Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8МТВ-1 RA-25502 в Иркутской области 02.09.2018


А геологи там были? Связь с ними была? И где там плошадка на склоне ущелья...Вот поэтому и не понятно куда летели и где собирались приземлиться...
Я склоняюсь к мысли что геологов там не было, вертолет начал снижение по заданным координатам, а потом увидел склон и не успел среагировать...Если бы там кто-то был то должен был слышать и звук моторов и звук падения или внезапно наступившую тишину...







 
Последнее редактирование:
Вот поэтому и не понятно куда летели и где собирались приземлиться...
Есть такое понятие - посадка на площадку подобранную с воздуха. Заметьте, не с интернета и даже не с полетной карты. Поэтому ни Вы, ни я не можем знать где экипаж собирался садиться. Наверняка это место ранее уже использовалось и с геологами обговорено, как и время встречи. Что тоже могло повлиять на решение экипажа. При посадке на такие площадки расстояние до препятствия от конца лопасти должно быть не менее 10 метров. Но...
 

В этом и странность катастрофы. Экипаж опытный, на точку вышел точно, а вот почему там никого не оказалось и почему вертолет лежит на дне русла речки неизвестно.
 
Все "странности" скоро будут известны. Хотелось, что бы начали с погоды и не словами "хорошая" и "плохая".
 
Наверняка это место ранее уже использовалось

На посадку, имхо, мало похоже. Похоже, что вошли в склон на приличной скорости, как сказал один из следователей, кабина всмятку. Казалось бы, уже прилетели, представляют, где снижаются (если место уже использовалось) , лётчики бывалые - контролируют высоту, вроде, должны были идти приставным шагом, а не на крейсерской скорости. И в отсутствии облаков и тумана, и, тем более, при наличии.
 

Судя по видео Следкома вдоль русла шли?
 
Судя по видео Следкома вдоль русла шли?

В том-то и дело, что у них и до этого русла по всему маршруту рельеф был 3000-3500 ft. Даже если полагали (ошибка с координатами), что до точки ещё далеко, снижаться до 3800 на изрядной скорости... При всех раскладах экипаж, имхо, хорошо представлял, что впереди перед Байкалом у них стена. Единственное место, где могли "безопасно" снизится до 3800, лежит в 3 км к юго-западу от предполагаемого маршрута. Ну, и координаты там несколько иные 54,55 108,33.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
Возможно, ошиблись с местоположением. Я бы если честно и над Байкалом не решился бы снижацца. Даже с ГПС и РВ. На привод без разговоров, не на войне.
 
не совсем понятно, где средняя часть хвостовой балки, там вроде контейнер с ЗБН-ом буровским торчит на предыдущих фотографиях.
 
Необязательно место падения есть место посадки. Подбор производится проходом с курсом посадки над предполагаемой площадкой для визуального определения условий. Далее определенным алгоритмом совершается два разворота на 180гр удалением от центра площадки 300-500м с выходом из крайнего на посадочную прямую.
Характер разрушений не совсем понятен. Похоже на касательный удар с последующими переворотами и волочением. Не было горения или взрыва и не вижу разлитого топлива.
 

Имхо, похоже на удар по касательной правым бортом. Правая опора шасси отломана. Фюзеляж съехал по склону в направлении, имхо, обратном курсу Усть-Кут - Байкал. Как будто один разворот на 180 при снижении уже был выполнен. Когда съезжал, набрал кусты на левую опору шасси.
 

Я так понимаю сигнализация о сближении с землёй не работала, отключили или сработала но было уже поздно?
 
На их бортах СРППЗ не стоит?
 
Последнее редактирование:
Полагаю, мешает он тем авиаторам, у которых охреневшие перья за спиной выросли....
 
Командир вертолета был хорошо подготовленным опытным пилотом. Все члены экипажа имели действующие свидетельства пилотов с соответствующими квалификационными отметками. Вертолет RA 25502 проходил плановое периодическое техническое обслуживание 23 июля 2018 года. Перед вылетом воздушное судно прошло обязательный техосмотр, находилось в технически исправном состоянии.

На месте крушения вертолета Ми-8 обнаружили черные ящики. Прибор регистрации параметров полета и бортовой речевой самописец передадут для расшифровки в Межгосударственный авиационный комитет. С места происшествия изъяли образцы топлива для проведения химической экспертизы.


 
Добрый день коллеги! Никого не хочу обидеть, я читаю комментарии, и у меня возникает вопрос, Вы сейчас работаете? Не вчера, не позавчера, а сейчас? Это про перья. Сейчас практически на всех вертолетах, даже на тшках установлен СРПБЗ, ну в нашей компании так. Работая по Северу, могу сказать,что все очень зависит от базы данных, которая далеко отличается от факта. Но в горах это система очень
 
Реакции: cot