Ради интереса посмотрел Сургут, сию 16.10 UTC, в архиве - за 12.00. Думаю, эти данные для принятия решения на вылет надо делить на 5, а в горах - на все 16.
Как правило, по крайней мере у нас, в пргнозируемые метео квадраты не входит одновременно и горы и равнина. Так же есть понятие- оправдываемость прогноза. Пытались судиться с метео за возвраты из-за неоправдавшего прогноза- бесполезно. Реорганизация метео тоже не принесла положительно эффекта. Уже как лет 5 прогноз по горам пишет Барнаул, тогда как раньше этим занимался Горно-Алтайск, и сидели там профи. Нельзя не вспомнить "добрым" словом и ФАП-128, в котором понятия количества облаков при принятии решения вообще исчезло.Почти 10лет летал из степи в горную местность (ЮБК) решение только при наличии железных запасных. Что не раз выручало (даже нарушая личный...)) Бывало по солнышку, а за перевалом наскирдовало со всеми радостями, что не пробьешь, а GAMET - милости просим...)))
Симферопольский GAMET и фактическая в районе Ялты, например - как правило, две большие разницы.Почти 10лет летал из степи в горную местность (ЮБК) решение только при наличии железных запасных. Что не раз выручало (даже нарушая личный...)) Бывало по солнышку, а за перевалом наскирдовало со всеми радостями, что не пробьешь, а GAMET - милости просим...)))
Вам как вбили в голову что принимает решение за вас тетя какая-то на АМСГ, так вы до сих пор и ищете виноватых на стороне.Как правило, по крайней мере у нас, в пргнозируемые метео квадраты не входит одновременно и горы и равнина. Так же есть понятие- оправдываемость прогноза. Пытались судиться с метео за возвраты из-за неоправдавшего прогноза- бесполезно. Реорганизация метео тоже не принесла положительно эффекта. Уже как лет 5 прогноз по горам пишет Барнаул, тогда как раньше этим занимался Горно-Алтайск, и сидели там профи. Нельзя не вспомнить "добрым" словом и ФАП-128, в котором понятия количества облаков при принятии решения вообще исчезло.
Окончательный отчет: PDFАвиационное происшествие с вертолетом R66 RA-07397 произошло днем, в визуальных метеоусловиях, в результате столкновения ВС с вершиной горного хребта. Ввиду отсутствия на борту ВС средств объективного контроля, достоверно установить факторы, повлиявшие на возникновение и развитие особой ситуации в полете, не представляется возможным.
Авиационному происшествию могли способствовать следующие факторы:
- неучет КВС возможного влияния ветра на образование нисходящих потоков воздуха на подветренной стороне горного хребта;
- невыдерживание КВС профиля набора высоты, обеспечивающего безопасный пролет горного хребта.