Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-22559 в Хабаровском крае 15.08.2015

Реклама
Да уж, операция если и не уникальная, то во всяком случае весьма не тривиальная. Вместо обученных стропальщиков - водолазы. Бортмеханик крепление груза проверить возможности не имеет, не нырять же. Экипаж рассчитать вес груза может только на глазок. При этом непонятно, как вообще его рассчитывать, когда груз в воде. А при подъеме на поверхность вес груза сначала резко увеличивается, вода перестает поддерживать, а потом резко уменьшается - заполняющая весь фюзеляж вода стремительно выливается.
 
ну, теперь с подъемом всё понятно. Странно, что долго не было фото и видео, а сами сообщения какие-то невнятные. :(
 
Свежее от МАК:
21 августа 2015

20 августа 2015 года в Межгосударственный авиационный комитет были доставлены бортовые самописцы с вертолета Ми-8Т, потерпевшего катастрофу 15.08.2015 в районе бухты Онгачан Охотского моря.
Поступившие агрегаты имеют следы воздействия морской воды (фотографии прилагаются). Выполненные работы по восстановлению позволили считать параметрическую и звуковую информацию.
На бортовых самописцах имеется запись параметров аварийного полета и переговоров экипажа.
Вся зафиксированная информация скопирована и передана в Комиссию по расследованию для дальнейшего анализа.

recorder_1.jpg


recorder_2.jpg
 
Последнее редактирование:
20 августа 2015 года в Межгосударственный авиационный комитет были доставлены бортовые самописцы с вертолета Ми-8Т, потерпевшего катастрофу 15.08.2015 в районе бухты Онгачан Охотского моря.
Поступившие агрегаты имеют следы воздействия морской воды (фотографии прилагаются). Выполненные работы по восстановлению позволили считать параметрическую и звуковую информацию.
На бортовых самописцах имеется запись параметров аварийного полета и переговоров экипажа.
Вся зафиксированная информация скопирована и передана в Комиссию по расследованию для дальнейшего анализа.
http://mak.ru/russian/investigations/2015/mi-8t_ra-22559.html
 
Стали известны новые подробности крушения туристического вертолета Ми-8Т с руководителями «ВТБ-лизинга» у Шантарских островов, в котором погибли пять человек. Перед катастрофой пилоты маневрировали, опасаясь столкновения со стаями птиц. Они сбавили скорость до 30 км в час и снизились до 15 м. Однако из-за плохой видимости летчики не справились с управлением машиной на сверхмалой высоте, и вертолет рухнул в море. Следователи и специалисты Межгосударственного авиационного комитета после опроса свидетелей и пилотов, выживших в крушении вертолета Ми-8Т у Шантарских островов в Хабаровском крае, восстановили приблизительную картину происшествия.......... http://www.gazeta.ru/social/2015/08/23/7712987.shtml
 
Печально все это. Любой ценой долететь. Это что, боевые действия? Или бабло застилает глаза?
Послать на х... VIP-ов и возвращаться назад и ждать погоды.
 
Большинство катастроф Ми-8 связаны со встречей с метеоусловиями, полёт в которых выполнять нельзя и нужно возвращаться, уходить на запасной аэродром или производить посадку.
Возможность уйти с ПВП на эшелон бывает не всегда, особенно при полёте не на аэродром.
Здесь на КВС давят множество факторов и нужна воля на принятие непопулярного решения для
безопасного завершения полёта.
Сам часто с этим сталкивался...
Иногда то же самое ещё и с превышенной загрузкой.
Отсюда и миф об аварийности Ми-8, прекрасного и надёжного вертолёта.
 
Реклама
Да уж, операция если и не уникальная, то во всяком случае весьма не тривиальная. Вместо обученных стропальщиков - водолазы. Бортмеханик крепление груза проверить возможности не имеет, не нырять же. Экипаж рассчитать вес груза может только на глазок. При этом непонятно, как вообще его рассчитывать, когда груз в воде.
Центр масс вертолёта определяется ещё на этапе проектирования и приходится на вал несущего винта (см видео).
 
dfcz, Вы правы, но без хвостовой балки не совсем так, а вот самое крепкое место за которое можно и тянуть,и поднимать это вал НВ. И еще я увидел отсутствие задних сворок. Интересно, их сняли до подъема или после? Логика подсказывает, что до. Тогда отсутствие остекления кабины и задних створок при медленном подъеме свели к минимуму сопротивление воды.
 
Водолазы весьма компетентны в креплении грузов, так как подъем различных объектов со дна кранами или понтонами для них повседневная рутина.
 
И еще я увидел отсутствие задних сворок. Интересно, их сняли до подъема или после? Логика подсказывает, что до.
На 5 постов выше есть ссылка на газету.ру - там фото вертолета после подъема из воды, но до транспортировки в Полину Осипенко. Створки есть.
 
На 5 постов выше есть ссылка на газету.ру - там фото вертолета после подъема из воды, но до транспортировки в Полину Осипенко. Створки есть.
Я имел ввиду на своем штатном месте, а не как факт присутствия.
 
Свежее от МАК:
3 декабря 2015

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22559 АО «Авиакомпания «Восток», происшедшего 15.08.2015 г. в Хабаровском крае.
Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22559 явилось невыдерживание экипажем безопасных высот и скоростей полета при ухудшении метеорологических условий ниже установленных для полетов по ПВП, что привело к попаданию вертолета в режим «вихревого кольца» и столкновению с водной поверхностью.
Авиационное происшествие явилось следствием непринятия экипажем своевременного решения о переходе на полет по ППП или уходе на запасной аэродром при ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных.
Отсутствие установки радиовысотомера на безопасную высоту и маневрирование над гладкой водной поверхностью способствовали упущению экипажем контроля за высотой полета.
Причиной гибели 5 пассажиров явилось их утопление в затонувшем вертолете, который они не смогли своевременно покинуть после падения ВС в воду.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет: PDF
 
Последнее редактирование:
По показаниям бортмеханика, в 06:59 в кабину экипажа заглянул пассажир с GPS и
сказал, что ВС движется прямо на остров Южный, на берегу которого скалы высотой до
50 - 70 м. Вертолет в это время двигался с курсом 350°, на высоте 30 м и скорости около
100 км/ч.
Однако...
 
Реклама
Назад