Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-26Т RA-06121 в Тюменской области 20.12.2011

kepesh

Местный
Вертолет Ми-26 совершил жесткую посадку в ХМАО

Вертолет Ми-26 совершил жесткую посадку в Сургутском районе Ханты-Мансийского автономного округа, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах региона. По словам собеседника агентства, об инциденте стало известно в 9:03 по московскому времени.

О причинах происшествия пока не сообщается.
На борту воздушного судна находились семь человек. По данным "Интерфакса", один из них погиб, еще пятеро получили ранения. РИА Новости отмечает, что два человека находятся в тяжелом состоянии.
По информации "Интерфакса", вертолет эксплуатируется авиакомпанией "ЮТэйр". Он перевозил 15 тонн дизельного топлива на Усть-Ягудское месторождение.
На сайте "Ютэйр" отмечается, что в парке компании состоят вертолеты Ми-26Т (гражданский вариант Ми-26). Ми-26 является крупнейшим серийным транспортным вертолетом. Согласно характеристикам, экипаж судна составляет пять человек.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
RA-06121. Эксплуатант ОАО "Нефтеюганский ОАО". Бортоператор погиб, КВС и штурман в тяжелом состоянии.
.....
 
От МАК:
По поступившей информации, 20.12.2011 г. в районе Урненского месторождения Ханты-Мансийского АО произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-26Т RA-06121 а/к «Нефтеюганский ОАО». По предварительной информации один человек погиб, пять человек получили травмы.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Председатель Комиссии Линев А.А. Комиссия приступила к работе.
 
Тот самый борт, который мы фотографировали на офф споттинге в Сургуте (03 декабря 2011). http://aviaforum.ru/threads/31057&page=3
"Официальное сообщение ЮТэйр
20 декабря 2011 года около 07.25 (время московское) в районе Тайлаковского месторождения (Тюменская область) произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-26Т ОАО «Нефтеюганский Объединенный Авиаотряд» (бортовой номер RA-06121). При заходе на посадку вертолет жестко приземлился, не долетев около 30 метров до посадочной площадки, опрокинулся на борт и загорелся. Пассажиры и груз на борту отсутствовали. На борту находились 6 членов экипажа. Бортоператор Ерошкин Игорь Сергеевич скончался. Остальные члены экипажа с травмами различной тяжести эвакуированы вертолетом авиакомпании «ЮТэйр» в Сургут. Межгосударственным Авиационным Комитетом создана комиссия по расследованию происшествия."
( Инфа с авсима- www.avsim.su )

Соболезнование семье и родственникам погибшего...
 
20 декабря 2011 года примерно в 10 часов 30 минут по местному времени в районе Тайлаковского месторождения, расположенного в 250 км от города Сургута Ханты-Мансийского автономного округа, на границе Омской и Тюменской областей, совершил жёсткую посадку производственный вертолёт МИ-26, принадлежащий авиакомпании «ЮТэйр» и выпонявший рейс по перемещению груза на внешней подвеске. В результате аварии погиб второй бортоператор. По данному факту следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч.2 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека).

По данным следствия, воздушное судно примерно в 50 метрах от вертолётной площадки при заходе на посадку опрокинулось на правый бок, после чего произошло возгорание. В настоящее время завершено тушение воздушного судна. Пострадавшие пять членов экипажа доставлены в Сургутский травматологический центр для оказания квалифицированной медицинской помощи.

На месте происшествия продолжают работу следователи и криминалисты Уральского следственного управления на транспорте, устанавливаются очевидцы происшествия.

Следствием рассматриваются две основные версии происшествия – техническая неисправность воздушного судна и ошибка пилотирования членов экипажа. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

На данный момент Межгосударственным авиационным комитетом создана комиссия для выяснения причин авиакатастрофа, прибытие которой на место происшествия ожидается 21 декабря 2011 года. По их прибытию запланирован дополнительный осмотр места аварии совместно со следователями Уральского следственного управления на транспорте.

В настоящее время устанавливаются причины и обстоятельства происшествия. Расследование уголовного дела продолжается.

Ожидается поступление фото- и видеоматериала.
Источник: Уральское следственное управление на транспорте СК РФ
 
Пресс-релиз UtAir (оригинал здесь):

UtAir сказал(а):
Крупнейший в мире оператор вертолетов Ми-26 Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation) приостановил полеты всего своего парка вертолетов Ми-26 в России и за рубежом с сегодняшнего дня.
На вертолетах будет выполнена углубленная внеочередная проверка состояния хвостовых балок. Вопрос о допуске вертолетов к дальнейшей эксплуатации будет решаться по каждому воздушному судну индивидуально по итогам проведенных инспекций.
Авиакомпания «ЮТэйр» просит своих заказчиков с пониманием отнестись к вынужденному простою вертолетов.
Безопасность полетов является высшим приоритетом компании, и реализация подобного рода инспекционных процедур является гарантией выполнения полетов с мировым уровнем надежности. Внеплановые инспекции вертолетов планируется провести в течение нескольких дней.
Напомним, что 20.12.11 г. в 250 км южнее Сургута (Ханты-Мансийский автономный округ) произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-26 Нефтеюганского авиаотряда, в результате которого один член экипажа погиб. По предварительной информации одной из вероятных причин происшедшего является нарушение целостности конструкции вертолета. Обстоятельства катастрофы расследует комиссия Межгосударственного Авиационного Комитета.
 
Свежее от МАК:
21 декабря 2011
Комиссия приступила к работе на месте происшествия вертолета Ми-26Т RA-06121 авиакомпании «Нефтеюганский ОАО». Обнаруженные самописцы готовятся к отправке для расшифровки и анализа в Межгосударственный авиационный комитет, их прибытие ожидается вечером 21.12.2011.

