Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 II RA-04327 в Вологодской области 20.10.2020

"В конце концов пролёти на безопасной"
Так все легко и просто. И минус половина всех аварий и катастроф.
Да, но есть нюанс - заказчик, который с мероприятия хочет добиться желаемого эффекта. Полет в стратосфере его не устраивает. Поэтому нужно включать голову и точно знать где можно, а где нет. А такие плачевные результаты от того, что человек думает, что можно всегда и везде.
 
Реклама
Для того, чтоб не летать ниже проводов нужно как минимум одно условие: надо знать, где именно эти провода и на какой высоте над земной поверхностью они располагаются. Ну и немного арифметики, чтоб посчитать безопасную Н чтоб в них не въехать.
навскидку, что видел, самые высокие опоры , 220 кВ - 53 или 55 метров. Перекиды через реки - до 200/250. По ПВП препятствия обходят, а не с учетом их Нбез считают, для того видимость и нужна. Да, НПП не забылось, начинал при нем, в принципе - в этом отношении в нынешней конторе все то же самое. Как в АОН - не знаю, чему учат и как показывают.
 
Для того, чтоб не летать ниже проводов нужно как минимум одно условие: надо знать, где именно эти провода и на какой высоте над земной поверхностью они располагаются. Ну и немного арифметики, чтоб посчитать безопасную Н чтоб в них не въехать.
насчет "надо знать" - хотя бы Сборник искусственных препятствий .
 
навскидку, что видел, самые высокие опоры , 220 кВ - 53 или 55 метров. Перекиды через реки - до 200/250. По ПВП препятствия обходят, а не с учетом их Нбез считают, для того видимость и нужна. Да, НПП не забылось, начинал при нем, в принципе - в этом отношении в нынешней конторе все то же самое. Как в АОН - не знаю, чему учат и как показывают.
Местные, как правило, перекидки знают.
А здесь, возможно, фактор тот, что это московский аэросоюз "летающий в любую погоду".
Завести все перекидки и вышки в GPS и выставить в радиусе 2 км Alarm не трудно.
Но если ползти в плохую погоду - и это может не помочь.
Да и вообще, к чему эти премудрости, если была, может, простая задача пепелететь из точки А в точку Б... Тысячу раз так делал...
 
навскидку, что видел, самые высокие опоры , 220 кВ - 53 или 55 метров. Перекиды через реки - до 200/250. По ПВП препятствия обходят, а не с учетом их Нбез считают, для того видимость и нужна. Да, НПП не забылось, начинал при нем, в принципе - в этом отношении в нынешней конторе все то же самое. Как в АОН - не знаю, чему учат и как показывают.
Ну вообще, обязательно маркировать переходы/в зоне регулярных АХР/высоковольт выше условных 40-50 метров было бы логично
 
Ну вообще, обязательно маркировать переходы/в зоне регулярных АХР/высоковольт выше условных 40-50 метров было бы логично
да никто и не спорит. Маркируйте. Или узнавайте перед вылетом - а всё ли отмаркировано на линии задуманного пути.
 
Какие такие АХР там?
И не факт, что высоковольт.
Да понятно что это не про данный случай - если от каждого партизанина спасать, то каждую садовую трехфазку надо шарами увешивать, и то не поможет.
 
Погода явно мешала, судя по фото.
Как всегда КБ напишет - КВС не принял своевременное решение на возврат...
И тупо... Всем повторить правила принятия решения на вылет и действия при встрече в полете погодных условий, не позволяющих продолжать полет по ПВП.
За последние года три уже раз 20-25 повторяли и изучали по указиловке "уполномоченных органов".
Ещё и правила расчёта безопасных высот повторить всем, в 125-й раз....
И препятствия.. в районе работ.
Расстелят соломку...
 
первоначальное донесение выше есть, там откуда и куда летел.
Это как-то влияет на то что он мог прилететь безопасно? Или на тот факт, что нормативные документы не запрещают пилоту в целях безопасности изменить маршрут или даже приземлиться на маршруте? Или у него было совершенно секретное задание государственно важности, которое обязывало его лететь только "откуда" и "куда" и обязательно пролететь сквозь провода?
Вот армейцы попали
А где это? Головы никому не отрезало проводом?
 
Реклама
Это как-то влияет на то что он мог прилететь безопасно? Или на тот факт, что нормативные документы не запрещают пилоту в целях безопасности изменить маршрут или даже приземлиться на маршруте? Или у него было совершенно секретное задание государственно важности, которое обязывало его лететь только "откуда" и "куда" и обязательно пролететь сквозь провода?
Без понятия. Куча вопросов - кому? Сообщение было про "подход к своей площадке"
 
Для того, чтоб не летать ниже проводов нужно как минимум одно условие: надо знать, где именно эти провода и на какой высоте над земной поверхностью они располагаются.
Выше уже ответили. Собственно, я имел в виду полёт заведомо выше любых проводов. Скажем, на 300 метрах.
Да, уже сказали, что облачность могла прижать. Но мне кажется, что в обсуждаемом случае дело не в облачности было, а в желании над рекой красиво прорлететь.
 
Это как-то влияет на то что он мог прилететь безопасно? Или на тот факт, что нормативные документы не запрещают пилоту в целях безопасности изменить маршрут или даже приземлиться на маршруте? Или у него было совершенно секретное задание государственно важности, которое обязывало его лететь только "откуда" и "куда" и обязательно пролететь сквозь провода?
А где это? Головы никому не отрезало проводом?
Я десять лет тому назад видел в Моздоке МТВ-шку МВД, так они въехали в трос, натянутый поперек ущелья в горах, передней ногой шасси цепанули, затем трос порвался и обрубок ударил слева за гаргротом ЦЧФ (цилиндрическая часть начала хвостовой балки за отсеком ВСУ), до хвостового вала не достал сантиметров двадцать - распахал шпангоут и нескольколько стрингеров слева вверху. Восстановили в части, на ремзавод не гоняли, прислали мужиков с АРЗ.
 
Судя по окраске это RA-04327. RA-04367 должен быть зеленым.
Последние цифры номера, имхо, все же 67
310111412348.1237-900x.jpg
#autoremove
 
Ну вообще, обязательно маркировать переходы/в зоне регулярных АХР/высоковольт выше условных 40-50 метров было бы логично
Условные АХР выполняются в радиусе 10 км, а на вертолетах вообще вокруг хвоста. Карта полей, один облет и все ЛЭП и мачты зафиксированы. Как раз они попадают не потому, что не знали или не видели, а чаще потому, что расчет подвёл.
 
Реклама
Назад