Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25660 в Хабаровском крае 14.07.2025

Если погода прижимала, то какой смысл лезть в сопки? Много в этом "срезании" не выиграть, а гемор приличный. Тоже думаю мч.
СМИ: "Место крушения находится на высоте порядка 900 м на скалистом участке, окруженном лесным массивом".
Высота полета говорит о том, что шли они через горы целенаправленно.
Чего сразу матчасть подозревать, если нет для этого никаких данных объективных?
То, что в гору въехали, по моему, означает, что в полет был в облаках и столкновение с горой было неожиданным, волей неволей приходит на ум камчатская прошлогодняя катастрофа Т-шки - тогда тоже по началу чего только не думали, но всё оказалось следствием человеческой ошибки.
 
Реклама
СМИ: "Место крушения находится на высоте порядка 900 м на скалистом участке, окруженном лесным массивом".
Высота полета говорит о том, что шли он через горы целенаправленно.
Чего сразу матчасть подозревать, если нет для этого никаких данных объективных?
Высота столкновения меня смущает. Разве что между сопок пытались выйти на море. А так две сопки. Одну нашли посредине.
 
Если погода прижимала, то какой смысл лезть в сопки? Много в этом "срезании" не выиграть, а гемор приличный. Тоже думаю мч.

Погода в Магадане

METAR UHMM 140800Z 23003MPS 9999 BKN038CB 15/11 Q0999 R10/70D NOSIG RMK QFE734 R28/26001MPS=
 
Высота столкновения меня смущает. Разве что между сопок пытались выйти на море. А так две сопки. Одну нашли посредине.
Вот в том то и дело, если погода прижимала и шли вдоль береговой черты, то в сопки не полезли бы - там погода точно была бы хуже. Если решились пойти через горы, а не по воде, значит были на то основания, а вот почему не стали безопасную набирать? или не успели, или решили визуально низом выскочить. ИМХО
Шли напрямую, визуально, во всяком случае поначалу визуально, всё же 900 метров это горы и подобных случаев в горах было немало: в Туве восьмерка также в гору въехала - долго искали, Ан-2 в Горной Шории тоже по ущельям шарахался, искали чуть ли не год, МТВ-шка на Алтае по ущелью шла вверх к перевалу за геологами - погода прижала и въехали в гору.
Для меня версия: "отказ матчасти" на последнем месте находится, а на первом месте версия: "нарушения правил полетов, столкновение с препятствием в облаках".ИМХО
 
Вот в том то и дело, если погода прижимала и шли вдоль береговой черты, то в сопки не полезли бы - там погода точно была бы хуже
В Магадане видимость более 10 км была, облачность значительная нижний край 1100 метров.
По маршруту естественно может отличаться
 
В Магадане видимость более 10 км была, облачность значительная нижний край 1100 метров.
По маршруту естественно может отличаться
Охотск это ещё Хабаровский край, от места АП до Магадана (13-й км) напрямую, примерно (от гор в районе мыса Гадикан), расстояние 262 км.
Желательно бы погоду Охотска выяснить, если там вообще есть АМСГ - поселок удаленный, больше там нет населенных пунктов по побережью Охотского моря.
130 км., примерно, 40-45 минут полета.
 
Желательно бы погоду Охотска выяснить,


Что бы мы без Гугла делали?
"Охотск архив погоды" - и сразу куча результатов. Вот один из них:

 
Что бы мы без Гугла делали?
"Охотск архив погоды" - и сразу куча результатов. Вот один из них:


10 баллов НГО 300 метров - полетели в горы...
 
ветер был северных направлений - тащило с моря всякую "бяку".
против ветра тащило?
влепились ниже середины сопки как в стенку, но при этом прошли сопку слева (на видео), похоже не меньшую.
вопрос - с какого феншуя так снизились?
если знали куда лезут.
 
Реклама
влепились ниже середины сопки как в стенку, но при этом прошли сопку слева (на видео), похоже не меньшую.
по какой траектории они летели неизвестно, может они снизу вверх по ущелью летели или как то ещё - гадать не стоит, дай бог, чтобы регистратор оказался доступен к расшифровке, даже, если был СДК-8, то курс он пишет и Нбар тоже...
 
может они снизу вверх по ущелью летели
тогда пятно контакта было по другому (касательный удар), обломки были бы внизу размазаны по расстоянию.
а тут компактно как в стенку.

не повезло мужикам.
вечного полета ...

 
Последнее редактирование:
Свежее от МАК:
16 июля 2025
14.07.2025 на удалении около 130 км восточнее населенного пункта Охотск Хабаровского края произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-25660 ООО «АПК «Взлет».
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.​
 
тогда пятно контакта было по другому (касательный удар), обломки были бы внизу размазаны по расстоянию.
а тут компактно как в стенку.
ничего там не компактно - всё таки это склон горы, пятно от пожара ушло влево, вероятно ветер пожар раздувал и копоть от ветра размазало, я думаю, что часть обломков скатилась вниз по склону горы - надо ждать отчёта, что толку гадать...
По фото балки концевой и редуктора хвостового я считаю, что был подвод мощности - балка концевая переломлена, лопасти РВ повреждены характерно.
1752691607382.png
 
Последнее редактирование:
да, лонжероны срубило, какая-то мощность подводилась.
смотрел по спутниковой - район похуже Хибин, попали бы после удара под осыпь, то нашли бы случайно лет через 30, как в у нас в Хибинах Ил-28Р.
 
Шли напрямую, визуально, во всяком случае поначалу визуально, всё же 900 метров это горы и подобных случаев в горах было немало
Странно, ведь они не раз они там летали, зачем снизились на 900м вот вопрос!
 
Выглядит банально, или отклонились от маршрута в облаках и въеали в сопку или высоты была ниже минимума. Какой минимум высоты там по маршруту в этом районе интересно?
1752701933773.png
 
Реклама
да скорее всего как обычно. Ехали под облаками вдоль кромки. Потом или облака опустились или пришло время пересекать сопки. Свернули, высоту не набрали, ну и въехали. Там рядом ручей может считали что вдоль ручья летят. А вообще полный какой то пушной зверек.
 
Назад