Информация по безопасности полетов №25:
 

Вложения

  • bp25.pdf
    45,8 КБ · Просмотры: 147
Последнее редактирование:
По наблюдениям очевидцев, вертолет транспортировал груз на внешней подвеске и рухнул после того, как тросы оборвались и намотались на винт.
Источник: http://www.aviaport.ru/digest/2011/12/22/227168.html

Это не первый и, к сожалению, не крайний случай.
Срывание груза с внешней подвески чаще всего происходит из-за непрочности узлов крепления строп на самом грузе или неправильной строповки груза. В результате происходит то, что написано выше.
 
Последнее редактирование:
Источник: http://www.aviaport.ru/digest/2011/12/22/227168.html
Это не первый и, к сожалению, не крайний случай.
Срывание груза с внешней подвески чаще всего происходит из-за непрочности узлов крепления строп на самом грузе или неправильной строповки груза. В результате происходит то, что написано выше.

Разрушение 4-ой опоры трансмиссии. И все тут.
Опора была проблемная.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по факту аварии в Ханты-Мансийском автономном округе 20 декабря 2011 года вертолёта МИ-26, повлекшей гибель второго бортоператора, по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека).

По версии следствия, примерно в 50 метрах от вертолётной площадки при заходе на посадку вертолёт МИ-26 опрокинулся на правый бок, после чего произошло возгорание.

В целях установления причин и обстоятельств аварии, повлекшей гибель одного из членов экипажа, следователи и криминалисты Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета России совместно с представителями Межгосударственного авиационного комитета (МАК) продолжают сегодня проведение тщательного осмотра места происшествия и работу со свидетелями. Накануне, 21 декабря 2011 года, следователи официально передали членам комиссии МАК, изъятые с места аварии средства объективного контроля (бортовые самописцы) для их изучения. Кроме того, с места падения вертолёта изъята техническая и иная, имеющая отношение к расследованию уголовного дела, документация, в том числе руководство полётной эксплуатации и бортовые журналы. С учётом состояния здоровья проведены опросы выживших членов экипажа, следствием они признаны в качестве свидетелей, в отношении трёх из них назначены к проведению судебно-медицинские экспертизы для установления степени тяжести вреда, причинённого их здоровью. В то же время опрашиваются очевидцы лётного происшествия, пояснения которых позволяют детально установить события аварии. Между тем, следствием устанавливаются и иные очевидцы произошедшего в целях наиболее объективного установления обстоятельств аварии.

Расследование уголовного дела продолжается.

Источник: Уральское следственное управление на транспорте СК РФ
 
Последнее редактирование:
Телеграмма МТУ ВТ ЦР ФАВТ от 23.12.2011 № 230950 по вопросу эксплуатации вертолетов Ми-26
 

Вложения

  • 230950.doc
    49 КБ · Просмотры: 151
Телеграмма МАК №290710 от 29.12.2011 г.
 

Вложения

  • 290710_29.12.2011.pdf
    46,5 КБ · Просмотры: 98
Последнее редактирование:
Новости от МАК
12 января 2012
Комиссия МАК по расследованию авиационного происшествия с вертолетом Mи-26T RA-06121 информирует.
Завершен полевой этап расследования авиационного происшествия. Установлено, что в полете вертолета на высоте около 60 метров произошло отделение части фюзеляжа вместе с концевой балкой.
Параметрическая информация, зарегистрированная бортовым самописцем, расшифрована, проводится ее анализ.
Для определения причин разрушения конструкции вертолета в воздухе комиссией отобраны фрагменты разрушившейся части фюзеляжа, исследование которых проводится в ФАУ «Государственный центр «Безопасность полетов на воздушном транспорте».
 
Здравствуйте уважаемые. В этой катастрофе я потерял отца... Сейчас чувствую еще придется и со страховыми тягаться. У экипажа было добровольное страхование на тот момент, НО они все работали официально в Нефтеюганском объединенном авиаотряде. Собственно хотел узнать, ведь у них должно было быть ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ страхование? Вы конечно не юристы, но вас, летчиков, страхуют ли в обязательном порядке?
Просто я так понимаю, нас хотят кинуть еще и на страховой случай, не говоря уж о том что произошло. Как сказали чтобы забирали деньги с добровольной страховки, это и есть сама страховка. Но я так понимаю это лишь дополнительная страховка и ни коим образом не относится к обязательной. Что-либо можете по этому поводу подсказать?
Заранее спасибо.
 
no--, Добровольное, имеется ввиду полис ДМС? Если да, то в нем содержатся условия по утрате трудоспособности или смертельном исходе в результате несчастного случая... там суммы как правило от XXX трысяч рублей.
Вопрос в том, является ли трагедия, случившаяся в процессе исполнения проф.обязанностей старховым случаем по ДМС - на этот счет должна быть отдельная строка в договоре страхования, или отдельная страховка со стороны компании-работодателя на случай производственных аварий.
 
Да, ДМС. Из вашего сообщения, я так понимаю, что ДМС это и есть основная страховка?
 
Реклама
no--, Это медицинская страховка, которую работодатель делает своему сотруднику добровольно. она покрывает больший перечень медицинских расходов, регламентирует перечень учреждений, в которых может быть оказана та или иная мед. услуга. Также в нем фиксируются выплаты по несчастным случаям. Однако эта страховка обычно не покрывает риски связанные с производством (по крайней мере не всегда) - чтобы быть уверенным наверняка, просите у работодателя договор страхования и внимательно читайте все положения, связанные с несчастным случаем на производстве.

(ДМС - это более дорогая страховка, чем обычный полис ОМС, который наверняка так же был выдан работодателем)
 
Назад