Катастрофа вертолета Ка-32С RA-31591 в Турции 21.09.2022

    nozzle

    Старожил
    И что какой-нить док в 32 в этом случае говорит?
    1663953482229.png
    страница 448 https://dl.booksee.org/genesis/8460...vo_po_letnoi_yekspluatacii_v(BookSee.org).pdf
     

    nozzle

    Старожил
    Тут еще зачем-то написано про посадку.
    вообще интересно написано в РЛЭ: "250 литров... продержаться в воздухе 15 минут", тогда расход часовой получается 1000 литров/800 кг, чего то они загнули, расход такой же как на МТВ/АМТ часовой 560кг летом/600 кг зимой при трассовых полётах, с подвеской, конечно, больше в зависимости от веса и высоты площадки...
     

    Messner

    Старожил
    вообще интересно написано в РЛЭ: "250 литров... продержаться в воздухе 15 минут", тогда расход часовой получается 1000 литров/800 кг, чего то они загнули, расход такой же как на МТВ/АМТ часовой 560кг летом/600 кг зимой при трассовых полётах, с подвеской, конечно, больше в зависимости от веса и высоты площадки...
    Написано все нормально. Для тех кто соображает, и думает. Сидя в кабине, а не в кабинете.
     

    nozzle

    Старожил
    Турецкий пилот дал в больнице интервью: "Раненый турецкий пилот Омар Каан Чакир, который не помнит, что произошло во время крушения, сказал: “Поверьте, я не помню, как произошла авария, я не знаю, что произошло и чем закончилось. Потому что в тот момент я потерял сознание, и когда я пришел в себя, я лежал так же, за пределами вертолета. Я очень благодарен всем за их поддержку. Мы узнали, что Сулейман Сойлу также приедет к нам в гости", - сказал он. Пилот Чакир сказал, что не помнит, приземлился ли вертолет для дозаправки".https://www.iha.com.tr/haber-helikopter-kazasindan-sag-kurtulan-turk-pilot-ilk-kez-konustu-1105194/
    1664102319551.png
     

