Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8МТВ-1 RA-25502 в Иркутской области 02.09.2018

Реклама
vikki56, не пишите ерунду. В предварительном донесении указаны координаты точки, куда они направлялись забрать геологов, и координаты точки, где нашли вертолет. Они почти совпадают.
При потере ориентировки их бы могли искать до выпадения снега и так и не найти.

А геологи там были? Связь с ними была? И где там плошадка на склоне ущелья...Вот поэтому и не понятно куда летели и где собирались приземлиться...
Я склоняюсь к мысли что геологов там не было, вертолет начал снижение по заданным координатам, а потом увидел склон и не успел среагировать...Если бы там кто-то был то должен был слышать и звук моторов и звук падения или внезапно наступившую тишину...

25416698-38e4-4ae5-b3c4-f5eeb23959b9_jpg_460x1000_q85.jpg






 
Последнее редактирование:
Вот поэтому и не понятно куда летели и где собирались приземлиться...
Есть такое понятие - посадка на площадку подобранную с воздуха. Заметьте, не с интернета и даже не с полетной карты. Поэтому ни Вы, ни я не можем знать где экипаж собирался садиться. Наверняка это место ранее уже использовалось и с геологами обговорено, как и время встречи. Что тоже могло повлиять на решение экипажа. При посадке на такие площадки расстояние до препятствия от конца лопасти должно быть не менее 10 метров. Но...
 
Есть такое понятие - посадка на площадку подобранную с воздуха. Заметьте, не с интернета и даже не с полетной карты. Поэтому ни Вы, ни я не можем знать где экипаж собирался садиться. Наверняка это место ранее уже использовалось и с геологами обговорено, как и время встречи. Что тоже могло повлиять на решение экипажа. При посадке на такие площадки расстояние до препятствия от конца лопасти должно быть не менее 10 метров. Но...

В этом и странность катастрофы. Экипаж опытный, на точку вышел точно, а вот почему там никого не оказалось и почему вертолет лежит на дне русла речки неизвестно.
 
В этом и странность катастрофы. Экипаж опытный, на точку вышел точно, а вот почему там никого не оказалось и почему вертолет лежит на дне русла речки неизвестно.
Все "странности" скоро будут известны. Хотелось, что бы начали с погоды и не словами "хорошая" и "плохая".
 
Наверняка это место ранее уже использовалось
mi-8 иркутск-5.jpg

На посадку, имхо, мало похоже. Похоже, что вошли в склон на приличной скорости, как сказал один из следователей, кабина всмятку. Казалось бы, уже прилетели, представляют, где снижаются (если место уже использовалось) , лётчики бывалые - контролируют высоту, вроде, должны были идти приставным шагом, а не на крейсерской скорости. И в отсутствии облаков и тумана, и, тем более, при наличии.
 
Посмотреть вложение 628113
На посадку, имхо, мало похоже. Похоже, что вошли в склон на приличной скорости, как сказал один из следователей, кабина всмятку. Казалось бы, уже прилетели, представляют, где снижаются (если место уже использовалось) , лётчики бывалые - контролируют высоту, вроде, должны были идти приставным шагом, а не на крейсерской скорости. И в отсутствии облаков и тумана, и, тем более, при наличии.

Судя по видео Следкома вдоль русла шли?
 
Судя по видео Следкома вдоль русла шли?
mi-8 иркутск-9.jpg

В том-то и дело, что у них и до этого русла по всему маршруту рельеф был 3000-3500 ft. Даже если полагали (ошибка с координатами), что до точки ещё далеко, снижаться до 3800 на изрядной скорости... При всех раскладах экипаж, имхо, хорошо представлял, что впереди перед Байкалом у них стена. Единственное место, где могли "безопасно" снизится до 3800, лежит в 3 км к юго-западу от предполагаемого маршрута. Ну, и координаты там несколько иные 54,55 108,33.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
Если залезли в приборный полет, то никакого снижения над сушей. Тем более с таким рельефом, хоть тысячу раз там летай и садись. Если пытались выскочить на визуальный, то это нужно было делать над Байкалом, до которого чуть не долетели. Там бы сразу было понятно - продолжать тыкаться при погоде на букву х или набирать безопасную и следовать на ближайшую схему.
Возможно, ошиблись с местоположением. Я бы если честно и над Байкалом не решился бы снижацца. Даже с ГПС и РВ. На привод без разговоров, не на войне.
 
Реклама
не совсем понятно, где средняя часть хвостовой балки, там вроде контейнер с ЗБН-ом буровским торчит на предыдущих фотографиях.
 
И где там плошадка на склоне ущелья...Вот поэтому и не понятно куда летели и где собирались приземлиться...
Необязательно место падения есть место посадки. Подбор производится проходом с курсом посадки над предполагаемой площадкой для визуального определения условий. Далее определенным алгоритмом совершается два разворота на 180гр удалением от центра площадки 300-500м с выходом из крайнего на посадочную прямую.
Характер разрушений не совсем понятен. Похоже на касательный удар с последующими переворотами и волочением. Не было горения или взрыва и не вижу разлитого топлива.
 
Далее определенным алгоритмом совершается два разворота на 180гр ... Похоже на касательный удар с последующими переворотами и волочением.
mi-8 иркутск-11.jpg

Имхо, похоже на удар по касательной правым бортом. Правая опора шасси отломана. Фюзеляж съехал по склону в направлении, имхо, обратном курсу Усть-Кут - Байкал. Как будто один разворот на 180 при снижении уже был выполнен. Когда съезжал, набрал кусты на левую опору шасси.
 
Имхо, похоже на удар по касательной правым бортом. Правая опора шасси отломана. Фюзеляж съехал по склону в направлении, имхо, обратном курсу Усть-Кут - Байкал. Как будто один разворот на 180 при снижении уже был выполнен. Когда съезжал, набрал кусты на левую опору шасси.

Я так понимаю сигнализация о сближении с землёй не работала, отключили или сработала но было уже поздно?
 
Последнее редактирование:
На Ми-8 мог быть установлен. Например упоминается в отчете по апрельской катастрофе этого года. https://mak-iac.org/upload/iblock/354/report_ra-24640.pdf

Прибор этот не так помогает, как мешает. Отключают звук как минимум.
Полагаю, мешает он тем авиаторам, у которых охреневшие перья за спиной выросли....
 
Командир вертолета был хорошо подготовленным опытным пилотом. Все члены экипажа имели действующие свидетельства пилотов с соответствующими квалификационными отметками. Вертолет RA 25502 проходил плановое периодическое техническое обслуживание 23 июля 2018 года. Перед вылетом воздушное судно прошло обязательный техосмотр, находилось в технически исправном состоянии.

На месте крушения вертолета Ми-8 обнаружили черные ящики. Прибор регистрации параметров полета и бортовой речевой самописец передадут для расшифровки в Межгосударственный авиационный комитет. С места происшествия изъяли образцы топлива для проведения химической экспертизы.


1c7e7712-d1a8-42d4-8d24-84bee480d55f_jpg_460x1000_q85.jpg
 
Реклама
Добрый день коллеги! Никого не хочу обидеть, я читаю комментарии, и у меня возникает вопрос, Вы сейчас работаете? Не вчера, не позавчера, а сейчас? Это про перья. Сейчас практически на всех вертолетах, даже на тшках установлен СРПБЗ, ну в нашей компании так. Работая по Северу, могу сказать,что все очень зависит от базы данных, которая далеко отличается от факта. Но в горах это система очень
 
Назад