Очень всё странно, пролететь мимо Карама 40-50 км это примерно 15 минут (200 км/час) и за это время не сориентироваться ни по месту ни по высоте?
Согласен, мало похоже на правду,
версия, которую предложил
-vta-, гораздо проще, без индонезийских разворотов, и уже по этому более вероятна.
В самом деле, почему вертолётная площадка в 210 км от Усть-Кута - это непременно Карам. Если считать не от посёлка, а от аэродрома Усть-Кута, то на эту роль вполне подходит много раз упоминавшаяся Кунерма. Тогда маршрут полёта выглядит так: Усть-Кут (страт в 11:00) - Г.Т. С КООРДИНАТАМИ 54,50С 108,41В, куда борт практически прилетел и откуда перед посадкой должен был выйти на связь в 12:40, Кунерма, Усть-Кут (куда борт должен был вернуться к 15:00). Общее расстояние ~640 км, общее время - 4 часа. Если вычесть два раза по 20 мин на промежуточные посадки, средняя скорость по маршруту ~190 км/час, как бы, похоже. Пролет Усть-Кут - к г.т. 54,50С 108,41В (300 км) за 1:40 дает среднюю скорость ~180 км/час, что тоже, как бы, в рамках.
Возможно, план полёта предусматривал первую посадку на отрогах прибрежной гряды, где должны были забрать геологов, затем в Кунерму, где забирали вторую партию, и назад в Усть-Кут. Борт, предположительно, благополучно, на безопасной высоте и вовремя подошёл к г.т. 54,50С 108,41В, начал снижение, но вместо посадки по какой-то причине произошло столкновение со склоном. Геологов так и не забрали (про них вообще что-то молчат, может, МЧС вывезло). Такая версия более-менее соответствует
сообщению авиакомпании Ангара и всем предыдущим отрывочным сведениям о маршруте и целях полёта.
UPD. Расстояние между расчетной точкой (54.50, 108.41) и точкой аварии (54.50, 108.40) получается ~600 м. Геологи, если они там были, должны были слышать вертолёт.