    ALEX-72

    ДРЕВНИЙ
    КА-32 RA-31591 ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ
    ДЕНЕЗЛИ Р-Н (ТУРЦИЯ) КАТ.-199
    ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 21.09.2022, 15 Ч 50 МИН (12 Ч 50 МИН UTC), ДЕНЬ
    (МОЖЕТ УТОЧНЯТЬСЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАСШИФРОВКИ ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО РЕГИСТРАТОРА)
    МЕСТО СОБЫТИЯ: ТУРЕЦКАЯ РЕСПУБЛИКА, В РАЙОНЕ Н. П. ДЕНЕЗЛИ
    КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 37º48'10.044ʺ С. Ш., 29°43'36.840ʺ В. Д.
    ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
    ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ КА-32С
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-31591
    СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ: АК АО «АВИАЛИФТ ВЛАДИВОСТОК»
    СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАНТЕ: АК АО «АВИАЛИФТ ВЛАДИВОСТОК»
    СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ АО «КУМАПП» (Г. КУМЕРТАУ), ДАТА 24.03.1992, ЗАВОДСКОЙ
    НОМЕР 8713, СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ № 4167, ВЫДАНО 05.12.2001
    РОСАВИАЦИЕЙ, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2032210068, ВЫДАН ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫМ
    МТУ РОСАВИАЦИИ, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 22.11.2023, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 32000 Ч/45
    ЛЕТ, НАРАБОТКА ВС СНЭ 3973 Ч/3633 ПОС., ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ
    28027 Ч/5 ЛЕТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ,
    В ПЕРИОД С 25.04.2019 ПО 22.11.2019 ВЫПОЛНЕНЫ РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ ЧЕРЕЗ 20 ЛЕТ
    ЭКСПЛУАТАЦИИ
    СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 61 ГОД, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА №
    0104730, ВЫДАНО 24.11.2021 ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ, БЕССРОЧНО
    (КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ - ВЕРТОЛЕТ КА-32), МИНИМУМ КВС ПВП ДЕНЬ 150Х2000Х20,
    ОБЩИЙ НАЛЕТ 9115 Ч (МИ-8, МИ-8МТВ-1, КА-32), НАЛЕТ НА КА-32 В КАЧЕСТВЕ КВС 1884 Ч,
    МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 КЛАССА, СЕРИЯ ВТ № 214684, ВЫДАНО ЦВЛЭК, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО
    ДО 14.01.2023 (ЗАКЛЮЧЕНИЕ: «ДОПУЩЕН К ЛЕТНОЙ РАБОТЕ ЛИНЕЙНЫМ ПИЛОТОМ»). В ПОЛЕТЕ
    ЗАНИМАЛ ПРАВОЕ КРЕСЛО
    СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 36 ЛЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА ГА
    № 0104886, ВЫДАНО 27.04.2022 ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ, БЕССРОЧНО
    (КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ - ВЕРТОЛЕТ КА-32), МИНИМУМ КВС ПВП ДЕНЬ 300Х3000Х20,
    ОБЩИЙ НАЛЕТ 1359 Ч (МИ-2, МИ-8, КА-27, КА-32), НАЛЕТ НА КА-32 В КАЧЕСТВЕ КВС 7 Ч,
    МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 КЛАССА, СЕРИЯ ВТ № 174433, ВЫДАНО ВЛЭК ООО «МСЧ «ПОЛЕТ»,
    ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 17.11.2022 (ЗАКЛЮЧЕНИЕ: «ДОПУЩЕН К ПОЛЕТАМ»). В ПОЛЕТЕ ЗАНИМАЛ
    ЛЕВОЕ КРЕСЛО
    СВЕДЕНИЯ О БОРТМЕХАНИКЕ: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 63 ГОДА, СВИДЕТЕЛЬСТВО
    БОРТМЕХАНИКА № 0016553, ВЫДАНО 14.10.2015 ЦЕНТРАЛЬНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ
    (КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ - ИНСТРУКТОР КА-32), ОБЩИЙ НАЛЕТ 6460 Ч (МИ-14, КА-27, КА32), НАЛЕТ НА КА-32 2454 Ч, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 КЛАССА, ВТ № 187468, ВЫДАНО ВЛЭК
    СБ ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА РОССИИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 26.01.2023 (ЗАКЛЮЧЕНИЕ: «ДОПУЩЕН К
    РАБОТЕ БОРТМЕХАНИКОМ»)
    ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПЕРЕЛЕТ НА ОПЕРАТИВНУЮ ТОЧКУ В РАЙОНЕ Н. П. ДЕНЕЗЛИ, ДЛЯ БОРЬБЫ С ПОЖАРАМИ ПО ЗАЯВКЕ ТУРЕЦКОЙ СТОРОНЫ МАРШРУТ ПОЛЕТА: Н. П. ТАШКЕПРЮ – Н. П. ДЕНЕЗЛИ
    ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: Н. П. ТАШКЕПРЮ
    НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: Н. П. ДЕНЕЗЛИ
    ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 3/4 (2 ГР. РФ, 2 ГР. ТР) ПОГИБЛО: 1/1 (ОБА ГР. РФ) ТРАВМИРОВАНО: 2/3
    ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т. Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ПОВРЕЖДЕНИЙ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ НЕТ
    ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: ПАССАЖИРСКИЙ БАГАЖ, МАССА УТОЧНЯЕТСЯ
    МЕТЕОУСЛОВИЯ: ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА АЭРОДРОМЕ ЧАРДАК (CARDAK, TURKEY) 21.09.2022, РАСПОЛОЖЕН В 1 КМ ОТ МЕСТА АП, ПРЕВЫШЕНИЕ 849 М. METAR LTAY 211250Z 29013KT CAVOK 23/05 Q1010 СРОК 12 Ч 50 МИН (UTC), ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 290° - 13 УЗЛОВ, УСЛОВИЯ ПОГОДЫ ХОРОШИЕ (ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, НЕТ КУЧЕВО-ДОЖДЕВЫХ И МОЩНЫХ ОБЛАКОВ, НЕТ ОБЛАКОВ НИЖЕ 1500 М, НЕТ ОСОБЫХ ЯВЛЕНИЙ), ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +23 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +05 °С, АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ, ПРИВЕДЕННОЕ К УРОВНЮ МОРЯ (QNH), 1010 ГПА. ПРОГНОЗ ПО АЭРОДРОМУ ЧАРДАК В КОДЕ TAF LTAY 211040Z 2112/2121 29013KT CAVOK BECMG 2118/2120 VRB02KT ПРОГНОЗ ПО АЭРОДРОМУ ЧАРДАК СОСТАВЛЕН 21.09. В 10 Ч 40 МИН (UTC) СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ ОТ 12 Ч 00 МИН ДО 21 Ч 00 МИН (UTC) 21.09. ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 290° - 13 УЗЛОВ, УСЛОВИЯ ПОГОДЫ ХОРОШИЕ, ПОСТЕПЕННО СТАНОВИТСЯ ОТ 18 Ч 00 МИН ДО 21 Ч 00 МИН (UTC) 21.09. ВЕТЕР У ЗЕМЛИ НЕУСТОЙЧИВОГО НАПРАВЛЕНИЯ, СКОРОСТЬ 02 УЗЛА.
    КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ СОБЫТИЯ: ПО ИМЕЮЩЕЙСЯ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ, НЕОБХОДИМОСТЬ КОТОРОЙ БЫЛА ОБУСЛОВЛЕНА ВЫКЛЮЧЕНИЕМ ОБОИХ ДВИГАТЕЛЕЙ, ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС РАЗРУШЕНО, ПОЖАРА НЕ БЫЛО СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ (БУР-1-3) И ЗВУКОВОЙ (П-503) САМОПИСЦЫ ДЕМОНТИРОВАНЫ С ВС И БУДУТ ДОСТАВЛЕНЫ В МАК ДЛЯ РАСШИФРОВКИ
    ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: ГОРНО-РАВНИННАЯ. АП ПРОИЗОШЛО НА РАВНИННОЙ МЕСТНОСТИ. ПРЕВЫШЕНИЕ 839 М ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: 1. В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТОМ 5.1 ПРИЛОЖЕНИЯ 13 ТУРЕЦКАЯ РЕСПУБЛИКА (ГОСУДАРСТВО МЕСТА СОБЫТИЯ) ДЕЛЕГИРОВАЛО ПРОВЕДЕНИЕ РАССЛЕДОВАНИЯ МАК
    ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ РАЗДЕЛ 3 «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА» РЛЭ ВЕРТОЛЕТА КА-32.
     

