Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 II RA-04308 в Ставропольском крае 05.12.2017

vikki56

Старожил
В Ставропольском крае (Россия) потерпел крушение вертолет Robinson, в результате чего погибли 3 человека.
Об этом сообщает издание tsargrad.tv.
Инцидент произошел вечером 5 декабря в районе станции Марьинская.
"По информации экстренных служб, на борту воздушного судна находились три человека. По предварительным данным, они погибли. Обстоятельства происшествия выясняются", - говорится в сообщении.
По информации Telegram-канала LifeShot, предварительно установлена личность одного из погибших. Это пилот Борис Бароев. Также отмечается, то вертолет упал в районе села Кианкиз в Ставропольском крае.
О причинах крушения вертолета на данный момент ничего не сообщается.

https://tsargrad.tv./news/vertolet-robinson-poterpel-krushenie-v-stavropole-est-zhertvy_99021


МОСКВА, 5 декабря. /ТАСС/. Два человека погибли при катастрофе вертолета Robinson в Ставропольском крае. Об этом ТАСС сообщил руководитель пресс-службы Главного управления МЧС по Ставропольскому краю Олег Дегтярев.
По его словам, в 12:10 в дежурную смену ГУ МЧС поступило сообщение о том, что потеряна связь с вертолетом Robinson-44, который принадлежит частной авиакомпании.
"Обломки вертолета были обнаружены в степи в Андроповском районе между населенными пунктами Кианкиз и Дубовая Балка. Погибли два пилота", - сказал Дегтярев. На месте ЧП работают сотрудники МЧС и представители оперативных служб.
Ранее сообщалось о гибели трех человек.
По данным источника в экстренных службах, обнаружить вертолет удалось благодаря встроенному маячку. Вертолет принадлежал авиакомпании "Баркол".
Он упал в Андроповском районе в пяти километрах северо-восточнее населенного пункта Дубовая Балка.
По факту крушения Следственный комитет начал проверку.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/4785832

14b387c42e5c6f84b3dc0e794b7704b5.jpg



 
Последнее редактирование:
Реклама
Видимо надо заводить отдельную тему - "Упал вертолет" ...
Земля пухом погибшим.

Такая редкость - маячок сработал.
 
Погода сегодня очень плохая. В Краснодаре нижний край 60-100 плюс осадки.
 
При падении вертолета в Ставрополье погибли пилот и сотрудник нефтяной компании.
INTERFAX.RU - При падении вертолета "Робинсон" в степи в Ставропольском крае погибли пилот и сотрудник нефтяной компании, сообщили в пресс-службе южного следственного управления на транспорте СКР.
"На борту воздушного судна находились два человека - 52-летний командир судна и 49-летний пассажир - сотрудник "Черномортранснефть". При крушении вертолета оба мужчины погибли", - сказано в сообщении.


http://www.interfax.ru/russia/590519
 
МАК:
06 декабря 2017
05.12.2017 в районе населенного пункта Дубовая Балка Ставропольского края произошло авиационное происшествие с вертолетом Robinson R-44 II RA-04308 ООО Авиакомпания «БАРКОЛ». По имеющейся информации, находившиеся на борту пилот и пассажир погибли, воздушное судно получило значительные повреждения.

В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
В этом инциденте погиб родной брат моего коллеги по работе. Он-то как раз и был инспектором по трубопроводам. Судя по месту падения они отклонились от маршрута (в том районе нет трубопровода) и в тумане в горку ударились.
 
Реклама
Свежее от МАК:
Наиболее вероятно, авиационное происшествие с вертолетом R- 44 II RA- 04308 произошло из-за потери КВС пространственной ориентировки (контроля за углом крена и высотой полета) при выполнении разворота после попадания в метеоусловия, не соответствующие правилам визуальных полетов, что привело к столкновению ВС с земной поверхностью.

Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
− отсутствие в Программе переподготовки пилотов на вертолет Robinson R- 44 ЧУ ДПО «Учебный центр «Комп Лэнг» (утверждена Росавиацией 19.09.2016), по которой проходил переучивание КВС, положений, предусматривающих обучение выполнению основных маневров в полете и выводу из необычного углового положения с использованием только основных пилотажных приборов;
− необоснованная выдача КВС свидетельства коммерческого пилота с квалификационной отметкой «вертолет R- 44» (в нарушение положений п. 4.4 ФАП-147 в части необходимого налета по приборам на вертолете и навыков выполнения маневров с использованием только основных пилотажных приборов);
− необоснованное принятие КВС решения на вылет при несоответствии прогнозируемых метеорологических условий по маршруту полета как требованиям для полетов по ПВП (видимость 1000 м), приведенным в ФАП-128, так и личному метеоминимуму КВС (200 х 3000);
− неучет КВС климатических особенностей района патрулирования (наличие незамерзающих водоемов, способствующих образованию туманов испарения);
− невыполнение КВС требований РПП авиакомпании о выполнении посадки на площадку, подобранную с воздуха, при ухудшении метеоусловий до значений, не позволяющих выполнять полет по ПВП.

Недостатки, выявленные в ходе расследования:
− летное обучение КВС проводилось на вертолете Robinson R- 44 RA- 04313, включенным в сертификат эксплуатанта ООО АК «Баркол» пилотом-инструктором, не включенным в спецификацию сертификата эксплуатанта, по доверенности, выданной генеральным директором ООО АК «Баркол», тогда как в соответствии с п. 2.20. ФАП-128 должно было оформлено задание на полет.
Примечание:
ФАП-128:
«п. 2.20. …
в случае, если на борту отсутствует владелец воздушного судна, то КВС должен иметь доверенность в произвольной форме, уполномочивающий его управлять воздушным судном от имени владельца воздушного судна, или, при выполнении полетов на воздушных судах, включенных в сертификат (свидетельство) эксплуатанта - задание на полет, оформленное эксплуатантом».

− выполнение полета с выключенным аварийным радиомаяком KANNAD 406 AF.
Окончательный отчет: PDF
 
Недостатки, выявленные в ходе расследования:
− летное обучение КВС проводилось на вертолете Robinson R- 44 RA- 04313, включенным в сертификат эксплуатанта ООО АК «Баркол» пилотом-инструктором, не включенным в спецификацию сертификата эксплуатанта, по доверенности, выданной генеральным директором ООО АК «Баркол», тогда как в соответствии с п. 2.20. ФАП-128 должно было оформлено задание на полет.
Примечание:
ФАП-128:
«п. 2.20. …
в случае, если на борту отсутствует владелец воздушного судна, то КВС должен иметь доверенность в произвольной форме, уполномочивающий его управлять воздушным судном от имени владельца воздушного судна, или, при выполнении полетов на воздушных судах, включенных в сертификат (свидетельство) эксплуатанта - задание на полет, оформленное эксплуатантом».

o_O Написано же "доверенность в произвольной форме ... или, при выполнении полетов на воздушных судах, включенных в сертификат (свидетельство) эксплуатанта - задание на полет", а не "а при выполнении полетов на воздушных судах, включенных в сертификат (свидетельство) эксплуатанта - задание на полет". Иными словами, ФАП-128 не обязывает владельца воздушного судна оформлять в этой ситуации задание на полет вместо доверенности, а лишь предоставляет такую возможность. Если МАК считает, что это должно быть обязательным требованием, то пусть добивается внесения изменения в ФАП-128.
 
Назад