Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R66 RA-07397 в Республике Хакасия 10.12.2021

Ради интереса посмотрел Сургут, сию 16.10 UTC, в архиве - за 12.00. Думаю, эти данные для принятия решения на вылет надо делить на 5, а в горах - на все 16.

Во-первых, это неофициальный архив, предназначенный для личного использования, а не принятия важных решений.
Во-вторых, это данные наблюдений в синоптические сроки (раз в 3 часа), а не сводки METAR (которые выпускаются раз в 30 минут).
 
Реклама
Почти 10лет летал из степи в горную местность (ЮБК) решение только при наличии железных запасных. Что не раз выручало (даже нарушая личный...)) Бывало по солнышку, а за перевалом наскирдовало со всеми радостями, что не пробьешь, а GAMET - милости просим...)))
Как правило, по крайней мере у нас, в пргнозируемые метео квадраты не входит одновременно и горы и равнина. Так же есть понятие- оправдываемость прогноза. Пытались судиться с метео за возвраты из-за неоправдавшего прогноза- бесполезно. Реорганизация метео тоже не принесла положительно эффекта. Уже как лет 5 прогноз по горам пишет Барнаул, тогда как раньше этим занимался Горно-Алтайск, и сидели там профи. Нельзя не вспомнить "добрым" словом и ФАП-128, в котором понятия количества облаков при принятии решения вообще исчезло.
 
Почти 10лет летал из степи в горную местность (ЮБК) решение только при наличии железных запасных. Что не раз выручало (даже нарушая личный...)) Бывало по солнышку, а за перевалом наскирдовало со всеми радостями, что не пробьешь, а GAMET - милости просим...)))
Симферопольский GAMET и фактическая в районе Ялты, например - как правило, две большие разницы. 😊
 
Есть такая информация- поступательной скорости практически не было, а стрелка вариометра застыла на 7м/с на снижение.
 
Как правило, по крайней мере у нас, в пргнозируемые метео квадраты не входит одновременно и горы и равнина. Так же есть понятие- оправдываемость прогноза. Пытались судиться с метео за возвраты из-за неоправдавшего прогноза- бесполезно. Реорганизация метео тоже не принесла положительно эффекта. Уже как лет 5 прогноз по горам пишет Барнаул, тогда как раньше этим занимался Горно-Алтайск, и сидели там профи. Нельзя не вспомнить "добрым" словом и ФАП-128, в котором понятия количества облаков при принятии решения вообще исчезло.
Вам как вбили в голову что принимает решение за вас тетя какая-то на АМСГ, так вы до сих пор и ищете виноватых на стороне.
 
Последнее редактирование:
Свежее от МАК:
Авиационное происшествие с вертолетом R66 RA-07397 произошло днем, в визуальных метеоусловиях, в результате столкновения ВС с вершиной горного хребта. Ввиду отсутствия на борту ВС средств объективного контроля, достоверно установить факторы, повлиявшие на возникновение и развитие особой ситуации в полете, не представляется возможным.
Авиационному происшествию могли способствовать следующие факторы:
- неучет КВС возможного влияния ветра на образование нисходящих потоков воздуха на подветренной стороне горного хребта;
- невыдерживание КВС профиля набора высоты, обеспечивающего безопасный пролет горного хребта.
Окончательный отчет: PDF
 

Вложения

  • report_ra-07397.pdf
    2 МБ · Просмотры: 0
Таким образом,
если в авиакомпаниях обязанности экипажей по подготовке и выполнению полетов в горах,
как правило, определены в РПП, то для частных пилотов данные обязанности
федеральными авиационными правилами не предусмотрены. Отсутствие в нормативных
документах конкретных требований по подготовке и выполнению полетов в горных
условиях оказывает негативное влияние на безопасное выполнение таких полетов...
 
Назад