    stranger267

    Старожил
    Бред какой то... Ну лампочки загорелись, так это вертолет - садись куда можешь а не тяни на последних каплях. Что за фигня, с полетами на лампочках в отсутствие боевых действий (на войне это еще можно понять, но перегон, вертолета, бредятина полнейшая). Это же минут еще 15 минимум они на лампочках летели, на полный _авось_.
     

    constructor

    Старожил
    Бред какой то... Ну лампочки загорелись, так это вертолет - садись куда можешь а не тяни на последних каплях. Что за фигня, с полетами на лампочках в отсутствие боевых действий (на войне это еще можно понять, но перегон, вертолета, бредятина полнейшая). Это же минут еще 15 минимум они на лампочках летели, на полный _авось_.
    Позор страшнее смерти.
    Неизвестно, как они заправились. Под пробки или не проконтролировали как следует.
     

    lopast56

    Старожил
    Позор страшнее смерти.
    Неизвестно, как они заправились. Под пробки или не проконтролировали как следует.
    А как следует? Аккумулятор включил посмотрел остаток, карту развернул линейку приложил... метео проанализировал... Дальше "арифметика Пупкина". Залетались?
    И уж куда позорнее упасть без керосина на вертолете.
     

    constructor

    Старожил
    Так понимаю, должны были заправить полные баки. А топливомер имеет погрешность. Топлива не хватило как раз в пределах погрешности, можно предположить.
    Если предполагаемый остаток гораздо больше погрешности топливомера, можно им и ограничиться. А если топливо на пределе, не лишним будет в баки заглянуть.
     
    Последнее редактирование:

    lopast56

    Старожил
    Так понимаю, должны были заправить полные баки. А топливомер имеет погрешность. Топлива не хватило как раз в пределах погрешности, можно предположить.
    Если предполагаемый остаток гораздо больше погрешности топливомера, можно им и ограничиться. А если топливо на пределе, не лишним будет в баки заглянуть.
    Да, конечно погрешность в показаниях прибора есть, как и есть сигнализация аварийного остатка топлива и наверняка несколько строчек, что в этом случае должен делать экипаж. Думаю, что на этой машине это на менее 100л. Времени на подумать вагон.
    Как вариант (был свидетелем) - сигнализация сработала, топливомер при малом остатке показывает +/-, включили секундомер... А обещанное время не сложилось. Расследование показало, что сигнализация была отрегулирована на остаток 50л, а не заявленные 100л. После этого проверяли все борта и у всех в меньшую сторону. Тем не менее, КВС сняли с летней работы. Потом встречался с ним в УТО. Восстанавливался.
     

    nozzle

    Старожил
    Позор страшнее смерти.
    Неизвестно, как они заправились. Под пробки или не проконтролировали как следует.
    Не может такого быть, всегда на кашке заправляются под пробки через горловины, "не контролировать" - это как?, керосин под горловину - больше не зайдёт в бак. Топливомер на кашке рычажного типа, баки маленькие - показывает реальное количество топлива с небольшой погрешностью.
    Шестых баков не было.
     

    nozzle

    Старожил
    Думаю, что на этой машине это на менее 100л.
    "125 литров" в любом из баков номер 2 (левый или правый борт) срабатывает красное табло и ЦСО.
    Контрольных сливов топлива на кашке не делается по регламенту ТО.
    Реальный расход ЭВС должен был знать, 700-750 литров в час в горизонте при скорости по прибору 200 км/час.
     

    nozzle

    Старожил
    Так понимаю, должны были заправить полные баки. А топливомер имеет погрешность. Топлива не хватило как раз в пределах погрешности, можно предположить.
    Если предполагаемый остаток гораздо больше погрешности топливомера, можно им и ограничиться. А если топливо на пределе, не лишним будет в баки заглянуть.
    На погрешностях никто не летает, кому жизнь дорога - АНЗ предназначен для обстоятельств форсмажорных- не было таких обстоятельств, погода не препятствовала сесть с подбором и не испытывать судьбу - не играть в рулетку: "хватит или не хватит, если не хватит, то насколько"?
    Исправность топливомера в этой ситуации критична, был он исправен или не был и насколько большой была погрешность показаний топливомера? - вопрос к комиссии. ИМХО