателей не было.
Ночью на воду это жесть. Зависание, работа с лебедкой. Бортовой находится сзади в грузовой слева, дверь открыта, включена фара подсвета лебедки. Это если все делать. Очевидцы про фару не говорят, мож и не выпускали лебёдку. Ка32а11бс существенно отличается от других ка32. В частности правая дверь такая же как левая, широкая и сдвижная. Борт лег на левый. На первых видео видно что правая вродь сорвана с нижних полозьев, это наводит на определенные мысли.
Ка 32а11бс довольно сложно потерять летучесть. Машина сильная. Если только оба движка чиханут или редуктор клинанет, что очень маловероятно. Данный борт не старый, 12 год выпуска. Как вариант 1, чихнул один на висении. Висели думаю метров 50. Днём ушли бы без проблем, ночью над водой могли мешкануться. В2, уж извините, снизились менее 50 метров, потеря пространственной ориентировки на висении над водой ночью.
Это долбни московские с управы придумали года 4 назад ночью летать с подвеской, пожары тушить, спасать. Но не придумали как это исполнить. Делали и раньше, сходило. А тут не пошло. Налет за год в МЧС часов 30-50, это очень мало. Ориентиры на воде, сами додумываются, фонарики в пластиковую бутылку и за борт. Раздолбайство. Тренировка а спасателей нет. С большей вероятностью обвинят КВС, раздадут руководству местному. Про то, что условия для АП создавались годами и москвичами с управы, не упомянут.
 
Отрабатывали спасательные технологии и тренировка спасателей. Но почему то спасателей не было.
Ночью на воду это жесть. Зависание, работа с лебедкой. Бортовой находится сзади в грузовой слева, дверь открыта, включена фара подсвета лебедки. Это если все делать. Очевидцы про фару не говорят, мож и не выпускали лебёдку. Ка32а11бс существенно отличается от других ка32. В частности правая дверь такая же как левая, широкая и сдвижная. Борт лег на левый. На первых видео видно что правая вродь сорвана с нижних полозьев, это наводит на определенные мысли.
Ка 32а11бс довольно сложно потерять летучесть. Машина сильная. Если только оба движка чиханут или редуктор клинанет, что очень маловероятно. Данный борт не старый, 12 год выпуска. Как вариант 1, чихнул один на висении. Висели думаю метров 50. Днём ушли бы без проблем, ночью над водой могли мешкануться. В2, уж извините, снизились менее 50 метров, потеря пространственной ориентировки на висении над водой ночью.
Это долбни московские с управы придумали года 4 назад ночью летать с подвеской, пожары тушить, спасать. Но не придумали как это исполнить. Делали и раньше, сходило. А тут не пошло. Налет за год в МЧС часов 30-50, это очень мало. Ориентиры на воде, сами додумываются, фонарики в пластиковую бутылку и за борт. Раздолбайство. Тренировка а спасателей нет. С большей вероятностью обвинят КВС, раздадут руководству местному. Про то, что условия для АП создавались годами и москвичами с управы, не упомянут.
да уж... хотя - не удивлен.
 
Не зря итальянский инструктор на мой вопрос, как поведет себя вертолёт при приводнении ответил: - А что вы без баллонет делаете над морем? Наверное часто с Богом разговариваете...
Прав итальяшка! Ох как прав!!!
 
видно что в теме не разбираетесь, но эксперт. Уж извините.
Ничего, ничего, тут все стараются, как могут, и никто не обижается))
Нет, не положены. Кроме того, экипажи в обычных хб костюмах, не в МСК.
Ну, тогда сказочно повезло...
#autoremove
 
Не зря итальянский инструктор на мой вопрос, как поведет себя вертолёт при приводнении ответил: - А что вы без баллонет делаете над морем? Наверное часто с Богом разговариваете...
Прав итальяшка! Ох как прав!!!
Нет проблем: заказ, оплата и баллонеты поставят, - на Ка-32С баллонеты стояли, на Ка-27 стоят и поныне. Если они нужны, баллонеты, МЧС, то технически не проблема их установить, как и аварийный морской буй, который тоже стоял на Ка-32С.
А11ВС отличается автоматизированным пилотажным комплексом, немного иная на нём РС-60, опять же из-за комплекса пилотажного, в остальном отличия от Т, А, АО не столь значительные.
Вот С (судовой) была наиболее близка к военному прототипу Ка-27: аналоговый комплекс НКВ-252, ПКВ-252, РЛС "Осьминог", буй морской аварийный, баллонеты, турбохолодильники для МСК-3 - всего этого нет на А11ВС, она другого поколения.
Правда и С, наверное, не уже в эксплуатации, мне приходилось видеть АО переделанные из С.
 
Ничего, ничего, тут все стараются, как могут, и никто не обижается))

Ну, тогда сказочно повезло...
#autoremove
Вообще то могли бы одевать над морем импортные костюмы гидротермальные, вот такого типа
1616943991694.png

Они были когда то в Мурманском ОАО, были у Владавиа (Авилифт), в таких костюмах на морские буровые летают все пассажиры и экипаж на Сахалине. В Ногликах, в аэропорту, даже есть специальная прачечная, где эти костюмы стирают и сушат - выдают всем пассажирам, поэтому должны быть чистыми после использования однократного.
Такие костюмы и в России делают, например, ГТКС-2004 Гидротермокостюм спасательный ГТКС-2004 от НПФ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ МОРСКОЕ АГЕНСТВО (СЗМА)
1616944479401.png
 
Реклама
Они были когда то в Мурманском ОАО, были у Владавиа (Авилифт), в таких костюмах на морские буровые летают все пассажиры и экипаж на Сахалине. В Ногликах, в аэропорту, даже есть специальная прачечная, где эти костюмы стирают и сушат - выдают всем пассажирам, поэтому должны быть чистыми после использования однократного.
Прошли суровую школу АШ?
 
Назад