Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24474 в Республике Алтай 27.07.2023

Это хорошо, но абсолютно неважно. Там не должно быть ни балки, ни ХВ! Это первое и основное правило подбора. Все препятствия должны быть в зоне видимости(кроме посадки в "колодец"). Контроль за хвостом БИ это замечательно, но ведь есть типы где один пилот либо впомине нет БИ. Как то ведь рассчитывают. А на нашем Ми-171 левую дверь в полете не откроешь, она ещё и трап.
 
Уровень образования да зачастую и ума у водителей грузовиков несравненно уступает пилотам. Однако задним ходом умудряются ездить в слепую и без штурмана. А уж когда фура к пандусу вплотную встает без удара - понятно что опыт, но все же.
 
Я бы не был столь категоричен) В то же время, если сдавал назад заехал в столб, никто не требует отключить в КПП заднюю передачу...
Ни они первые, ни они последние(к сожалению). В очередной раз увидим: "С ЛС повторно изучить правила подбора площадок с воздуха..."
 
Тогда какие рекомендации, какой маневр предлагается?
 
могу посоветовать на какую глубину можно закопать силовые кабеля
Там с такой любовью звезда аж из трёх ЛЭП раскинута, украшение поляны, а Вы это всё предлагаете вот так просто взять и закопать?
 
Простите, что встреваю... Что значит Р.У.? Можно в ЛС. Тогда и свои чакры раскрою, возможно.
 
Последнее редактирование:
ну уж раз начал бодать столбы то сразу скинуть шаг и плюхаться а не пытаться выкрутиться с уже поврежденным вертолетом. Сколько уже было случаев когда после бодания (хоть столбов хоть полосы) уходили, и редко когда это хорошо кончалось (и на самолетах в том числе). А тут еще и Ми с тенденцией падать на бак с топливом и загораться.
 
Интересная версия. Но в точке 1 он был еще на приличной выосте и два столба не могли сливаться в один.
 
....ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПОСЛЕ ЗАХОДА С КУРСОМ ~80° НА ПОСАДКУ НА ПЛОЩАДКУ, ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА В РАЙОНЕ Н. П. ТЮНГУР, ПРИ РАЗВОРОТЕ ВПРАВО НА ВИСЕНИИ, ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ КОНЦЕВОЙ БАЛКОЙ И РУЛЕВЫМ ВИНТОМ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ОПОРОЙ ЛЭП. В РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ПРОИЗОШЛО РАЗРУШЕНИЕ КИЛЕВОЙ БАЛКИ И РУЛЕВОГО ВИНТА, ОТДЕЛЕНИЕ ИХ ОТ ВС. ВЕРТОЛЕТ ПЕРЕШЕЛ В НЕУПРАВЛЯЕМОЕ ЛЕВОЕ ВРАЩЕНИЕ С РАЗВИТИЕМ ПРАВОГО КРЕНА И СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ЛОПАСТЯМИ НЕСУЩЕГО ВИНТА. В РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ВЕРТОЛЕТ ОПРОКИНУЛСЯ НА ПРАВЫЙ БОРТ, ПОСЛЕ ЧЕГО ПРОИЗОШЛО ВОЗГОРАНИЕ ВС СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВЕРТОЛЕТ СГОРЕЛ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ПРИ ОСМОТРЕ ВС НА МЕСТЕ АП БЫЛИ ОБНАРУЖЕНЫ И ИЗЪЯТЫ КОНТЕЙНЕР К-12 БОРТОВОЙ СИСТЕМЫ РЕГИСТРАЦИИ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ СДК-8 И РЕЧЕВОЙ САМОПИСЕЦ П-503Б. НА РЕГИСТРАТОРАХ ИМЕЮТСЯ СЛЕДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАЙОН АП НАХОДИТСЯ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ, ПЕРЕСЕЧЕННОЙ РУСЛОМ РЕКИ КАТУНЬ, И ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ РОВНЫЙ УЧАСТОК ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ РАЗМЕРАМИ ПРИМЕРНО 90Х200 М, ПОКРЫТЫЙ ЛУГОВОЙ ТРАВОЙ ВЫСОТОЙ ДО 15  СМ. ПЛОЩАДКА ОГРАНИЧЕНА ДВУМЯ ЛЭП ВЫСОТОЙ ДО 10 М С СЕВЕРА И ВОСТОКА, А ТАКЖЕ ДЕРЕВЬЯМИ ВЫСОТОЙ ДО 20 М С СЕВЕРА И ДО 15 М С ЮГА. ПРЕВЫШЕНИЕ МЕСТНОСТИ НАД УРОВНЕМ МОРЯ 855 М. МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ ПЛЮС 5° ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ВНЕШНИМ ОСМОТРОМ МАГНИТОФОНА П-503Б В ЛАБОРАТОРИИ МАК УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ВЕСЬ ЗВУКОНОСИТЕЛЬ НАХОДИТСЯ НА ОДНОЙ КАССЕТЕ, ЧТО НЕ СООТВЕТСТВУЕТ РАБОЧЕМУ СОСТОЯНИЮ МАГНИТОФОНА. ЗАРЕГИСТРИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОТНОСИТСЯ К ПЕРЕГОВОРАМ В ПОЛЕТАХ ЗА ФЕВРАЛЬ 2022 ГОДА. ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ : 1. ДОВЕСТИ ИНФОРМАЦИЮ О ДАННОМ АП ДО ЭКСПЛУАТАНТОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ ГА, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ. 2. С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОЛЕТЫ НА ВЕРТОЛЕТАХ НА ПЛОЩАДКИ С ПОДБОРОМ С ВОЗДУХА ПРОВЕСТИ ВНЕПЛАНОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ПОРЯДКУ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДОК НА НЕОБОРУДОВАННЫЕ ПОСАДОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ С УЧЕТОМ НАЗЕМНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ И МЕТЕОУСЛОВИЙ. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛИТЬ ОСОБЕННОСТЯМ ПОСАДКИ НА ПЛОЩАДКИ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ. 3.ООО «АЛТАЙАВИА» ПРОВЕСТИ РАЗОВУЮ ПРОВЕРКУ СРЕДСТВ ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ВС, С ЗАНЕСЕНИЕМ ИНФОРМАЦИИ В ФОРМУЛЯР ВС...
 
Что и предсказывалось. Один какнул, все нюхают! Ничего нового. Не могу знать на сколько критична для Тшки высота 855м, но манера пилотирования в пыляке удивила. Жаль что курс занятий от раздолбайства некоторые слушают потом в суде... В ясную погоду, на 90х200(два футбольных поля!!!) поймать столб...(((
 
Последнее редактирование:
ЗАРЕГИСТРИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОТНОСИТСЯ К ПЕРЕГОВОРАМ В ПОЛЕТАХ ЗА ФЕВРАЛЬ 2022 ГОДА.

Гениальные люди)) нет нарушений - нет наказаний.
 
Реакции: Faza
Наверное лучше отправить n-ое количество грузовиков щебёнки, коей в тех краях, как снега зимой, чтобы отсыпать пару площадок, и колёс бу с шиномонтажек, чтобы края этих площадок обозначить. Краска пригодится белая, чтобы эти колеса окрасить...
 
Интересно а как они коммерческое свидетельство получали и продлевали, если у них такой подход к работе? Вопросы тут и к проверяющим наверное есть? Бардак он везде есть, но наступает момент и все это выстреливает....
 
Рекомендую посмотреть, кто владелец этого ООО. Выживут. В Сети все можно найти при желании. Но, к их чести сказать, за крайние год - полтора они действительно очень многие вопросы подтянули в плане эксплуатации АТ. Такие моменты, как с речевой информацией, думаю, будут учтены и выводы оперативно будут сделаны. По летной эксплуатации само собой виновных обозначат, и вряд ли это будет только КВС. Будем следить за информацией...
 
Последнее редактирование: