Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25660 в Хабаровском крае 14.07.2025

В одной умной книжице, с которой знаком каждый кто либо летал, либо в статусе диспетчера работал, о которой в стародавние времена старшие товарищи и преподы- инструкторы говорили, что она написана кровью, потому в те времена была красного цвета( позже цвет заменили, нынче вообще заменили всю), черным по белому было написано: выполняя полет ниже нижнего эшелона по ПВП, встретив на маршруте МУ, к полетам в которых ты не подготовлен- «вертайся взад» или садись где можно и жди погоду. Азбука. Был еще 3-й вариант: набирай безопасный эшелон и далее шуруй по ППП если подготовлен и допущен, и дисп не возражает. Что касается погоды: МУ Охотска и Магадана не так важны, там может быть хор 100%, а вот по дороге…. Поэтому АМСГ готовит прогноз специально для МДП, по зонам, на которые разбит район ответственность МДП. Вот тот прогноз по району маршрута Охотск- Магадан должен вызывать интерес. За 10 лет на ДВ не раз убеждался как в грамотных действиях ЭВС вертолетов и Ан-2 когда прогноз вроде летный, а реальность по пути иная, так и в иных вариантах их действий. Полагаю сущность человека никакими книжками не изменить, даже опытного. Все равно будет пытаться опровергнуть летные законы. Так было, так есть, и к сожалению так будет.
 
Д и Дороги.
 
Внеочередную проверку эксплутанта АПК "Взлет" начали, "меня терзают смутные сомнения", что мы узнаем тоже самое, что и о присной памяти камчатской контре "Витязь" - "вдруг" выяснится, что АПК "Взлет" это "рога и копыта", которые непонятно как долгие годы "честно трудились под неусыпным надзором авиавластей и "тут вдруг"...
 
Так и будет...
 
Может кому пригодится...
59.520416 145.368888
Метров 200 по высоте не хватило перепрыгнуть хребет по курсу.
 
Реакции: SDA
В Охотске была сплошная облачность 300 метров, видимость хорошая.
Почему бы над морем не полететь?

 
Почему бы над морем не полететь?
они могли лететь над морем, потом решили срезать достаточно большой мыс - тут можно гадать как угодно, пока не смогут считать какую то информацию: самописец (какой я не знаю), GPS экипажа, мы так и будем гадать: "как они летели, где маршрут проходил"?...
Вообще то Ми-8Т сухопутная машина, средств спасения штатных нет, а море Охотское холодное и летом - над водичкой летать на ней весьма рисковое занятие.
 
.
Если это точка падения, то на прямой от аэропорта Охотска это самая высокая точка. Правда впереди на прямой к Магадану еще пара сопок побольше будет. Это если грубо прикидывать.
 
Вот и мне думается, что желания полетать над Охотским морем у пилотов не было
 
По всей видимости последние километров пять шли по распадку и оказались в "каменном мешке", х.з что привело их на склон, метео или матчасть.
 
Из Охотска в сторону Магадана установлена МВЛ трасса.
 
Реакции: WWs
Между нежеланием лететь над морем и желанием лететь между горушками с НГО 300 метров надо выбирать...
Хотя справедливости ради - в Охотске была сплошная облачность 10 баллов НГО 300 метров, при хорошей видимости, в Магадане значительная НГО 1100 метров, видимость более 10 км. Сколько между ними было - узнаем в ПО. И как они летели сразу после взлета, и как дальше по маршруту - тоже в ПО возможно будет написано.
 
непонятно зачем они полетели на север хотя шли с запада на восток
 
Высоты по трассе не бьются с 300м.

Для начала - мы не знаем как они полетели сразу после взлета, когда НГО 300 метров была, и какая дальше была погода по маршруту. Может сразу вдоль побережья визуально, а когда НГО поднялась - то и на сушу завернули. Пока не будет ПО с погодой - только предположения.
Но читая информацию о предыдущих авариях, катастрофах в тех краях - обычное явление игнорировать правила полетов.
Не зря некоторые форумчане писали - "там по другому летать нельзя".