Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Все вертушки и Ан-2 в ГА оборудованы КВ рст, а не только "там", но КВ связь со странностями: бывает так, что слышно за пятьсот километров как будто рядом находится оператор, а на короткие дистанции вообще ничего не слышно, ну, да ладно, не в виде связи дело похоже, надеюсь (пока ещё), что всё обойдётся и найдут всех живыми и невредимыми...
 
Это будет чудо...
Горы + СМУ + VIP.
 
А чудеса бывают. В далеком 1983 году зимой, Ан-2 Халактырского ОАО вылетел из Соболево в Елизово, попал с снежный заряд и умастился на вершину горы, в снег. Просидели там 3 дня, пассажиры все целы, все дни была связь на КВ, 2 П сломал ногу когда искал сброшенные им с самолета припасы. Даже грудной ребенок прилетел невредимым. Правда съели все что было в багаже, грузе и почте потому как не всё сброшенное удалось найти.
 
На Дальнем Востоке на каждой десятой сопке по самолёту или вертолету (метафора)
Я сам такие полеты совершал пару раз , когда в Авиалесоохране на Ан-2 работал
Наберите Гора Брюс возле поселка Экимчан,там кажется три или четыре самолёта лежат и вертолёт и таких случаев тьма
 
Очень хочется верить в чудо! Но сейчас есть такая практика, даже на дальних северах, многие борта снаряжают спутниковыми телефонами. Понятно что горы, но сигнал на удалении 20-30 км обыкновенного телефона наверное будет. И опять, если печаль, вопрос к работе АРМ .
 
Если это прочитает кто-то из журналистов, моментально сделают основной версией! Будьте внимательнее к словам.
 
Мне казало, что уже давно на Камчатке туристы без спутникового телефона не летают.
 
У меня вопрос
Могут ли некие люди искажать данные для карманных GPS , какими обычно пользуются пилоты начиная с 76,96 и остальными?
 
UELL, где больше летают, там и бьются больше. Закон больших чисел. IMHO.
Само собой, это не может служить оправданием раздолбайству и прочему человеческому фактору.
 
А вот те коробочки, что потом на флайтрадаре видно не в моде?
 
Билибомс, на Камчатке - да, не в моде. Даже на самолётах. Это если говорить за местные авиалинии. Правда, дня четыре назад (или пять?) видел какой-то вертолёт, отображавшийся на флайтрадаре. Аж удивился. Он из Елизово на S до Горячей сопки долетел (это километров сорок где-то) и "пропал с радара".
На карте флайтрадара даже нет ни одного камчатского местного аэропорта или аэродрома, кроме UHPP.
 
Пока поиски ведутся с земли, так как поднять авиацию невозможно из-за погоды.
Пропавший борт ищут преимущественно в долине реки Быстрая*. Судя по кадрам с места поисков, видимость там плохая, местность в тумане.
* Имеется в виду Левая Быстрая, которая течёт с того хребта.
«На Камчатке идёт дождь стеной, боковой ветер, видимость ноль. Вылет невозможен. Работают спасатели: федералы – «Спасцентр», КГКУ «ЦОД», волонтёры. Вылет в настоящее время по моим ощущениям невероятен, потому что очень плохая погода», – прокомментировал «Известиям» министр по чрезвычайным ситуациям Камчатского края Сергей Лебедев.
Предположительное место пропажи туристов – горное озеро*, к которому регулярно летали экскурсии. Из-за надвигающегося циклона этот район заволокло туманом, что осложняет поиски с воздуха. Нелётная погода продержится ещё как минимум сутки из-за циклона.
* Озеро Тахколоч в нескольких км от посадочной площадки у Вачкажца. Чуть дальше на SW есть ещё Начикинское озеро, оно побольше, но что-то сомнительно полагать возможным визуальную экскурсию на эти озёра облётом с воздуха в таком тумане.
Следственными органами Восточного межрегионального следственного управление на транспорте СК России возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьёй 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
 
А вопрос почему не модно, раз летают во всякие е..ня, что должно быть на борту, чтоб не искать иголку ...
 
С вертолётными высотами и камчатским рельефом от классического ADS-B с наземными приёмниками толку не будет. У флайтрадара есть спутниковый приём ADS-B, но наши чиновники думаю скорее удавятся, чем будут сотрудничать с проклятыми буржуями. А своей спутниковой группировки у Росавиации нет.
 
Но большая авиация оснащена транспондерами ADS-B и буржуи не мешают.
 
Но большая авиация оснащена транспондерами ADS-B и буржуи не мешают.
дело не только в передатчиках, но и в приёмниках. нужны спутниковые приёмники, которые будут обеспечивать покрытие именно российских регионов. нужен договор с владельцами этих спутников о передаче в реальном времени принятых данных в Росавацию или иной российский орган. не удивлюсь, если подобный договор с провайдером из Европы/США сейчас вообще невозможен из-за санкционных ограничений.
 
Для этого на борту есть КВ р/ ст. Хоть с земли можно связь держать. А в Елизово в радиобюро сидит радиооператор на канале в режиме к/с. На Камчатке даже связь с отдельными ПП и малыми аэропортами по КВ, вылетные и посадочные тлг так передают на отдельном КВ канале. Да, качество связи не очень, особенно в тлф режиме, но все умеют и в тлг режиме, ключем, работать. И такой вариант связи экономичен.